Всем привет, как и писал в предыдущем дополнении, была необходимость установки ремкомплекта на передние супорта.
За это время не торопясь куплен ремкомплект - в составе 8 пыльников, 8 уплотнительных колец для цилиндров, смазка для колец и 2 колпачка.
Ремкомплект супорта переднего тормоза 04479-60080 - один комплект на обе стороны (ценник на данный момент в пределах 1000р-1500р)
Поршень супора переднего 47731-35040 (ценник в пределах 500р за штутку)
Почему закисают поршни, писать не буду - это и так все знают... касаемо именно Прадо то закисают по статистике после 5-7 летнего возраста машины, и как правило именно нижние.
Так как при замене колодок уже было ясно что один поршень закис а остальные двигаются как по маслу - куплен всего один поршень, его канечно можно и не покупать - по идее счищаются они относительно не плохо но это занимает много времени т.к. нужно чистить в основном паз для пыльника - а он шириной 4мм ))) для этого я вырезал из шкурки такие узкие полоски.
Что нужно для замены: (то что снять колесо и колодки я писать не буду)
1 - головка на 17
2 - ключ для штуцера прокачки- он же для тормозной трубки (можно и простым рожковым но можно посрывать грани)
в идеале если есть сжатый воздух то это ускорит процесс разборки сборки, в данном случае имеется компрессор и гайковерт, момента на 300Нм оказалось НЕдостаточно для откручивания гаек супорта, а вот закрутить хватило )
Но даже если в руках только трещетка с головой на 17, прямые руки и 5 часов времени то можно обойтись и так.
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую иметь ватные палочки, салфетки (чистить паз для колец), очиститель (любой универсальный), шкурку мелкую (типа 200-400) а в идеале вообще ванночку и средство для удаления ржавчины - только не преобразователь а именно бытовое средство).
почти всю работу можно сделать одному за исключением прокачки и выдавливания закисшего поршня, поршень кстати простым нажатием не выдавливался - пришлось заводить двигатель и зафиксировав три поршня (а там где закис поршень нужно еще и тормозной диск распереть - т.к. его сильно гнет противоположная работающая противоположная сторона) нажимаем на педаль тормоза спокойно и до упора, за каждое нажатие поршень выдавливался где то на 0.2мм а пройти надо было почти 5 мм ))) продолжалось это минут 7.
На фотографии очень хорошо видно закисший поршень после чистки, он стал канечно чище но ставить на машину я его естественно не стал - на его место встал новый поршень.
Последовательность после глобальной промывки:
сначала в цилиндры устанавливаются уплотнительные кольца, потом вставляются поршни (вполне можно устанавливать их с уже надетыми на них пыльниками хотя разницы нет) и в конце уже пыльник оденвается на кромку супорта.
В остальном все работает как и работало раньше) по ощущениям появился люфт в рулевом валу (который входит в рейку), и этот люфт ощущается на очень плохой дороге именно при торможении! видимо следующее дополнение будет про ревизию рулевой колонки, рейки и тд. но пока Все устраивает... хотя есть устойчивое желание найти подвеску для легкого лифта (3-4 см) - те пружины которые щас стоят, уже подсели, а ставить сток не сильно хочется, разница будет всего пару см, а хочется еще чуть выше - нужно в основном именно для зимних выездов в лес).
Всем желаю надежных машин )