Добрый день.
Товарищи говорящие «купите вот такое как у меня и все будет круто» - не читайте данный отзыв.
Предыстория:
Живем на Севере европейской части России, с дорогами плохо, а местами их и не было, морозы и т.д.
Выбор авто был осознанный т.к. до этого были ТЛК Прадо 120 и бенз и дизель, ТЛК Прадо 90 бенз. И много других авто т.к. работаю в сфере автотранспортных услуг, а ранее работал в автосалонах, были служебные Форды, Ниссаны, Фольксвагены и КИА.
Почему взяли ТЛК 150 дизель – не хочется платить транспортный налог за л.с. более 249…., а по расходу бенз. двигатель не страшен (12-20 л.). Если бы умные япошки задушили ТЛК 150 до 249 л.с. взяли бы его с бензиновым двигателем.
Знакомство с моделью началось в 2002 году – помогал перегонять знакомому ТЛК 90 с Питера (это было - как ребенку дали конфету в первый раз в жизни, высоко сижу далеко гляжу, мягко, с комфортом и попробовали его на бездорожье – я стал копить на него :), потом его и купил через 2 года (первый хозяин купил себе Прадо 120), продал через 2 года за туже стоимость, что и купил…. Затем был мой ТЛК 120 дизель (2004 г.в.) и отца ТЛК 120 бенз (2006 г.в.), потери при продаже были минимальны, так же как и расходы на эксплуатацию. Любое авто мы покупаем, что бы продать! Был опыт продажи Рекстона и Санта Фе – дисконт между покупкой и продажей был ощутимый.
Из первоначальных вложений:
Коврики, дополнительная шумоизоляция, фаркоп, автозапуск и блок увеличения мощности до 190-200 л.с. (Т.к. ранее на ТЛК 120 дизель такой блок верно отслужил более 5 лет - сомнений не было, почему не точное количество л.с. - в разброске дает интернет, на коробке было написано 199 л.с. ) дает разницу в разгоне при не большем росте расхода (до 1л/на 100 км.) . Защиту днища ставил у знакомого т.к. какой хотел у дилера не было, зная по качеству что предлагает дилер брать не стал, т.к. на ТЛК 120 поменял защиту через 6 т.км. из-за замятия, причем замялась она от доски на которую я наехал колесом, рекламировать не буду, но производитель российский.
За 3 года эксплуатации проблем с авто не возникало, только плановые ТО и мелкие косяки устраненные дилером (не работал задний дворник – рукожопы, при установке фаркопа не плотно воткнули штекер, дилер долго извинялся, сделал в течение 15 минут, наверное я не первый, запала кнопка настройки температуры переднего пассажира, не заводился с автозапуска - те же рукожопы, что и с фаркопом) Сейчас пробег 70 т.км. Только гарантийные ТО, хотя их считаю дороговатыми от 11 до 24 т.р. (в начале 2015 заказывал запчасти сам все оригинал – фильтр масляный – 440 р., фильтр топливный – 1900, фильтр салона – 710 р., колодки передние – 3200 р., ремкомплект суппортов – 980 р.), каждый год весной приходиться менять втулки стабилизаторов, сказывается масса авто. Каждые 15-20 тысяч меняю топливный, воздушные фильтра. Воздушный приходиться менять и чаще, забивает его (зимой с забитым фильтром холоднее, а летом начинает запотевать окна).
Расход завит от тяжести тапка: летом 8-13 л., зимой 10-16 (автозапуск) л. Расход варьируется от 7,7 – при скорости в 80-90 км/ч, 8,8 – при скорости 110-120 км/ч., и до 11 или бесконечности – 140 и больше км/ч – больше понятие растяжимое т.к. после 150 уже не комфортно, авто не для гонок.
Ездили в отпуск на нем 3000 км. в один конец. Впечатления противоречивые – с одной стороны «+»: небольшой расход, большой салон, высокая посадка, на трассе не подрезают; из «-»: большой автомобиль, им надо управлять, его надо поправлять (это все в сравнении с седаном) и не удобные сиденья. Средний расход за почти 8000 км. составил 9,4 л. И это с полностью включенным климат контролем. И полным багажником. Очень понравилось поведение авто в горах Краснодарского края, двигатель не кипел, двигался отлично в горы, он просто ехал не напрягаясь.
В начале апреля 2015 г. была поездка в Ростов-на-Дону через столицу нашей родины. Попали в ураган/метель/гололед/колейность между Воронежем и Ростовом, были на летней резине. ТЛК показал себя во всей красе, его сносило на открытых местах в сторону на 0,3 – 0,7 метра за счет сильного бокового ветра (может больше – у страха глаза велики ), в итоге средняя скорость упала до 45 км/ч (не по бортовому компу – от МСК до Воронежа проехали за 5 часов, а между Воронежем и Ростовом за 9 часов) Но других проблем не было. Хотя с трассы сносило автобусы и складывало фуры!
Размеры авто, салона, багажника устраивают полностью, в багажник влезает все что надо на рыбалке (лодка, мотор, палатка и прочие, даже не складывая 2 ряд сидений. Возил и холодильники и стиральные машины и т.д. Но очень долго пытался поместить 2 велосипеда и 1 пассажира сзади, в итоге пассажир немного обнимал велосипед.
Рекомендую всем делать дополнительную шумоизоляцию т.к. у отца такой же ТЛК 150 без шумки - разница ощутима, хотя бы арки и двери, а если полностью, вообще прекрасно у меня вышло 40 т.р. Хотя сейчас есть возможность обработать напыляемой резиной – разбирать меньше в салоне и прочие, но ценник дороже.
Пробовали Авто на бездорожье, но относительно не сложном, едет хорошо, но сложилось впечатление, что ТЛК 120 мог гораздо больше, хотя на ТЛК 120 стояла хорошая резина, по сравнению со штатной земля и небо, по-моему Toyo open country – мягкая и глину месит не плохо. Так же с резиной и зимней – не понравилась мне «подаренная» в автосалоне Bridgestone, сносит ее на гололеде (может прокладка между рулем и сиденье плохая) – поменял на Хаку 5- такая же 8 сезонов отслужила верой и правдой на 120 сначала на моем потом на отца и на ней не сносит. Вытаскивал два раза Туарега, который шел за мною по пролеску, конечно, многие скажут где Туарег, а где Прадо. Просто Туарег греб всеми 4 колесами и не мог подняться в горку, т.к. резина была трековая. Я все-таки считаю, что концепции разные у авто. Туарег красивый мощный авто, но для трассы. (если бы туарег был надежнее и дешевле в эксплуатации взял бы его, он мне нравится). За зиму несколько раз вытаскиваю кроссоверы и легковушки, не включая дополнительные примочки. Вообще пользовался раза 2-3 понижающей и блокировкой. Автоматика самостоятельно помогает и думает хорошо. Бывают только проблемы при резком ускорении и перестроении по снежной каше с гололедом – автомобиль заносит, затем его душит автоматика и его выравнивает.
Есть конечно несколько моментов которые нельзя отнести к минусам, но и плюсами назвать сложно: свист турбины (где-то в промежутке от 1800-2300 оборотов), на холостых оборотах не греется, тарахтит как трактор, отсутствие шумоизоляции в стоке и нет датчика на омывайку, постоянно грязные задние двери…
И конечно отдельное «спасибо» за навороченное управление магнитолой и климатом – частенько попадаю не туда или отвлекаюсь от дороги для обнаружения нужной кнопки. У отца более дорогая комплектация – у него все удобнее там и монитор большой и все кнопки через экран управляются.
По продаже всех Прадо могу сказать, что в нашем регионе они уходят относительно хорошо ТЛК 90 продавал 2 недели. ТЛК 120 дизель – уходил месяц, но наверное из-за моей скупости или из-за пробега в 211 т.км., ТЛК 120 бензин – ушел за 2 месяца, на тот момент был кризис на вторичном рынке. Регулярно вижу эти машины в городе даже ТЛК90 хотя ему уже скоро 20 лет!!! – ездят и не подводят своих хозяев.
Мой вывод если Вам нужен хороший, надежный автомобиль для плохих дорог – берите Прадо – он Вас не подведет, а если есть $$, то берите ТЛК200, тоже хороший аппарат, наверное, он будет следующим моим авто.
Выше изложенное мое мнение, оно может не совпадать с Вашим.