Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ремонт задней тормозной системы

Пришлось ремонтировать заднюю тормозную систему. Как было написано мною выше, менял я самостоятельно задние тормозные колодки. Снял и поставил. Со временем начал стояночный тормоз держать хуже, я связывал это с износом колодок стояночного тормоза (предполагал, как оказалось ошибочно), да и зимой тросы (или трос) стояночного тормоза стали подклинивать. В связи с этим заказал два оригинальных троса и набор оригинальных колодок стояночного тормоза, причем впервые заказал через емекс, а не экзист, так как там цены были поменьше. В реальности оказалось что срок доставки там очень длинный, так как с Москвы отправляют транспортной компанией раз в неделю (как мне сказали в магазине). К этому времени износились задние тормозные колодки и начали тереться об металл, новый комплект Брембо у меня был в наличии, но я решил дождаться заказанные запчасти чтобы все сделать разом.

В общем из-за затянувшейся доставки, буквально за 2-3 дня у меня случилась поломка. Ездил я вроде потихоньку по городу, но пришлось как то экстренно оттормозиться. Вдруг при этом слышу сзади какой то звук удара и потом побрякивание. При внешнем осмотре обнаружил что выдавило тормозуху у заднего правого колеса. Решил заняться ремонтом сам. При разборе обнаружилось что износившаяся задняя тормозная колодка с внутренней стороны стерла тормозной диск (осталось около 3 мм) и провалилась вниз в щель. Поршень тормозного цилиндра выдавило и он также немного истерся об диск.

Заказал через экзист запчасти (у них сроки доставки прозрачные, хоть и дороже): оригинальный тормозной поршень, тормозные диски, ремкомплект задних тормозных цилиндров. Купил также тормозную жидкость оригинальную на долив и прокачку. В процессе заказа запчастей обнаружил что у меня нет на авто тормозных противоскрипных пластин, сигнализатора износа тормозов и одной направляющей тормозной колодки ("спасибо" предыдущему хозяину!) - заказал и их. Тормозные диски заказал не оригинал, так как тойотовский один стоил 6-7 тысяч. Хотел заказать также как впереди стоковые итальянские Брембо (около 2800 за диск), но решил сэкономить и заказал немецкие ATE, которые были дешевле (около 2300 за диск). Прочитал что ATE тоже уважаемая фирма занимающаяся тормозными системами. По ним отдельно: передние Брембо были сделаны в Италии, полученные мною ATE в Китае (завод там стоит у немцев). Причем как я читал в отзывах и проверил на себе - Брембо в стоке вообще ничем не окрашены и ржавеют на глазах! АТЕ оказались покрыты полностью какой то серебристой краской. В итоге месяц эксплуатации, в т.ч. поездка в Байкальск под дождем и снегом - и на ржавчину ни намека, смотрится как новый).

Про нюансы ремонта: Для снятия тормозных дисков пришлось покупать болты (снимаются как на жигулях), нашел их на авторазборке на "пьяной" дороге за копейки, правда пришлось поискать их куче запчастей. Хотел купить что то вроде съемника - утапливать тормозные цилиндры (так как на будущее тоже пригодятся), но не нашел. В результате на той же авторазборке нашел и купил за копейки пластину от крепления подушки двигателя классических жигулей и подобрал к ней болт - правда коротковатый, но с использованием старых тормозных колодок очень удобно и беспроблемно утапливать тормозной цилиндр). Повозился со снятием стояночных тросов, особенно правого, так как у него одно крепление прикручено к раме сверху, а так щель небольшая между кузовом и места вокруг ограничено, плюс болты прикипели (без ВД 40 никуда). Также при установке новых тросов повозился с левым, у которого надо рядом с бензобаком вставить его в ушко крепления, а места совсем нет. Делал с помощью длинной отвертки и монтажной лопатки упор и давил на трос - встало. Колодки стояночного тормоза оказались почти без износа (все равно поставил новые, раз уж заказал), ухудшение работы стояночного тормоза и увеличение щелчков оказалось устраняется регулировкой самих колодок (раздвигать-сдвигать), путем вращения плоской отверткой, через дырку тормозного диска, регулировочного механизма (маленький патрончик в нижней части). Можно регулировать и трос возле рычага, но интернет форумы подсказали что регулировка колодок важнее, если подтягивать только трос возможно брякание колодок. В общем поменял я все детали, собрал, где надо почистил и подмазал специальной смазкой из ремкомплекта тормозных цилиндров, поменял порванные и изношенные резинки, отрегулировал колодки стояночного тормоза. Прокачку тормозов делал на СТО, заодно поменяли обе передние тормозные трубки (одну из них сломали на этой же станции при ремонте передних тормозов и была временно установлена трубка от другой тойоты - описано выше). Не обошлось без казуса. После замены трубок и прокачки тормозов загорелась контрольная лампа АБС на щитке приборов. Сканер показал на отсутствие сигнала переднего левого датчика АБС. Оказалось работники СТО порвали провод одного из датчиков АБС (внешне все цело, порвался сам провод внутри). Надо отдать должное - извинились, заказали провод за свой счет, мой временно запаяли.

Сразу после ремонта съездил в Байкальск, перед этим аккуратно пообкатывал новые тормозные диски и колодки. Примерно вот так про ремонт задних тормозов.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром