Подвеска на моём автомобиле до недавнего времени стояла заводская. Передок визуально просел. Стуков и бряков как таковых не было, режимы жесткости переключались, но эффективность работы была низкая – достаточно было небольшой ямки для удара об отбойник. Мне это порядком надоело, ведь я привык ездить на Прадо без остановок перед какими-либо дефектами дорожного полотна. В связи с этим удовольствия от управления мечтой поубавилось и задумался о ремонте.
TEMS из машины убирать не готов, на новые оригинальные амортизаторы пожалел денег, а на KYB не решился, жёстче, говорят. Решения так и нет. Вдруг случайно зашел на клубный форум, а там, словно по заказу, предлагают хорошую сделку – 4 оригинальных амортизатора, ездили 2 года и около 50-60 тысяч километров. У одного заднего только пыльник болтается. Цена невысокая. Пообщался с продавцом, доверился и купил. Привезли амортизаторы из соседнего города, осмотрел – выглядят действительно достойно. Тот единственный, на котором был замечен люфт пыльника, решили отремонтировать. Распилили корпус, отделили часть с актуатором.
Затянули гайку и заварили корпус. Люфт пропал.
Далее нужны пружины. Ищу везде и всюду. На одном из популярных находится вариант. Мужик купил Прадо с салона и спустя совсем немного одел его в железо – силовые пороги, бампера, 2 лебёдки.. Пружины были сняты почти новыми, вот недавно попались на глаза и он решил продать. Приятная цена, привлекательная история. Позвонил, договорился и купил. Приехал в магазин, сообщил номера деталей, не сверил и купил следующее: опоры и шайбы – верхнюю и нижнюю.
Итак, настал день Х, пора в сервис:
– замена всех амортизаторов
– замена передних пружин
– проточка тормозных дисков
– устранить звон выхлопа
– устранить писк, вероятнее всего, АКПП
– шприцевание
Правый задний амортизатор долго не сдавался. Разобрали – шток загнулся винтом.
Шток левой задней стойки почти сразу лопнул. Поменялись легче. Дошло дело до передних и тут ужаснулись: амортизаторы были установлены неправильно, сайлентблок на рычаге сидел под углом, еще и пружины, со слов мастера, стояли неправильно. Это, очевидно, напоминание о старых владельцах. Правая пружина была лопнувшая.
Кошмар, короче. Амортизаторы снялись нормально, на одном только болт под шестигранник на актуаторе сорвали, пришлось резать. Опоры, которые мне подсунули, не подошли. Шайбы оказались не востребованы.
Диски сняли, отдали токарю на проточку.
В следующий раз уже надо будет менять. Точить больше нечего. :-)
Ранее я уже боролся со звуком консервной банки. Он почти полностью был побежден, но изредка всё же проявлялся. Поискал на форуме, предположил, что дело в пружинах на коллекторе. Поменяли, буду наблюдать.
Писк коробки, судя по собранной мной информации, был вызван неверно выставленным уровнем масла в коробке. Купил литрушку, залили, перевел компьютер в сервисный режим, пробку открутили, но ничего не вылилось. Тут я слегка удивился. Поехал – купил еще литр. Залили половину, почти столько же и слили после достижения рабочей температуры. Буду следить, но пока писка-свиста не было, хотя ранее он был почти всегда. Надеюсь, что победил.
Посмотрели на машину без защиты и обнаружили пот на стыке мотора и коробки. Задний сальник коленвала пора менять. Дорвались сайлентблоки нижних рычагов. Тоже на днях закажу.
Вот он! Долгожданный тест-драйв. Выехал из гаража и машину узнать не смог. Расхлябанность ходовки пропала, любые неровности проходит как и тогда, когда я только-только купил этот автомобиль. Ключевое отличие – перевод TEMS из комфорта в спорт ощущается иначе. До замены эта разница была сильно ощутима, машина превращалась во что-то, что описать сложно – терялась плавность хода, добавлялась жесткость и грохот. Сейчас смену режима можно заметить лишь на действительно плохих участках или же крутых виражах. Именно за потрясающую плавность хода на покрытиях любого качества я когда-то и влюбился в этот автомобиль, вот она и вернулась. :-)
При торможении более не бьёт в руль и значительно меньше клюёт носом. Новые пружины и ровные тормозные диски делают своё дело. Передачи переключаются плавно – заслуга шприцевания или наконец-то выставленного в АКПП уровня, я не знаю.
Итак, волею случая удалось поменять немало важнейших узлов ходовой части за весьма небольшую сумму. Сейчас один лишь комплект новых оригинальных TEMS стоит около 70 тысяч, а потому удовольствие получаю двойное. :-)
P.S. может кто подсказать номер клипсы, что держит провода заднего амортизатора?