Дополнение

И опять здравствуйте! Решил маленько дополнить свой отзыв, т.к. ну, видимо, на эксплуатации самого автомобиля остановился я крайне сухо.В общем, все сначала. Когда я купил ЭТО, забирать надо было из рядом расположенного города, 50 км асфальта. Но суть не в этом. Когда забрал, впечатления были противоречивые. Первое: ЭТО не едит!!!! (напомню про неэластичность двигла, Терраник на 1-й трогался на ХОЛОСТЫХ, Прадик требовал чего-то). Второе:(после того, как дал газу и нормально поехал) ЭТО песня!!! После Терраника- Формула-1!!! Забегая вперед, сразу скажу, мотор с бензинкой сравниваю не просто так - в городе,да и на трассе - это просто СУПЕР!!! Легковые до 2 л. - просто не конкуренты по динамике (если не Хонда), в горку - тем более. Ну,в общем, прет машинка. Первый год эксплуатации не отметился никакими проблемами, при этом пробег машины составлял... ну не знаю я, сколько он составлял. По одометру было чуть больше 100000 км, при этом циферки как-то неровно стояли, и до меня 6 лет по просторам Нашей Родины гонял... Ну, в общем, не знаю я реальный пробег. К слову, братик купил такой же, но там реально пробег около 100000, ну их рядом ставишь - разница видна, даже педальки потерты по-разному... Ну да ладно, купили, поехали!!! В общем, первый год - никаких проблемов, сьездил в Северобайкальск по зиме, там зимник тогда только был, и есть такое место - перевал Даван, проходимость его зависит от количества осадков и наличия снегоуборочной техники.В этот год техники просто не было,видимо,поделить не могли, кто за него отвечать должен. Поехали на грязевой резине 33" BFG MT. Выбор резины был такой, потому что после Северобайкальска надо было в лес углубляться далеко, в сторону Н.Уояна (для тех, кто знает те места), а резины с большим профилем ну просто не было у меня, смена резины на месте - тож не канает, багажника сверху нет, вертолет поддержки тож не получается... В общем, поехали так чтоб сразу в лес. В комментах заметили, "как не убились..." Сразу отвечаю: Безумству храбрых поем мы песни! Было много моментов, про резину понял сразу, в начале пути, соответственно и ехал, в общем-то, поездка тогда удалась, на обратном пути опять резину вспомнил. Все описывать не буду, скажу только, когда ехали в Северобайкальск, ну, нормально проехали. Обратно пошел снег... На подьеме на Даван - сразу приятная новость - окапывающийся 6WD Камаз 5420 - че, спрашиваю, давно сидим? - Да не, вечером только сели. Мы выезжали в 6 утра.... За Камазиком, естественно, пробка, мы, как армия спасения. У НАС ЛЕБЕДЬ ЕСТЬ! Дальше - проще. Особенность движения по нашим зимникам-их однокалейность. Т.е., я перетягиваю стоящий за Камазом УАЗ, (дорога только в одну сторону, разьезды по договоренности), мне ехать туда, а ему - оттуда. Я разгоняюсь,затем вперед со всей дури вьезжаю в снег (не бойся, он рыхлый, никакую машину не попортит), давая УАЗу проезд. УАЗ проезжает, цепляет меня тросом, вытягивает обратно на дорогу. Все, едем дальше, по своим делам и направлениям. Такие ПДД на зимнике. Обычно конечно, карманы для разьездов делают, но тут Камазик ну не там застрял.. Поехали потом в паре с ребятами на 100 Крузере из Бодайбо - если читают - привет,мужики, помните 70-ку? Ну, отвлекся я от технической темы. Путешествий, на самом деле, было много. В общем, первый год прошел без ремонтов, в общем, просто катался, куда получалось - и ничего. По весне началось - первая поломка - в общем, ждал я это. Электрические хабы начали умирать. Просто в один момент, после включения HUB LOCK все было гуд, поставил машину в гараж, утром не смог машине обьяснить, что надо HUB UNLOCK. То есть, она ехала, но звук напоминал такой, будьто сзади привязали консервную банку. Раза с 10-го хаб выключился. Потом еще несколько раз делал ввид, что работает, пока мы не поехали в Заваль. Это такое место есть у нас в области (Куйтунский район), там от районного центра ведет ну, типа, дорога... там никто уже не ездит лет 15. Дорога такая старя, лесовозная была. Ну, поехали, мы-то не боимся, у нас лебедь Mile Marker! В итоге лебедь и спасла! А я научился много чему новому. В общем, после перфых глюков хаба я прикупил в магазине ключик соответствующий, ключик называется ТОРГС, размер не помню, в магазине, когда сказал, для чего- сразу дали нужный размер, видимо, не первый я был, кто страдает такой же бедой, сразу дам совет, не покупайте дешевки в наборах, берите один нужный и чтобы он был SATA, например. С этим я еще с Терраником столкнулся, там, правда, шестигранники внутренние на хабах. В общем, дорога старая, лесовозная. Начал накрапывать теплый летний дождик... Потом он полил... Дальше была песня. Компания была тесная - я, мой друг (из познания машин-только как в нее залазить), его дядька-трракторист со стажем, круче К-700 не видел, и сын друга- просто молод еще. И тут электрохабы делают SURPRISE! Ну ничего, я уже ждал этого, у меня наготове КЛЮЧ! И главное-я уже про это читал! Откручиваю крышку хаба, поворачиваю то-что-делает-электромотор, закручиваю, то же самое с другой стороны, опять 4WD - НИ ЕДЕТ!!! Друг кричит: Нах твой лендкрузерматьегоестьлебедкавыедемдальшепосмотрим! Не, ну лебедь есть, но дальше-то хуже! Опять разбираю, вытаскиваю возвратные пружины, вытаскиваю то-что-делает-электромотор, нахожу интересные шлицевые штуки, с внутренней стороны шлицы под полуось, с наружной - под ступицу!Блокирую их в положении, чтоб полуось была связана со ступицей (будете делать - это будет понятно), и ... 4WD FOREVER!!! Поехали! Не-а, лебедь понадобилась не один раз, все было, и мосты колею прокладывали и дерева портили, чтоб под колесья вложить... жалко, фотки сперли (с буко вместе, иные сорева бы позавидовапли)В общем, про машину. После этого понял я, что электрические хабы - ну не знаю, как их Япы в эту машину затолкали, на самом деле - так же неуместно, как и электрический (!) подпор сиденья, есть во всех KZJ-78, наверное, и в L-серии тоже. Ну, в общем, про хабы.Варианта было два- отремонтировать имеющееся (глюковал моторчик правого, левый работал как по нотам), или поменять целиком. Тоже варианты- заказать эл.хаб б/у с Приморья, поставить новый с гарантированным Кетайским какчеством или все-таки механика? Я выбрал последний, очень уж не приятно слушать, как он не довключается, совсем непрятно включить-и не знать, сработал или нет, один или оба. Тут тоже варианты. В нашем городе было на выбор - чистый AVM, типа AISIN, аналог тайванский и AISIN на заказ. По рассказам знакомых и поиском в СЕТИ понял, что AVM, как и прочие Кетайские фирменные изделия пока не имеют аналогов с отсталой узкопленочной AISIN. Ребят, это не рыкламма, просто простые факты:Корпус самого хаба НЕ должен быть сделан из силумина и подобных сплавов - разрушится при первой же попытке включить пониженную. Проверяется простым куском магнита магнит к нему ЛИПНЕТ (к хорошему). Второе: обязательно крепление должно подразумевать конусные шайбы, причем родных не хватит в количестве 4 шт. (надо докупать, кто меняет- купите их у тех, кто поставил AVM, или прочую лабуду), Третье - и САМОЕ ГЛАВНОЕ- шпильки надо ставить (их придется менять) из каленой стали!!!! И ЧЕТВЕРТОЕ - НЕ в шпильках сила, сила в направляющих, в реальных хабах под них есть место. Направляйки можно вытачивать, можно заказывать, можно просто вымерять размер и купить комплект таких Mb сверел... Входить они должны "ВНАТЯГ"!!! Ну, в общем, после соблюденя таких простых правил,проблема с хабами у меня просто отпала, (спаибо, помог мне в этом брат, выточил проставочные шайбы, можно вырезать из имеющихся эл. хабов, толщ. 15 мм)Ну,в общем, больше я не разбирал ступицы колес в гумне. Кого заинтересует операция - пишите в личку, отвечу подробно. Дальше катался, как кум королю, но однажды, буксируя машину знакомого (ВАЗ-06, они, блинн, любят экономить бенз, привязываясь к знакомым машинам)перецепляя трос с зада на перед, увидел, что вся рулевая тяга моего автомобиля (вместе со всей подвеской, включая мост)залито какой-то непонятной тех.жижей... Ну, я отбуксировал, потом-сразу в гараж, затем- экспертиза (капля на ноготь). Результат - из рулевого редуктора течет декстрон, т.е жижа, которое льется в ГУР. Затем: сервис-звонок, что все сделано-забираем а/м- течет прям в сервисе_ожидание-забираем-два дня-течет опять. Результат: если течет сальник, не всегда виноват сальник. Если в сервисе у слесаря есть руки, не значит, что руками руководит голова. Если хочешь, чтоб что-то было сделато хорошо - сделай это сам. В сервисе, когда ОПЯТЬ потек сальник, поставили их два! На герметик! Ну, в общем, я понял, что просто появилось избыточное давление на сальник, т.е засорилось что-то в гидралике, т.е. в ГУР возникает разница между поступающей и проходящей жижей, в общем, не буду предоставлять отчет, по гидравлике у меня была твердая четверка, б/у редуктор обошелся в 3000 родных,деревянных. Заменил сам часа за два. Катался дальше, не разбирая дорог и направлений, но роблема с пуском таки нависла. Пришлось решать. У нас в городе только два сервиса, где чинят EFI-аппаратуру. В один надо ее приносить, в другой можно принести вместе с машиной.Попутно еще чего-нибудь сделать. Так как старт двигателя "вдогонку" уже маленько достал, поехал я в сервис. А так, как ну не умею я снимать аппаратуру, поехал в сервис №2 (в Иркутске его знают, на обьездной Байкальского тракта)Починили... Ремонт обошелся в 32000 руб., в него также вошла замена самого-главного-ремня, включая все сальники- ролики и тд., после ремонта я поимел: мотор наконец-то стал заводиться, как настоящий дизель, т.е. ну, ему ключики надо показать, и все... то есть - один хороший оборот - не важно, какая температура. Но способность поглощать топливо увеличилась, с 10-12 показатель стал 13-15. При этом загорелась лампочка такая, знаете, Check enghine называется. Не буду долго рассказывать далее, было несколько оборотов - электрики-аппаратурщики-электрики-., пока очередной Дядя Вася не погасил лампочку вместе с проблемой, хотя к искомому расходу топлива так и не вернул, не знаю, почему. Технически - все проблы, возникшие за три года нормальной такой эксплуатации. Да, было еще приятное - я на ем два раза в ДТП попадал. Первый раз - даже не знаю, как так получилось. Работал в ночной смене тогда, днем поехал в соседний город, Ангарск, отчет материальный сдавать надо было. Еду домой, обратно, не тороплюсь, но спать хоцца... Передо мной - полуприцеп. (Знаю, чего такое, с лесом такую таскал в свое время). Ну, шаланда 12 м., ну,нельзя обогнать. Ага, вот можно,поворотник включаю...Обгоняю, чет-то звук какой-то неправильный слева доносится... ага, а ты здесь как взялся? До сих пор не знаю, кто виноват был, он говорил, что меня уже обгонял, мне кажется, что он в третий ряд полез, не важно уже. Останавливаемся. Мои повреждения: Вот это пластиковое, что по краям бампера, ну сместилось маленько. Ключик 10х12 или 12х14- все на месте у меня. У него: помята задняя правая дверь, ПОРВАНО правое заднее крыло. Ну, ланно, просто я потом поменял страховую по ОСАГО. Едем дальше. Еду с папой, обсуждаю новую магнитолку (Clarion, кстати), которую вот только поставил. Подьезжаем к главной дороге, торможу, пропуская а/м (ПДД чтим всегда и везде). Вдруг.... Нет, у Прадика ощутимый турбоподхват, но только когда педаль газа нажатая. А тут вдруг такое ускорение, а я и не хотел...В общем, вышли, посмотрели, потом "...мужик, ну ты че?..." "...да я думал, вы едете..." Затем осмотр, открывание всех дверей, ну даже бампер не пострадал, он же не крашенный, он хромированный... Смотрим на машину, бывшую свежим Аллионом... Нету у него больше переда, включая оптику (с осколками на подножке я еще долго ездил, пока в мойке не помыл) Ну, чес-пионерское, жалко мужика стало, в общем, разьехались безкорыстно.

Сейчас, оценивая че было, и на чем сейчас ездю... не-а, просто так получилось, надо было что-то продать. Машину жены так бы не продали (до этого 1,5 месяца на балке торчал с Accord CL7 б/п), во-вторых... на танке я один у нас в семье ездю, а им, молодым.... А машинку жалко... Но, сцуко, шибко деньги надо было...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв