Вместо пролога.
Ну вот и дошло дело до отзыва! Хотел сначала сделать качественные фото, но руки не дошли, так что есть только те, что были сделаны сразу после покупки.
Итак, покупка была запланирована за полгода. Был открыт вклад в банке и к моменту покупки набежал небольшой бонус, на который неплохо обмыли покупку :)
Требования к будующему авто.
Предыдущая машина - Тойота Эксив (по ходу отзыва буду сравнивать ее с марком), отслужила мне на 5+ (продавать жалко было), но было ей уже 13 лет и хотелось чего-то нового. Собственно требования: седан, большой, красивый, надежный, мощный для размеренной езды, но если надо топнуть,чтоб не подвел. Темный желательно черный кузов (эксив был черный), светлый салон, литье, ксенон, 2000-2001гг или младше, без пробега, пробег по Японии около 70 тыс - желательно. Да, чуть не забыл, это должна была быть Тойота! Да простят меня поклонники других марок.
Муки выбора.
Увидел я как-то очень красивую машину, но не успел разглядеть, только понял что Тойота. Потом увидел еще раз и прочитал сзади Chaser. Короче влюбился я в эту машину и ходил с этой идеей месяца четыре. Но однажды знакомый пригнал 110-го марка и начал я к нему приглядываться, пока не понял что это именно то, что мне нужно. Может сыграло стадное чувство, а может "чтоб не хуже чем у соседа". Но есть у марка очевидные плюсы: большая разница в салонах в пользу марка, кузов следующего поколения (кстати бак расположили уже горизонтально). Короче выбор был сделан: 110-й, 2,5л 200 л.с. 2 литра мало, 280 л.с. - много, привод задний (вынужденно), полный почему-то не хочу. И вот тут я попал в капкан собственных желаний. Оказалось, что моим требованиям отвечает таинственный, всеми ненавидимый, весь такой прихотливый зверь D-4. Получив нехилую дозу адреналина, читая всевозможные статьи, отзывы, опыты ремонта, решил брать! Да еще на форуме ребята подбодрили, наверное хотели посмотреть, как буду мучаться ;) Всем спасибо!
А на Чайзера я и сейчас посматриваю немного с грустью как о несбывшейся мечте
Поиск, Новосибирск.
... И начался поиск. Рассматривались новосибирские предложения: выбор больше, чем в Тюмени (откуда я собс-но), хотелось проветриться, до Владика далеко и гемморно, на заказ не хотел. Когда искал чайзера, не мог найти нужного сочетания: черных мало, да еще с передней губой хотел, со светлыми салонами их вообще нет (черных), а 2001 года так их вообще напересчет, не говоря уже о 2,5 л. С марком было проще, но и то пришлось поискать. Респект auto.vl-у. Короче нашел вариант, взял товарища и рванул в Новосиб. Кстати, у кого стоит вопрос как везти деньги, ответ - на карте. Нужно только подготовиться: заказать карту, срок оформления около 10 дней, стоит 150 руб примерно и перед поездкой позвонить в банк, где будут сниматься деньги, чтобы к определенному числу подготовили снимаемую сумму, в моем случае 500 тыс. Плюсы: нет потери при снятии денег (некоторые банки все-таки берут комиссию, надо уточнять на месте), не надо зашивать в трусы кучу купюр или обматывать ими ляжки, можно выходить в тамбур и безнервно курить. Минус: вместо того чтобы с утра до вечера мотаться по рынку, нужно выкроить время и переться в банк.
Перед тем как ехать по объявлению, решил прошвырнуться по рынку, посмотреть чем народ дышит. Народ дышит по разному. От насквозь проржавевшей Marino, причем вкруг, до дорогих и хороших автомобилей. Из десятка продавцов 110-х марков D-4 не ругали только ленивые. Ленивых было двое - те, кто продавал такие авто. У одного надпись "D-4" на пластиковой крышке двига была стерта и наклеен почему-то местами облупишийся хромированый шильдик тойоты. Жаль не сфоткал!. На вопрос почему значок облупленый ответом было: "Керхером когда мыли - облетело, ты не на значок смотри, ты на двигатель смотри!"
Кде-то правильно было сказано, продавца вообще слушать не надо, смотреть все самому. Вообще рынком остался не в восторге второй раз (за Эксивом тоже ездил в Новосиб), машинами он конечно забит, но марок и моделей очень много и если определился с моделью, с первого раза можно и не выбрать: много хлама или выбрать, но несовсем то что хотел.
Приехав к моей долгожданной понял - моё! Авто еще стояло на мойке, после паровоза. Осмотрели: крашены левые двери и капот, но покрашены достаточно хорошо и силовые элементы кузова не повреждены, рамка с номером, а на капот как-будто что-то упало сверху - след ремонта в центре. Бампер не крашен. Салон местами заляпан, как будто работяги ездили, колеса посажены на гайки от штамповок - не очень приятно в дальнюю дорогу. В остальном все в порядке. Пробег при покупке 105000, только потом обнаружили наклейки о прохождении ТО на 109000 :)
Дорога, знакомство с машиной.
Переночевав у брата двинулись в путь. По трассе идет славно! До 120-ти горит лампа "eco", информирующая об экономичной работе двигателя. При скорости 170 ложишь педаль в пол и машину заметно выталкивает. Где-то на 190-200 срабатывает ограничитель. Легко совершать обгоны даже автомобилей идущих 120-130, просто давишь гашетку, двигатель легко набирает 5 тыс, а вслед за ним и машинка. Два режима подвески Tems: нормальный и спортивный. Второй включаю на трассе, чтобы не раскачивало, а в городе приятней на первом. Ксенон регулируемый по высоте, четко выраженные световые реснички влево-вверх, но никто еще не моргал даже в самом верхнем положении корректора. Дальний свет просто блеск! Комплектация "G" - типа навороченный, на крышке багажника соответствующая буква. На это я обратил внимание еще при выборе авто. Вставки под дерево, ионизатор, подогрев зеркал, подветка в козырьках от солнца. Возможно какие-то функции есть и в простых комплектациях. Порадовали отсеки для всяких мелочей, открывающиеся крышки вещевых отсеков дверей, 5 ступеней коробки передач с выбором любой передачи. В багажнике задвигающийся ящик для аптечки, знака и прочих вещей. Багажник пустой и опрятный! Пока не разобрался есть у меня антибукс или нет. Колеса буксуют, но только в самом начале, машина неохотно идет в занос, никакие лампочки не горят.
А вот чего я недосчитался по сравнению с эксивом: не складывается спинка заднего сидения, просто окошечко за подлокотником и нет режима разового включения щеток без подачи воды, либо с водой, либо в постоянный режим. Мелочь конечно, но непривычно. Ну и конечно переднего привода. Родной FM приемник плохо ловит радио, проигрывает только CD, а магнитола под дизайн консоли, просто так не поменяешь, да и не хочу.
По пути нас ни разу не остановили гайцы. Предполагаю машина неинтересна им по стоимости. Когда гнал эксива постоянно останавливали, спрашивали почем брал, а тут стоят, внимания не обращают.
В городе заметил другие водители стали более уважительнее, чаще пропускают :)
Насчет двигателя.
На данный момент мой пробег 4000 км. Замечаний нет, но пока не было опыта минусов. У знакомого больше 20000 - то же самое, летняя эксплуатация. Заправляю 98, никаких присадок.
Двигатель в России будет жить. Не могут же все D-4 в Японии остаться:) А серьезно, допускаю что время от времени придется менять ТНВД. Судя по статьям в среднем каждые 50-60 тыс км. С моей интенсивностью это каждые 3-4 года. Меня это устраивает. Что будет на самом деле не узнаем, пока не столкнемся. Где-то читал, что япы эти насосы доработали, и они стали меньше ломаться. Все авенсы сейчас только D-4 - официально продаются в России...
Сделано.
1. Замена масла Shell 5w30, в след раз 5-40 залью
2. Замена воздушного фильтра
3. Замена резины, липучка
4. Развал-схождение
5. Установка сигнализации с автозапуском
6. Декодер для радио
7. Поменял лампочки подсветки некоторых кнопок
Сделаю вот-вот
1. Замена топливного фильтра
2. Замена щеток
3. Замена колодок вкруг
4. Замена антифриза, тормозной
В перспективе
1. Замена свечей
2. Чистка форсунок (расход немного беспокоит)
3. Посмотреть че там во впускном коллекторе (говорят закоксовывается)
4. Замена ГРМ, приводного ремня
5. Шумоизоляция арок, дверей (машина тихая, но хочу чтоб еще тише было)
6. Тонировка. может быть...
7. Ездить, ездить...
Машиной очень доволен. Всем удачи на дорогах!