Здравствуйте, уважаемые читатели и почитатели Prado 120!)))) Отзыв не очень коротенький получился, пардоньте… Я старался.
В июле 2012 стал счастливым владельцем Прадика 2006 г.в. в комплектации R2.
Предыстория.
Перед Прадо долго ездил на Nissan Gloria 2001 г.в.
Отзыв о Nissan Gloria). Как раз в период обладания ей окончательно задушили японский праворульный трафик, а пересаживаться на что-нибудь леворульное, но классом ниже не хотелось, добавить до такого же класса с левым рулем возможности пока не было. Но время шло, работа работалась, з/п откладывалась и автопарк, в итоге, обновился! Приобретенный машин знаю с "рождения", вместе с прежним собственником ездил забирать его из салона и помогал снимать заводскую упаковочную пленку. Тогда и думать не думал, что он будет моим)) Первый его владелец человек зрелый и технически грамотный, очень бережно относился к авто и своевременно обслуживал, не жалея денег на качественные жижы и расходники. Кроме того - не рыбак и не охотник, самое плохое, что приходилось делать жыпу - таскать прицепы со снегоходами и квадриками. А еще очень важно, что Прадик был вторым авто, наряду с седаном, то есть летом Прадик часто отдыхал в теплом гараже, ну а зимой больше отдыхал седан. Я все это к тому, что машин достался мне в очень хорошем, практически первозданном состоянии, совсем не пугая своими 150 000 км пробега. До меня на авто, за все его время жизни, были заменены только шаровые (одна забрякала, заменили парой, шаровые в сборе с рычагами идут), не считая расходников, все остальное родное и на пенсию не торопится))
Так как Глория была у меня 2.5 литра 210 л.с., то размер транспортного налога и расхода топлива Прадо для меня был привычным и не пугал. Глашка, как и 4-х литровый полноприводный полноразмерный джип, в городе легко кушала 20 литров. Ну у нее и сухая масса была 1680кг., и не «новая» она была…
После покупки немного вложил денег в доработку и доводку:
1. Затонировал всю корму. Кому как, а мне так больше нравится. Тем более, можно оставлять на задней сидушке и в собачатнике "ценные вещи" и не переживать за выбитое стекло. Управлению не мешает.
2. Поставил ксенон в головное освещение и противотуманные фары. Родной свет полностью устраивал, просто хотелось "приукрасить" немного. Заказывал через инет с Москвы, сэкономил около 5 т.р.
3. Заменил штатное головное устройство на Intro CHR2272 с камерой заднего вида. Оно дружит с родным усилком (стоит под передним сиденьем), можно смотреть клипы и фильмы, есть лицензионная навигация Навител (помогает в соседних городах, напоминает про камеры и ограничение скорости в своем городе, еще заметил удобную штуку – в темное время суток в условиях плохой видимости по трассе удобно смотреть куда будет поворачивать дорога), музыку теперь слушаю с флешки. Ну и передняя панель стала выглядеть современнее и более богато, что ли... Камера тоже порой оказывается полезной, когда необходимо близко к чему то подъехать задним ходом. До этого считал, что если есть камера заднего вида, то можно в зеркала вообще не смотреть… Практика показала, что это не так, но польза есть. Особенно для джипов, у которых видимость в салонное зеркало ограничена из-за 3его ряда сидений и небольшого стекла пятой двери. Благодаря камере к дышлу прицепа подъезжаю «тютя в тютю».
4. Поставил еще дополнительный усилок и сабвуфер. Опять же - многие скажут, что в такие машины "пукалки" не ставят... Кому как нравится - я в 98% случаев езжу один и люблю слушать музыку. Тем более дома маленький ребенок, там даже телевизор потихоньку послушать не всегда разрешают))) При этом коляска в собачатник спокойно входит. А после окончания отделки в квартире крупного больше ничего возить не приходится.
5. Купил новый аккумулятор (стоял заводской родной) и комплект новых фирмовых резиновых ковриков в салон, а то старые выглядели непотребно и деформировались уже. Усе.
Вместительность и грузоподъемность.
С августа по середину декабря 2012 у меня шла отделка новой квартиры (можно сказать стройка). Часто приходилось довозить материалы строителям своими силами. То есть, раньше мне бы пришлось из-за двадцати профилей платить Газельке, а Прадик и сам не против отвезти такие вещи. Помимо этого возил и смеси (30кг. Мешок) по 15 штук в салоне. Сиденья очень быстро и легко складываются, затем разворачивается рабочий кусман полиэтилена и вперед - грузи!
Когда едем в гости, то берем с собой коляску, она большая. Без складывания и разбирания входит в собачатник. Удобно.
Перед НГ переехали в новую квартиру – все перевез на жыпе с крытым снегоходным прицепом в три ходки, оценил.
Подвеска.
Противникам пневмы: один раз приехал забирать с базы плитку. Много плитки. Так вот разные машинки подъезжали, складывали по 5-10 коробочек и потихоньку уезжали на брюхе, приплюснутые к земле. Прадик гордно стоял параллельно линии горизонта, ни чем не выдавая, что в салоне у него 1 050 кг. плитки и экипаж из трех бойцов))
Пару раз ему приходилось постоять нетронутым около недельки - заметил, что присажывается на левую (или на правую, забыл уже…) сторону немного. Но это за неделю! Немного спускает одна подушка. При такой интенсивности пока не дергаюсь, потому что 3-4 дня стоит и никаких кренов не возникает. Вообще, считаю, что 5 тыс. руб. за подушку – это недорого, тем боле, что ее хватает минимум на 100 тыс. км. Если тупо не повредить механически. Поломка компрессора, конечно дороже, но такие случаи, судя по отзывам и форумам, встречаются редко. В основном из-за неграмотной эксплуатации – например, преодоление глубокого брода при включенном «height control». В книге написано, что его надо поднимать в верхнее положение и отключать, потом ехать купаться.
Также считаю полезными режимы жесткости стоек. Мы живем в новом районе г. Кемерово, до которого специально с нуля построен участок разделенной, всегда хорошо освещенной скоростной трасы протяженностью 8 км без светофоров и перекрестков (она считается дорога «вне населенного пункта»). Порой еду 110-120, а порой и 160-170. На режиме "комфорт" заваливает кузов в поворотах и раскачивает и сразу начинаешь притормаживать. А в режиме «спорт» идет, как седан, жестко, не качается! И вполне комфортно ехать на высоких скоростях, не возникает чувства потери контроля. Я часто изменяю режим жесткости, в зависимости от условий. На мягком режиме по городу дочка засыпает с первых метров путешествия. Разница между режимами вполне ощутима. Правда на самом мягком по городу начинает подташнивать, укачивает слишком)))
Трансмиссия.
Тойотовские коробки вообще считаю отдельным их плюсом. У меня было несколько Ниссанов и, несмотря на хорошее состояние, их АКПП работают медленно и грубовато, тупят. Эта АКПП работает достаточно шустро и четко. Не знаю как там по сравнению с БМВ и Ауди, с их «умными» коробками. Возможно их владельцы скажут, что у Прадика коробка – вчерашний день… Особо больше и сказать нечего про АКПП.
Мотор.
Хватает с запасом. Когда везли тонну плитки, то сзади еще снегоходный прицеп ехал, груженный блоками Сибита под завязку. При этом я не ощутил, что мотору тяжело.
Первые 2 месяца иногда придавливал газульку)) идет резво. Потом прошло и сейчас езжу более равномерно. Не считаю его прожорливым. Я двигаюсь достаточно напористо порой, при этом расход не больше 20, если не брать во внимание сильные морозы ниже 25-30С.
После смены АКБ расходомер обнулился. Первые 15 минут показывал что-то около 73 л/100 км. За 1,5-2 месяца упал до 19,7, ниже пока не было. Но, думаю, и не будет, потому что когда притапливаю тапку от души, то становится 19,8. Значит он в пограничном состоянии.
В Кузбассе максимально высокий транспортный налог из разрешенного федералами. Оч рад, что мощность моего мотора 249 л.с. (около 17 тыс в год), а не 251 (около 36 тыс в год), например. Как специально для России придумали мотор))
Мотор 2.7 пожалуй не дает возможности лихо ускориться, но у него свои плюсы есть. Я не пробовал на таком.
Шумоизоляция и аэродинамика.
Общая шумка на уровне, арки могли бы сделать и потише, если по каше едешь или, не дай бог, по гравию, то в салоне конечно шумно. На больших скоростях тоже шумно, но это из-за аэродинамики, которой у него особо нету))) тут ничего удивительно – толкать воздух на таком парашюте на скоростях за 140-150 трудно, да и бенз ведрами уходить начинает.
Проходимость.
Сразу оговорюсь о резине. Каким бы крутым не был машин, какими бы блокировками не обладал – если резина шоссейная, то застрянет он не на много дальше паркетника.
Как-то давно поехали на 80 Крузаке (ограниченная версия для холодных регионов, атмосферный дизель, МКПП, блокировка заднего дифа, межосевого и переднего!!) на родной узкой резине в лесок после дождя - пер как танк! Затем хозяин поставил расширители, литье и широкую дорожную резину. Вместе с этим тюнингом улетучилась и проходимость жыпа. Протектор забивается и хоть заблокируйся своими блокировками. Лебедка тебе в помосчь!
Лично мне на Прадике джиповать в повседневных условиях негде. Специально залазил куда-нибудь и пробовал кто на что горазд.
В книжке написано, что при включенной блокировке межосевого дифференциала отключается противобуксовочная система и курсовой стабилизации. Указано, что курсовая вообще до достижения скорости 15 км/ч не должна работать. По факту же все не так…
После включения блокировки можно уходить в занос, пробовал дрифтовать боком по кольцу по свежему снежку, по парковкам гипермаркетов вечером – все нармуль, никто никуда не вмешивается. А вот в глубокий снег если лезешь или в грязь, то кака-то хрень начинает душить мотор и ты тупо встаешь на месте!!!! Значок «скользкая дорога» моргая, как бы говорит: «Не надо тебе туда ехать, я все за тебя уже решил, о юный падован!»)). Включение понижающего ряда на раздатке ничего не меняет! То есть «проскочить» ходом уже не получится.
Ничего не понимаю… Ведь все «чудопомогалки» должны выключаться. Короче, потенциал то есть у машины, только кое-какие системы перекрывают кислород и жить не дают. Сначала озаботился проблемой, расстроился, но потом отпустило, потому как джыповать, кроме как специально, не приходится. Но все равно рубец на сердце остался из-за одной ситуации: Залез как-то мордой в сугроб потихоньку (разворачивался на узкой дороге), благодаря «электронным помошникам» взад выехать не смог. Друг потащил меня Аутлендером, зацепили моим тросом, который остался с прежней машины (тут уже мой промах, нагрузки то другие). Раз! Два! Хрен вам. Давай рывочком! Ну давай попробуем. Раз! Два... разрывает напополам крюк, зацепленный за Аут и вхерачивает мне в задний бампер, пробив дыру с ладонь + разбило розетку для вилки прицепа((( Вот как то так, на ровном месте, сцуко… Абидна, да!
Минусы.
Из минусов для себя отметил:
1. Печка. Долго разогревается, но когда нагрелась – хрен остановишь! Становится жарко – я уменьшаю температуру, все равно жарко. Делаю на минимум – она все равно жарит! Короче, пока не «продуется», ниче не поделаешь.
2. Непонятка с неотключаемой до конца системой противобукса или курсовой стабилизации. Сильно уменьшает жыповские качества.
3. Третий ряд сидений хочу снять за ненадобностью. Как то пробовали на них доехать до дачи 20 км. Мягко говоря, некомфортно. То есть далеко на них все равно не уехать. Но это скорее не минус, просто мне не нужны. Пока.
4. АБС работает странно. Если колеса сорвало в юз, то педаль, при срабатывании АБС, немного проваливается. Если после этого до конца не отпустить тормоз, продолжая притормаживать, то он становится сверх чувствительным, через чур резким. Выход – после срабатывания полностью отпустить педаль и опять нажать. Не совсем удобно.
Вроде все про минусы.
Общие впечатления и рассуждения. Резюме.
Когда купил Прадика, некоторые из друзей-знакомых спрашивали, зачем тебе УАЗик, машина рыбака-охотника? Ты ж не рыбак, не охотник!
Да, я езжу в основном по асфальту, по хорошим дорогам. Но, во-первых, Прадо абсолютно не утомляет в городе, по управляемости, реакции педалей, руля он больше похож на легковую машину, при этом обладает всеми характеристиками полноразмерного внедорожника. Не боишься проехать по заметенной снегом дорожке, заехать на бордюр, уверено стартуешь с перекрестков. Зима то у нас снежная и длинная. Сидишь высоко – глядишь далеко. Ямок не боишься. Крупногабаритные грузы возишь сам. После большого комфортабельного и достаточно богато оснащенного седана пока ощущаю только плюсы. Кто-то скажет, что Прадик «бедноват». Может и так. Недавно прокатился на люксовом LC200 – самолет, конечно, не сравнить. За 1,3 млн. рублей выбор машин не маленький. Например, смотрел в сторону Range Rover Sport. Красавец, мне нравится такой дизайн. Можно было даже 2008 г.в. купить за эти деньги. Там чего только нету в салоне, мониторы в подголовниках - вообще «на сдачу». Но что-то их не очень раскупают и цена с каждым годом падает с геометрической прогрессией. Прадо оч надежен и недорог в обслуживании, машина на все случаи жизни. Замена одной шаровой за 160 000 км пробега это показатель. Крузаки сотые 99 г.в. по миллиону продают и люди покупают. И вообще, Крузак он и в Африке Крузак, по прошествии большого времени они выглядят достойно и котируются на рынке. Знаю ряд людей, у которых с деньгами проблем нету и были у них Прадики 120ые. Так вот многие пересели на LC200, но «старые» Прадо продавать не стали. Хорошая машина, говорят, жалко, лучше жене оставлю, да сам иногда покатаюсь.
На LC200 прокатился – ну нет в нем ощущения легкости управления этой, какой-то туговатый он что ли. Он вызывал у меня желание не спеша ехать в одном ряду и никуда не перестраиваться
Если на первом месте понты, то надо покупать Каены, Рейнджи и прочие, будешь по утрам с друзьями на СТО встречаться, кофе пить, со временем появится знакомый автоэвакуаторщик (утрирую, конечно). Если нужен достойный надежный автомобиль, то Прадо вполне для этого подходит.
P.S. Не собирался обидеть владельцев упомянутых выше других авто, это тоже хорошие машинки))