Доброго времени суток.
Постараюсь рассказать о данном автомобиле все что знаю, почему решил покупать именно этот авто, эксплуатацию Весна-Лето-Осень-Зима.
Букв много…
Предисловие:
В детстве, когда увидел большую белую машинку, а это был Toyota Land Cruiser, сразу сказал себе, когда подрасту, то обязательно его куплю. Годы мчались и вот сразу после военной службы, появилась цель купить данное авто. Хорошо когда есть такой крупный сайт об автомобилях, сидишь себе листаешь объявления, попивая различные напитки с друзьями и обсуждая различные марки автомобилей, а еще лучше читая отзывы, примерно начинаешь хоть что-то представлять о своей мечте, всю ее эксплуатацию и жизнь на дорогах.
Как оказалось позднее увидел что есть еще и Toyota Land Cruiser Prado( о его истории в самом конце ссылка). С виду меньше Крузака, менее прожорлив (так гласит японский мануал и характеристики), это все что я знал, когда учился в университете.
Первый мой личный авто был Mazda Tribute, есть отзыв о данном авто.
Автомобиль хороший хоть и хают его за тормоза и многое другое, короче не Toyota и все остальное бред, данное мнение сложилось у многих, якобы не ломается Toyota и авто вечные!!!
Смотришь в конце года на
DROM.RU статистику продаж авто, и 1-ое место Toyota, конечно не просто так досталось 1-ое место, но все же, понимаешь что народ предпочитает в основном Toyota. Скажу, мне без разницы, левый руль или правый, лишь бы авто нравилось хозяину и не подводило его в нужный час, конечно если ты будешь смотреть за ним должным образом. Так вот Табурет никогда меня не подводил, эксплуатировал его год, но хотелось все-таки купить Land Cruiser, но какой?? Вот вопрос. Prado или того самого большого Белого Медведя). Естественно разница в цене, расход на 100 км. зап.части, но и получаем мы не 2.7 и не 3.4, а все V8!!! Этот рев во время завода двигателя заставляет склониться в пользу Белого Медведя, и даже не думать о выборе. Но есть как всегда одно НО, не можешь содержать такого Медведя подумай, о чем-нибудь попроще. Как многие пишут в отзывах и в объявлениях, PRADO для тех, у кого не хватило денег на Крузака). Хотя каждому свое это понятно, на вкус и цвет…
Выбор:
Когда продал Табурета, думал что бы купить…
1. Надежность. Хочется ездить на машине, а не трястись из-за ее состояния, а также безопасность на дороге.
2.Большие размеры авто. Четыре колеса на 16 в багажник помещаются легко. +еще можно столько же положить, если сложить пассажирские кресла.
3.Проходимость. Постоянный полный привод. На Prado я не застрял еще ни разу, но и не лезу в глубокий брод. Клиренс 230 мм, еще нигде не шоркнул.
4. Ликвидность. Я думаю о том, что когда то машину придется продать. И терять в цене, не хочется, по-моему это вполне себе адекватное желание. А Prado, думаю, меньше всех теряет в цене с годами.
Мне был нужен авто, в котором я уверен на все 100%, что заведусь, доеду, не застряну, не цепану. Я не фанат Prado, мне нужна надежная машина.
Выбирал точно так же как и Мазду… забиваем Приморье или Хабаровск (тогда не было +1000 км), фирма, модель –Любая, цена? Вот тут, как всегда, проблема + - 50 тыс.. и уже совершенно разные авто, как всегда при покупке нам и не хватает этих 50 тыс., ладно забиваем 800, надеемся на хороший торг, год от 1999 и не ниже, т.к хотелось уже рестайлинг, (Рестайлинговый Land Сruiser 90. Как видно появился новый бампер с противотуманными фарами, новая решётка радиатора и новые легкосплавные колёсные диски. За счёт всего этого машина стала выглядеть современнее и свежее.)
Объем от 2.5л… хотя выбирал всегда от 3л и не ниже!!! Что же это за Джип с 2.5 л.? Бред и я так думал. Далее Автомат естественно, 4WD, джип, не битую, c документами, не проданную!
Что нам выдает DROM: Харьки, как 99, так и попадались 03г с очень хорошими пробегами, Nissan-сразу вычеркнул!! т.к выбора не было никакого, туареги, сузуки, исузу, ушатаные X5 лохматых годов, М-ки, -милости просим к Ниссану), Мысля не отпускала до последнего что брать!!! Кроссовер или полноценный рамный джип!!! Опять же для каких целей нам нужны джипы? Каждому свое, охота, рыбалка, активный отдых, или наши дороги… все видят какие у нас дороги в России, и брать ниже 19 по клиренсу не имеет смысла, лично для меня, может и изменю свое мнение, значит беру джип. И выбирал что покупать буду? либо Toyota Prado либо Mitsubishi Pajero, все и ничего больше!!
Не секрет, что у Pajero интегрированная рама, кто не знает примерно объясню: Интегрированная рама это по сути просто несущий кузов, как в любой легковушке. Иными словами подвеска, двигатель и пр. прикручиваются сразу к кузову. Плюсы: меньший вес авто и как следствие остальные плюсы в виде меньшего расхода и пр. Минусы: менее прочный, более нежный.
В рамном авто двигатель, подвеска и пр. крепится к раме, как в грузовике, и на нее же надевают кузов, куда люди садятся)
Плюсы-прочность, минусы-больший вес.
Примерно как- то- так…
Выбрал 2 варианта Pajero и 3 варианта Prado. Pajero смотрел 3 л. GDI не рассматривал, если что случится диагностировать только самому, спецов мало у нас, рассматривал Montero тоже очень хороший авто, но на тот момент их было мало хороших в продаже, и дергаться во Владивосток, Находку потом в Хабаровск ради 3-4х авто не хотелось. На тот момент больше выбора было в Хабаровске, спасибо родственникам, которые могли посмотреть авто и сказать ехать или нет. Prado рассматривал с двигателем 3.4, но читая отзывы 2.7 по городу, тож не плох, хоть и много кто говорит :Да не едет он и все. По городским пробкам мы просто кладем стрелку спидометра, а ты будешь рычать и не ехать, плюс расход бензина больше чем у 3.4 это все разговоры и комменты в отзывах и на форумах, а попробуй найти Prado 3.4 не убитым? Или вообще из этих всех авто найти что-то стоящее. Вот и поехал я сам смотреть авто.
Поездка в Хабаровск и подстава.
Дома договорился о всех вариантах в славном городе Хабаровск, которые я выбирал вместе с женой естественно.
На тот момент мне казалось, что ну не может человек, который продает авто лукавить. . а нет есть и такие с.ка! Родня посмотрела Prado 3.4 в хор. состоянии, сказали езжай аппарат жив) доки в норме, ПТС сфотографировали, я пробил, все чисто, думаю вот он тот самый!!! Договорились о встрече, примерно в 9 утра возле диагностического пункта, человек согласился..все шло как-то гладко. Приехав на поезде утром, небольшой мандраж, тряска в коленках.. как у того сопливого школьника перед сдачей ЕГЭ ))) прихватив своего тестя, поехали навстречу к пункту осмотра авто, время без 3-х мин. 9-00. Звонок продавца: я попал в ДТП!!! Выезжал со стоянки и какая-то с.ка в меня врезалась в .Попу!! Приехали, думаю…. На лице пусто, как и внутри.. Говорю ему: давай подъедим, посмотрим, что с бампером и на сколько сильный порез) Тут человек по отмазкам, не надо, я тут надолго, вызвал гаи и т д. Понимаю, что лапша на ушах свисает, уже просто можно завтракать и еще останется на ужин… «Я перезвоню»… на том конце я услышал, и эта фраза была последней!!!
Оставалась бумага формата A4 и хороший WI-FI в кинотеатре, чтобы вспомнить другие варианты. Как ни странно из 3-х вариантов Prado за 1 день ушли 2 и этот с подставой!!! Итог: 0. Остается ехать смотреть Pajero, но настроя уже нет просто никакого. Первый вариант Pajero человек поднял резко цену, зачем непонятно. Звоню второму и не понимаю куда я попадаю, т.к еще вчера вечером дома я разговаривал с русским человеком, а сейчас голос с акцентом, сонный, заросший бородой др.человек!! Думаю ладно, все мы люди может и повезет. Приехали 2 брата, которые водят авто по очереди, как выяснилось, да и не только 2 брата, ее водили, а все кто захочет!! Семья-то большая, везде подвязки, полицаи им побоку, показали мне ПТС где я буду последним собственником авто, они раз 4 ее переписывали то на жену, то на дядю и т.д. Мутили красивые номера… Заезжаем на СТО и смотрим ходовку, двиг, битый или нет и т.д, и тут тесть меня зовет посмотреть, как один из этих товарищей достал вискаря бутылку и отдает ее мастеру, который будет смотреть авто… все понятно думаю.. су.а жалко 1000 руб, которые я отдал за осмотр. Посмотрев авто и увидев что оно битое и не раз, масло будет жрать ведрами.. аккуратно сказал: «мы еще пару вариантов посмотрим и вас если что наберу», в ответ услышал: «ты быстрее, а то мы сейчас поедим другим показывать и цена подарок» -акцент не передать))
Последний вариант ,смотрел дома краем глаза, коцки на бампере, дуга сломана, рожка нет.. ну явно отжигали, убили, пробег скрутили, думал я…Ой зря)) Позвонил, договорились через полчаса встретиться. Подъехал 150 белый Prado, пожилой мужчина, пенсионер военный)
Посадил нас в своего Prado и мы поехали к нему, на его бывший завод, где он был директором и по счастливой случайности этот завод сделали объектом военным, и звезды капали ему до пенсии, накапав до подполковника. Там же стоял мой будущий Prado, (цвет серый, бензин 2.7 литра, 7 мест, комплектация «TX L. 4ст. АКПП, LSD мост, бак 90 литров, в хор. состоянии, хоть и нужно было его малость подлечить) весь в осенней листве, иногда его заводили, дабы не дать ему умереть, умер только аккумулятор, сразу не обращая внимания на мелочи и жизненные коцки, решено ехать на СТО осмотреть, что с ходовой, движком… Битым он не был.. катались на нем пару лет и то редко. Посмотрев ПТС, которая никогда не складывалась, все мануалы на японском, зап. ключи, напичкан охраной, установленной за раз в 2010г. (на 2000 баксов, как потом мне говорила супруга полковника) и по ходовой выставлен был счет на 8000 тыс.. по двигателю смена масла, остальное менялось на 105000км. Пробег на момент покупки составлял 125000 км. Привезли его с Японии было 84000км. На этом приключении наши не закончились . До постановки авто на проверку ходовой позвонили еще какие-то хлопцы и сказали мы подъедим посмотреть, по приезду они осмотрели авто визуально, и начали перешептываться с хозяином авто, мол заберем сразу без проверок и еще сверху дадим 10, на что получили ответ: этот человек, показывая на меня был первым и только после его осмотра, который он заказал и его слов, будет он покупать или нет, будем разговаривать с вами, они вышли покурить, потом сели в авто и о чем то спорили. Скажу честно, как и писал ранее, той суммы которой я располагал не хватало на данное авто, начал торговаться с человеком, который держит свое слово, это большой пример многим военным!!! На что получил ответ сразу, звони моей жене, она меня потом запилит))) и с ней торгуйся!!! Набрав ее номер, я поговорил и сказал что авто нравится, но суммы не хватает, рассказал, как с утра нам уже не повезло и поговорив по душам она сказала забирай, слышу что человек хороший.)) Полковник вышел из сервиса и сказал что авто продано!!! Я сел на пассажирское кресло и начали перебирать тот мусор который остался с 2009 года, чеки на бензин, ТО,что делалось и т д. Как вдруг раздался звонок полковнику, а это была жена!!! Ее слышно было уже на улице: почему не сказал, что были еще покупатели, и они давали больше, те видать узнали полковника и позвонили сыну, который находился дома с мамой, и хотели через сына добиться продажи авто!!! На что полковник ответил: ты человеку пообещала? Все уже поздно! К чему все это я написал: Народ старайтесь вести себя как люди, а не звери (ласково), которые кидаются за лишней тысячей и хай что потом про меня подумают! Подъехала жена, отдал ей деньги, забрали 6 колес M+S и поехали домой.
Эксплуатация.
Двигатель.
3RZ-FE. Надежный, крепкий, этими словами я точно могу охарактеризовать данный двигатель.
150 л.с. Авто в основном эксплуатирую в городе, и раз 5 в год по трассе, это считаю вполне хватит данному двигателю, если у вас больше трасса, то смело ищите 3.4.
По трассе идет хорошо, но уже задумываешься об обгонах, хотя гонять с маленьким ребенком не стоит оно того, на 15-30 мин. приехать раньше… Безопасность важнее. В крутую горку стоит надавить на газ, тяжко ему, т.к авто и весит немало!
На данном двигателе я поменял свечи, хотя можно и не менять было вовсе! Старые в хор. состоянии.
Проехав 1000 км. На Х.Х стало кидать обороты, когда заводил на холодную, он прогревался, только вкл. скорость он тут же глох! Оказалось все просто, это защита Black Bug старых годов, вообще ее сняли как мне сказал электрик с производства, т.к 80% дефектных. Проблема ушла. Больше не было ничего. Плюем 3 раза и стучим собаки по лбу)))
Автомат четырехступенчатый с электронным управлением имеет два дополнительных режима и просто незаменим как в городе, так и на бездорожье. В спортивном режиме, который включается нажатием кнопки «PWR», улучшается разгонная динамика и более четко проявляется эффект торможения двигателем при сбросе газа. Нажав кнопку «2nd», вы задействуете зимний режим, который на скользкой дороге заставляет машину трогаться плавно, со второй передачи.
В автомат залил DEXTRON 3, хоть и написано на щупе DEXTRON 2 каких либо рывков не заметил, автомат работает хорошо.
Расход.
Тут подробнее постараюсь все расписать, т.к споры о том сколько потребляет данный авто много и это бесконечно!!!
Заправлял сначала 92, (хотя с 2009 его заправляли 95), едит, но пробуем лить 95 и поехал лучше и гораздо!! Значит, разница есть! Пробовал обратно, реально ощутимо! Экономии по копейкам никакой!
Много мнений о том что 95 это с присадками, 92 чистый, но авто чувствует себя лучше на 95, значит и лить буду только его.
Расход я замерял целый год. Сначала заправлял по 30 л. И катался до того как загорится лампа, это плохо для бензонасоса, знаю, но все же.
Лето: 200-215 км. Я проезжал на 30 л. И показания в км. Не менялось!- это в поселке почти без пробок, но с остановками и частыми, авто частенько ночевало на улице, хотя гараж есть! Иногда вкл. Кондиционер, все знают, как он вреден, а если сзади ребенок умножаем вред на 2, а то и 3 раза. Ставим в 1 положение вентилятор, так и катаемся. Не жарко и не холодно. Итог: 100км-14-15л. Не больше.
Город: Хабаровск, Владивосток-пробки, прибавляем 1.5-2 л. Также не больше. Кондиционер также включал не часто, даже если катался 1.
Итог: 100км-16-17 л.
Осень.
Осень практически цифры не менялись, хотя кондиционера не было практически вообще, а значит, расход малость уменьшился, 14-15 л. 15-17 –город.
Зима.
Зима в городах, поселках разная, -это я про температуру!
MAX Темпер. Была -36 ночью, (поселок)
Вставляем ключ и заводим уже не за 1-2 сек. А примерно на 1.5-2 сек дольше!!
Но все же, это первая попытка и она всю зиму была успешной!!!
Кузов.
Очень крепкий, лкп-ну тяжко поцарапать, не то что на новых авто. Про кузов писать много и не надо, авто делали для долгих лет эксплуатаций, поэтому так и ценится на рынке.
Ветки в лесу могут оставить лишь незначительные, чуть заметные полосы.. конечно если ветка толщиной с палец, то и порез будет соответствующим.
Салон.
Салон очень просторный. Три человека без проблем устроятся на заднем сиденье. Большое пространство для ног и удобная спинка заднего сиденья, практически ровный пол и дополнительная печка, доставят пассажирам комфорт.
Широкий диапазон регулировок передних кресел, регулировка рулевой колонки сиденья позволяют устроиться водителю с не меньшим, чем у пассажиров, комфортом. Обзорность вперед благодаря большим стеклам, зеркалам и вертикальной посадке просто отличная. В зеркало заднего вида можно рассмотреть запаску или грузовик, а легковушки, пристроившиеся в кильватере, практически не видны.
Багажник довольно вместительный, а если не хватит объема, всегда можно сложить спинки заднего сиденья и получить два куба пространства с почти ровным полом.
Бардачков мне лично хватает, зачем кучу всего распихивать по дверям и прочим дыркам?
В двери тряпка для вытирания пыли в салоне, и все хватит. Между пассажиром и водителем хороший большой бардачок из двух уровней, плюс задним пассажирам можно поставить 2 стакана с водой, либо просто когда едешь по трассе куда ни будь, то остановившись и купив кофе легко водителю поставить туда свой стакан). Задняя печка под водительским сиденьем, и жарит она просто очень хорошо, редко ею пользовались, по трассе вообще окна можно открывать, но лучше просто закрыть забор с улицы, либо регулятором температуры (который очень чувствительный к любому маневру ваших пальцев) это минус, вообще считаю климат в данном авто на 3 балла из 5. Окна задних пассажиров сильно потеют, и спасает либо хороший теплый воздух, либо приоткрыв окна, заднее стекло быстро можно отогреть, включив подогрев заднего стекла. Реально очень быстро нагревается салон, (зимой при -5-15) даже если у вас еще около 1100 оборотов, а если температура до -30 и ниже, просто придется подождать чуть подольше.
Про музыку можно и не писать, тут на любителя, сделал шумку, поставил навороты и т д. у меня все просто, пока что модулятор, и антенну я сделал так чтобы выдвигалась примерно с мизинец, торчащая на всю длину не устраивает.
Тарпедо скрипит по очень плохим дорогам, там где ну просто много мелких ям, по асфальту все хорошо, и даже мелкому бездорожью. В основном раз или два в неделю катаюсь по плохим дорогам, и все устраивает.
Пошел дождь и что же мы видим: боковые зеркала все в воде, плохо смотреть, что творится сзади. Если дождь то быстрый, то медленный вы просто обязаны будете регулировать частоту хода дворников в ручную. Да и незабываем, что стекла будут запотевать.
Пошел снег: крупный снегопад, и у вас уже понемногу образуется лед на стекле, в районе дворников, т.к обдув вы включили на стекло. Если отключить запотевает стекло. Проблем со снегом немного, все легко чистится, и нужны бескаркасные дворники, они просто сметают снег отлично.
Что сделано и планирую сделать:
Заменил по ходовой: резинки и по мелочи +развал. Около 11 тыс. рублей.
Почистил форсунки, ДЗ, замена жидкости ГУР. Сменил пару подшипника коленвала,
Замена масла: Двигатель (5.5 литра) Motul 8100 X-Cess. 5w40.
АКПП (9.5 литра) D-3. Передний диф. (1.1 литра) Motul HD GL-4/5 80W90.
Раздаточная коробка (1.4 литра) Motul 75w90 Gear 300 GL-4/5.
LSD мост Motul 90 PA LSD.
Поменял частично свет и меняю его в салоне.
Планирую вообще оптику поменять, в салоне хим. чистку сделать. Многое в данном авто менять и не нужно, не для пантов он.
Под итог.
Если кто-то думает что вот куплю джипа и буду королем дорог, то это не так! Данное авто жестковат, и по ямам (крупным) идет раскачка, так что приходится ехать около 40-50 км/ч. На грунтовке только до 70-80 км/ч, может занести зад, об этом не раз писали в отзывах.
LCD мост выручал 3 раза меня зимой, и снег гребет авто очень хорошо, доедет куда надо, конечно без фанатизма, а то и за трактором придется бежать. Блокировками пользовался редко, как выше писал авто идет хорошо. Грязи тоже не боится! Очень хорошие и прочные родные брызговики!!! Загибались почти пополам и ничего не случилось, от грязи защищают на отлично. Вообще авто в целом крепкое и надежное, сколько лет и нет ржавчины, хотя защита бензобака это слабое место, и вы можете увидеть ржавчину в некоторых местах. Заводится в мороз без проблем, вот это и нужно, чтобы сел и поехал, куда тебе нужно, и не думать доедешь ли. Естественно смотреть и ухаживать за авто и не ждать пока что то застучит, хотя бы раз в год диагностика ходовой, и двигателя, и под капот заглядывать, как ты с ним так и он с тобой.
Итог.
Prado достойно сочетает оптимальное соотношение между внедорожными качествами и средним уровнем комфорта. Этот автомобиль производит впечатление благородной изысканности, динамики и силы. Объемные накладки нижней части кузова, широкие шины и запасное колесо, закрепленное на задней двери, гармонично дополняют дизайн данного авто. А мощный и тяговитый мотор пусть не V 8, но в сочетании с потрясающей надежностью и высоким уровнем проходимости делают этот внедорожник одним из лучших не только в истории японской марки.
Полезные ссылки:
https://forums.drom.ru/4x4/t1151167607.html
http://www.prado-club.su
http://prado-club.kz/forum/index.php
http://www.alachson-group.com/Israel4x4+topic648 Всё о Lаnd Cruiser Prado 90-й серии.
Надеюсь, все это поможет новому владельцу выбрать свое авто.