Всем алоха! Разрешите начать свое повествование с небольшой предыстории. Была у нас семерка (ТАЗ), далее 99, затем Нива, Ниссан Блуеберд, после Креста 4wd (отслужила нам 4 года, и была продана в 2003 году (машинке было 10 лет)), затем месяц владения Ягуаром С-тайпом с задним приводом и 3 литрами (ушла в Осетию). Потом куплена Ауди А6 2000 года с двигателем 2.8 на черной коже и цветом «ШОКОЛАД» (до сих пор мечтаю вернуть её себе). Отец купил Аккорда, европейца, 2.4 двиг, в топовой комплектации. Он двигался на Аккорде, а я на А6. Затем обе машины были проданы, и куплен PRADO в 120 кузове. Отец всегда мечтал о Гелендвагене, но найти за 1300000 достойный вариант просто нереально. Да и по Ауди мы уже поняли, что содержать немца очень тяжело(((
Хотел он и Хаммера 2, но с его диким расходом топлива надо быть директором нефтебазы «РОСНЕФТЬ». 100ки, Патрули, Паджеры не нравились вообще. В итоге позвонил близкий друг с Саратова, сказал что продаёт своего Прадика, и отец после суток размышления, берет билеты Барнаул-Саратов и едет туда. Обратно своим ходом. После возращения длиной в 3 тысячи километров на машине, он сказал, что влюблен…
В итоге: Toyota Land Cruiser Prado, 120 кузов, 4 литра, бежевая кожа, 2005 год. Пробег 90 тысяч. Состояние идеальное. Цвет ЧЕРНЫЙ. На мой взгляд, наиболее подходящий данному автомобилю.
Когда я впервые увидел его, показался мне дико, грубо говоря до одурения огромным ( рост у меня всего 170 см). Сел – высоко, непривычно, неудобно. Через пару дней привык к кокпиту))))
Дизайн экстерьера:
Для меня 5 с плюсом. Ну нравится он мне. Брутален, формы не слишком зализаны. Стоит штатное литье, краска которых от щебенки в некоторых местах облупилась. Запаска висит на задней двери. Все стоит родное, хотя по мне если б добавить кенгурины по кругу, то машина будет выглядеть значительно лучше. Конечно, не хватает определенных ништяков: дополнительны поворотники в зеркала, ксеноновые лампы, диодные задние фонари и др.
Дизайн интерьера:
Тут больше 2 баллов не поставлю. Моё мнение: когда в Toyota задумались о том, какой салон должен быть у PRADO, все дизайнеры ушли. И только маленький мальчик, страдающий отсутствием фантазии, остался. И нарисовал…
Блин, ну кто придумал такой салон? Вроде все на месте, но вот расцветка – это полный финиш, это полное …., это просто редчайшая форма идиотизма. Стойки, потолок – бежевые. Верхняя панель и панели дверей – темно-серые. Центральная панель в середине черная, по бокам глянцевое серебро. Низ салона и цвет кожи – бежевый. Короче, на картинке увидите. Ну бесит меня прям это. Почему не выполнить салон в одной цветовой гамме!?
Салон, эргономика:
А вот в плане эргономики все продуманно до мелочей. Есть розетка в багажнике, стоит кондиционер для задних пассажиров. Присутствует и третий ряд сидений. И они не обделены воздухопроводом. Нет только люка. На А6 и Аккорде был – не пользовался не разу. TV и MP3 отсутствуют, но CD читает. Причем есть чейнжер на 6 дисков. Я в плане звучания не эстет и не гурман. Меня звук устраивает.
Подсветка ОПТИТРОН заслуживает похвалы. Есть и корректор фар, и их же омыватель.
Стоит и дополнительный щиток приборов с расходом, альтиметром, барометром, ….. , и компасом.
Сиденья удобные, хотя боковая поддержка не очень. Но ведь это и не маневренный седан! Этим летом ездили от Рубцовска, до Пензы. 3600 туда, 3600 обратно. Ни я, ни отец не разу не пожаловались на то, что устала спина.
Задний ряд сиденей удобен. Места хватает с запасом. Спинка регулируется по наклону и разделена она в пропорции 60:40.
Проходимость: Да, это уже не тот PRADO в 90 кузове. Буксовал за одну зиму 3 раза, из них 2 выехал сам после 2 часового раскапывания. А раз тянули меня уазиком. Сорвал все пыльники. . . ОХ, как же папка ругался. Первые его вопрос был – Сынок, где (пи).(пи).(пи). твоя голова была? Пацан я молодой, ну и хотелось мне побуксовать. И это в 30 метрах от гаража в 3 часа ночи в минус 27.
А может я просто хреновый джипер??? Оценку ставить не буду.
А сравнил почему с 90, так это потому что знаю на что способен данный трактор в хорошем смысле этого слова!
Подвеска:
О-БА-Л-ДЕ-ТЬ! Пневмоподвеска творит чудеса. 4 режима. Мне вообще нравится. Кочки не чувствуешь вообще. Пробоев не разу не было. На трассе тоже пять, лишь только присутствует легкая раскачка. За 2 года владения не разу не было матов по поводу качества дорог. Клиренс с легкостью позволяет преодолевать любые бордюры, любые барьеры. Тут вообще нареканий нет.
Тормоза:
Садись PRADO, 5 тебе в дневник. Для его веса очень даже приличные тормоза. Торможение начинается вяло, но тут мгновение – и мы вкопались в асфальт. Здесь я все сказал.
Динамика:
4 литра это Вам не хухры-мухры. Бежим мы быстро. Резкий старт, ты прижат к сидению. И даже если ты едешь 120, потом быстро нажимаешь педаль, то все равно ускорение очень резвое.
Расход:
В городе где то 15-15.5 при спокойной езде. А когда я становлюсь полудурком, с мочой в голове и дымом в заднице, то тут стрелочка бака начинает уверенно ползти вниз.
По трассе расход 13.7-14 литров. Нас вполне устраивает.
Багажник:
Вместительный, удобный. Есть и скрытый в задней двери чемодан с инструментами, и пневмо-домкрат, и кармашки всяческие.
Эксплуатация:
Управлять PRADO одно удовольствие. И рулится он хорошо. Тормоза выручают. Вот только зимой все равно тяжеловат он для резких торможений. Динамики хватает с избытком как в городе при резких «шашках», так и на трассе при обгоне фур.
В финансовом вопросе вообще не напрягает. Льёшь бензин, меняешь масло, моешь машинку, колесики подкачиваешь – и всё, добро пожаловать на дорогу. С сервисом напрягов никаких.
Подводя итог:
Сейчас пробег 160 тысяч. Уже можно подвести определенные плюсы, а именно:
- добрый расход
- превосходная динамика
- приличный клиренс
- не дорогое обслуживание
- великолепная обзорность
- уважение на дороге
- отличная подвеска
- нужное оснащение
- вместительный багажник
Как это не печально, но есть и минусы:
- нет ровного пола в багажнике (летом на отдыхе в нем спали, не очень удобно. Просто почему нельзя сделать, чтоб сиденья складывались горизонтальным бутербродом в ровный пол, а не вертикально)
- запаска висит на задней двери (вроде практично, а нет: дверь отвисла, и чтоб её закрыть – надо приподнять)
- нет богатого дополнительного оснащения (где задняя камера, где ТВ, где MP3). За 1300000 рублей можно было б и воткнуть на заводе!
- ну и конечно же цвет салона
Вывод:
За свои деньги практически честный автомобиль. Те аспекты, которые мы хотели получить, мы получили. Машина нас радует, не подводит. А это самое главное. Всем удачных дорог.