Всем привет! Вот мои предыдущие отзывы о моих автомобилях:
1. Toyota Chaser -
Отзыв о Toyota Chaser
2. Toyota Soarer JZZ30 -
Отзыв о Toyota Soarer
3. Toyota Mark II JZX90 –
Отзыв о Toyota Mark II
Буду вам рассказывать о таком басе (автобус, микроавтобус я называю просто «бас или басик»), как Toyota Litace Noah 1999 года выпуска, комплектации G Exurb.
Приобретение:
До этого у нас была дизельная Сирена на коробке. Про нее писать ничего не буду, либо просто нечего сказать про данный автомобиль. После удачной продаже Сирены, мы задались поиском машины. Тут встретили знакомого, он возил машинки с Японии, сказали, что ищем машину. Он предложил нам Ноха. Приехали, посмотрели. Понравился. Бас был голым на дисках с колпаками, не было ветровиков, но были чехлы Состояние было, отличное. Пробег двигателя на момент покупки был 67000 км. По рукам. Далее оформление и.т.д.
Немножко полезных и приятных вещей:
После все формальностей оформления. Привезли литьё на 15 «хром», поставили. Так же поставили накладки на уши, на заднее стекло, и накладки на поворотники все – это «хром». Отдали тогда за все накладки 200 $. После всего бас преобразился и стал смотреться на 5+. Немного позже поставили накладки на задние фары «хром», ветровики, «мухабойку» на капот, и сделали реснички.
Про двигатель:
Двигатель: 3S-FE, объемом 2.0 литра, 130 л.с. Обычный, практичный, не прихотливый двигатель. Используется на многих Toyota-вских машинах. За 5 лет использования баса двигатель показал себя следующим образом:
Небольшой расход масла. Характерно для этого типа двигателя, который стоит именно на Нохах. Разговаривал с обладателями таких же машин. Расход был не большим. На 500 км при скорости 90-140 км/ч. Расходовал около 100 грамм масла. Это примерно, может и того меньше. Ну, у кого-то этот расход доходил до 1 литра. Нам повезло больше, он у нас был маленьким. Кто как ухаживает и кто как ездиет. Поначалу лили масло ESSO. Не очень это масло. Потом сменили на CASTROL MAGNATEC. Отличное масло. Советую. Замена была строго каждые 8000 км. А так двигатель резвый приемистый. Вообщем басу хватало. Так что, когда будете покупать такой автобус ,будите знать, что масло они кушают. За пять лет использования на басе проехали 100 000 км. За это время меняли масло, фильтра, поменяли один раз ремень ГРМ и сопутствующие ролики, меняли свечи. В зиму заводится без проблем. Главное чтобы аккум был хорошим. Пожалую все.
Про автомат:
4-х ступенчатый автомат. Претензий не было. Нормально всегда работал. Меняли один раз декстрон в автомате.
Про ходовку:
В меру жесткая в меру мягкая – нормальная такая ходовка для баса. Мне показалась, что не убиваемая. Почему? Потому что за пять лет мы ее делали всего один раз. Может из-за того что ездили на нем аккуратно и мало вот она и менялась один раз. Трассу держит хорошо. Правда на скорости 150-160 км/ч покачивает немного. И то это если неровности на трассе. А так нормально.
Про задний привод:
Любителям рыбалки зимней и летней, так же любителям поехать на природу через грязь летом, через снег и снежные завалы зимой – этот автобус вам не подходит. Вам надо брать Ноах комплектации Field Tourer 4WD. Нет, на рыбалку можно ездить и на природу, если это нормальная дорога, без грязи и без снега (в меру). А Ноах который, как у нас, то есть с заднем приводом – это так сказать, летний вариант. Вообще за 5 лет использования басом, задний привод вызывал смех, а где-то и вовсе не до смеху было. У меня все машины были с заднем приводом. И я никогда, в принципе не знал проблем зимой. Главное голова нормальная, а не газ в пол. А вот бас другая история. Зимой на нем чувствуешь себя, как корова на льду. Когда снег рыхлый он идет нормально. А вот когда снег укатан, а хуже всего, когда гололёд, нужно быть аккуратным. Газ не давить, а все делать тихонько. Так как на нем нет никаких блокировок и режимов типа SNOW. Это плохо. Задняя часть баса легкая, там же ничего нет кроме сидушек и запаски, которая находится снизу. Так что будьте бдительны зимой. Как-то я начал разворачиваться зимой. Сдал назад, везде снег и получилось так, что на одно колесо попало в ямку не большую, и следовательно вес на колесо получился больше. А другое колесо как бы приподнялось. Вообщем если бы я был на марке или соарере там были блокировки, я бы без проблем выехал. А в случае с басом нет. Пришлось пихать. Почти на ровной дороге. Таких историй много в зиму. Еще не скупитесь на зимней резине, очень большую роль играет она. Это просто совет. Ездили летом на море. По песку такая же история, как и по снегу. Заехал на песок сам кое как приспустив шины. А вот когда уезжали, пихали 4 человека . А так бас хорош. Только задний привод ему не к чему. Надо передней. Это исправили Японцы уже в новом кузове.
Про салон:
Салон 8-ми местный. Вместительный, большой, просторный. В заде сидушки можно поднять, чтобы было больше места. Удобно что-то перевозить когда, допустим, идет ремонт надо привезти плинтуса или еще что-то длинное. Влезет практически все. В пределах разумного. Хорошо ездить на море или природу, тоже очень много влезает. Сидушки раскладываются, можно спать как на кровати. В этом плане бас супер. Водительская сидушка не удобна. Нет регулировке по высоте. И когда едешь на дальние расстояния устаешь. Ноги затекают. Но это у меня затекали. Может и кому-то нормально. Посадка высокая практически как на джипе. Обзор хороший. Практически нет мертвых точек.
Про печки:
В басе стоит две печки. Зимой очень тепло. Я делал следующим образом. Захожу утром в гараж. Завожу. Переднию печку я в ключаю на положение только в ноги ставлю на единичку и на красну зону тепла. А в заде включаю так же на ноги. Ставлю на 2-ку всего три. И 30 градусов тепла. Минут через 15 автобус прогрет, а в салоне Ташкент. Зимой вообщем не замерзнешь, греет очень хорошо. Окна не запотеют Кондиционер дует нормально. 2-ю печку я не пребывал летом. Ибо замерзать не хотелось
Про расход:
Расход на 100 км (летом) - 7-8 литров при езде 90-110 км/ч. Зимой естественно больше, прогревы, работы печек на 100 км (зима) - 8-11 литров при езде 80-100 + работа печек и + прогревы. Бас как мне показался за 5 лет пользованием им достаточно экономичный. Вообщем на 500 км я израсходовал 36 литров. Скорость была 90-140 км/ч. Вывод делайте сами. Если бы ехал 80-100 км/ч вложился бы еще меньше. Я думаю расход оправданный для этого баса.
Про тормоза:
Я лично долго привыкал. Педаль достаточно проваливалась. Потом привык. Тормозит нормально не спорт мобиль, конечно, но пойдет. А вот зимой проваливание этой педали мне вообще не нравилось. АБС всегда практически срабатывала. Чуть в тормоз и уже хрепит. Но это только зимой. Резко лучше не жать – это опять про зиму.
Ну, вот вроде бы и все сказал. Это-то что я заметил за 5 лет использования. Попытался рассказать все минусы и плюсы. А вывод делайте сами. Брать вам такой автобус или нет. Бас оставил нам хорошие впечатления. Служил верой и правдой в любое время года. Работал всегда без отказа на 100 %. Если вы не рыбак и не природник, то автобус этот для вас, а если вы ведете активный образ жизни, рыбалка, природа, охота, грязь, снег – то ваш выбор 4WD. Извините за много букв. Всем удачи на дороге. Пока.