Привет всем владельцам правильных машин!
Вот и прошло чуть больше года владения нашей семьей Лит-Эйс. Можно подводить некоторые промежуточные итоги эксплуатации почти раритетной Тойоты.
1Внешность
Ничем не примичательный микроавтобус .Простой и неказистый , но симпатичный по своему.
2Салон
За время владения в салоне были произведены некоторые небольшие изминения:
- начнем с кабины, на место неработающей магнитолы Виви была установлена от прежней Карины АТ40 магнитола Сони и вместе установили пару динамиков.Второй прикуриватель что был установлен в приборной панели мы убрали.Как в дальнейшем выяснилось подсос топлива на машине не совсем исправен т.е. он вытаскивается , но обратно на место не заходит так что мы теперь им не пользуемся вообще. Однажды один из членов семьи сломал зеркало заднего вида ,но отремонтировали довольно быстро.Также на рулевой колонке имеется кнопка блокирования и тоже некоторые умудрились ее сломать.
-в грузовом отсеке теперь на пол сделали специалшьный настил из ДСП чтоб не пороникала пыль.Установили диван от УАЗика и сделали своеобразную скамейку (см.фото)
3Эксплуатация
Использование: машина конечно универсальная ,без проблем загружали полностью кузов рейками ,шпалами ,листами шифанера и всяким разным. Удобно ездить в лес и на пикники ,проходимость неплохая (по крайней мере по лесным дорогам проползает отлично).
Кузов: по неосторожности пострадали два поворотника (так что теперь катаемся с заклеенными скотчем).Почти несколько недель назад заварили кузов в районах-порога левого (который оказалось был сделан из стекловолокна ),задних арок (которые дышали на последнем издыхании),передних лонжеронов,также заварили чашку над передним амортизатором левым (амортизатор пробил)Весь ремонт обошелся в 8900руб. .Да еще несколько раз меняли дворники (1-й комплект за 50руб.,2-й 158руб. ХОРС).
Двигатель: восновном проблем никаких не доставляет. Правда зимой в деревне машина отказала-сперва обвили в этом крышку трамблера ,но как оказалось зря (все же была куплена крышка за 800руб но не подошла).Виновником проблемы оказалась контактная группа (250руб.новая)которая к весне была доставлена и установлена.Один раз прочищали карбюратор и вообщем то и все.
Хогдовая часть:на днях поменяли все амортизаторы и резинки в подвеске (все запчасти обошлись в 2500руб.) т.к. машина у нас эксплуатируется по полной программе.
Сервис: т.к. городок Беломорск расположен далеко от столицы Карелии ,тот приходится заказывать все необходимые запчасти и расходники в Петрозаводске.Что естественнь обуславливает сложность своевременной замены и быстрой установки запчастейна машину т.к. иногда приходится ждать запчасть от нескольких недель до нескольких месяцев!Ав городке всего пару магазинов по запчастям в которых занимаются отечественными ТАЗиками,Баржами и Козлами с Буханками.А иномарками даже не хотят и не планируют заниматься!Застой.
Выводы: Машина в общем не плохая и несмотря на то что ей скоро будет 30 лет, Тойота Лит-Эйс держится молодцом и в некоторых характеристиках превосходит всякие там до сих пор выпускаемые Буханки.Правда все осложняется отсутствием запчастей в районе эксплуатации машины.