Всех, приветствую!
В начале, отдельно хотел бы выразить собственное мнение о внешности а/м TOYOTA MARK II в кузове JZX90:
Эту машину я увидел впервые в 1996 году, будучи еще совсем пацаном и не смотря на то, что уже тогда вовсю интересовался автомобильными новинками и читал уйму соответствующих журналов MARK меня потряс. Где то в инете, я в свое время вычитал мнение, что JZX90 самый красивый седан, выпущенный японцами за 90-е годы – согласен на 100%. Считаю, что такой одновременно стильной, агрессивной, респектабельной и просто внушительной машины в девяностые годы не делали не только японцы но и ни кто в мире. Сотый кузов, почему то сразу растерял эту харизму, хотя общие черты с девяностым угадываются.
Далее шло время и марков становилось все больше и больше, однако так как я был студентом денег на покупку у меня естественно не было. В 2000 году удалось наскрести денег на четырехлетний ВАЗ 21053, в 2002 году купил десятку (Жигули), тоже не новую. Не хочу ничего плохого сказать об отечественном автопроме, просто считаю ,что каждый автомобиль изготавливается для определенных целей и учитывает бюджет, который его будущий владелец сможет потратить на покупку и содержание авто. К примеру те дебри в которые я залазил на Пятерке не каждый современный паркетник покорит. При этом не страшно цеплять подвеской камни и скрести днищем по земле т.к. стоимость запчастей копеешная. И одновременно на этой же пятерке, я без особых затруднений проезжал 500 км по асфальту за 7-8 часов (Попробуйте на Уазике или Ниве голова заболит).
Наконец в 2004 году мои доходы возросли настолько, что я уже мог позволить себе купить ту машину, о которой мечтал, почти 10 лет. Однако тут судьба сыграла со мной злую шутку.
Я выполнял работы для фирмы, которая занимается поставкой автомобилей с аукционов в Японии. Когда все было сдано, глава этой фирмы предложил вместо расчета привести на сумму работ автомобиль без комиссионных сборов, то есть по себестоимости. Посчитав количество денег которым я обладаю мы пришли к выводу, что вполне реально купить либо TOYOTA CARINA 1999-2000 годов NISSAN PRIMERA того же возраста. Этот же хозяин фирмы + моя жена напели мне, что марки в 90 кузове уже слишком старые, поэтому ввозятся только конструктора, а конструктор это не машина, а сплошная проблема, из за безответственной разборки и сборки. В общем я совершил роковую ошибку, решив что на марке мне ездить не судьба, заказал PRIMERA 1999 года выпуска. Сразу скажу, что машина неплохая 2,0 литра 150 лошадей, вариатор с возможностью ручного переключения, телевизор, навигация, цвет перламутр трехслойка, пробег 77 тыс. км, аукционная оценка 4 ВВ. Однако, поездив на нем месяц я понял, что машина не моя. Очень жесткая и короткоходная подвеска, неплохо наверно для хороших дорог, но не для России с ее бесконечными ямочными ремонтами и вспучившемся покрытием на склонах от большого количества тяжелых грузовиков. Слабая печка, в салоне комфортно только до минус 30 ниже у пассажиров сзади мерзнут ноги. Спереди тоже не ташкент, а если направить весь поток вниз, то нужно одевать шапку и регулярно протирать лобовое стекло.
Не знаю, может я умышленно придирался к машине, но в итоге через пол года я ее продал и заказал себе через знакомых МАРКА – конструктора. И вот мне сообщили, что сетка с моей машиной пришла и я помчался поскорее смотреть. МАРК был именно такой, какого я и хотел. Темно зеленый с 2500 литровым мотором, 1995 года выпуска в комплектации REGALIA. На нем уже стояла подушка водителя, однако еще не было АБС и видимо в этой комплектации не предполагалось TRK. Состояние у автомобиля не было идеальным впрочем я на это и не рассчитывал. Несколько царапин на кузове, пробег 227 000 км. изрядно потертый руль и коврик водителя. Однако, несмотря на это когда я его завел и услышал характерный рык и шум вентилятора при скачке оборотов на запуске - душа моя запела.
Сразу скажу, всю разницу от продажи Нисана потратил на запчасти, а именно:
- после покупки на сервисе заменил все жидкости (антифриз, масло в двигателе, коробке, редукторе заднего моста, тормозную жидкость, жидкость в гидроусилителе);
- сам заменил все стойки и пружины по кругу;
- на сервисе заменил нижние передние шаровые, верхние передние и задние восстановил;
- сам заменил сайлентблоки переднего стабилизатора, большие круглые сайлентблоки передних рычагов (через которые рычаг крепится к кузову, как правильно называется не знаю), заменил линки (яйца);
- сам заменил все сайлентблоки сзади и плавающие и обыкновенные их там уйма;
- восстановил рулевые наконечники, рулевые тяги;
- на сервисе заменил подушку редуктора заднего моста;
- после всего этого сделал развал;
- в двигателе менял краник переключения печки (старый тек), высоковольтные провода, свечи (поставил иридивые), воздушный фильтр, ремни все, аккамулятор;
- поставил сигналку, прогрев, затонировал;
- купил зимнюю резину и диски на 15, родное литье мне не нравиться.
После всего этого машина проехала по другому.
Не буду описывать очевидные плюсы этой машины, про внешний вид уже сказано. Хочу отметить, что у Марка очень энергоемкая и плавная подвеска. Ездить приятно и кстати несмотря на то что Нисан лучше держался в поворотах средняя скорость езды по трассе у меня поднялась примерно километров на 20 именно благодаря подвеске. Удобный и на мой вкус эстетичный салон. Очень тепло, забыл написать я на сервисе «прошомполил» радиатор печки, правда для этого пришлось разобрать всю панель. Один из недостатков небольшая длинна салона, мне при росте в 185 см. приходится отодвигать сиденье максимально назад и при этом за собой сидеть удается с трудом. Вообще на Марке можно ездить со скоростью 120-130 км/ч по практически любой дороге (Я имею в виду асфальт). По гравийке приемлемая скорость до 100. Зимой на хорошей резине машина мне особых хлопот не доставляет, единственное, нужно аккуратнее работать рулем и газом. А так за счет длинной базы и независимой подвески всех колес на прямой Марк очень устойчив. А вот зад легковат. Двигатель хорош, все таки рядные шестерки отличаются от V образных, хотя может мнение субъективное, мне кажется, что крутящий момент у рядного мотора больше чем у V образного с аналогичным объемом. У моего товарища камри грация 2,5, так вот мой Марк в гору, медленно но верно уходит от нее начиная километров с 80. Хотя со старта она вначале отрывается. Да и приятно открывать капот. Говорят где то в городе местные умельцы собирают небольшие прогулочные катера на заказ и ставят на них бу моторы, именно 1JZ.
Расход (честный) 10-11 л/100 км по трассе и 14 в городе. Кстати у товарища на грации примерно такой же. Масло Марк не ест, от замены до замены ни разу ни доливал хотя менял уже 7 раз.
За все время эксплуатации ни разу не пожалел о покупке, машина только радует. Пару раз попадал в аварию. Первый – сестра, только получив права врезалась в столб, перепутав газ с тормозом. Хорошо скорость была не большая (во дворе разогнаться не успела) отделался заменой фары и капота. Второй – мотоциклист без света ночью въехал в левую дверь в парковой зоне. Заменил дверь и зеркало заднего вида. Сейчас собрался продавать, объясню почему.
В начале лета я сменил место работы и поехал на грандиозную стройку на север. До этой стройки от Красноярска 750 километров из них почти 500 неважной гравийки. Все лето я работал и 2 раза в месяц мотался в Красноярск у меня там семья. С переездами и перевозом семейства получилось 16 раз туда и обратно + на самой стройке дороги не ахти. Я и раньше много ездил (за год почти 70 тысяч), но от такой дороги Марк начал уставать. Стал подскрипывать салон, появились шумы и стуки характер которых очень трудно определить и устранить. Хотя подвеска по прежнему, честно отрабатывает вложенные в нее деньги скоро грядет очередной капитальный ремонт. В общем начал задумываться о другой машине. Средства позволяют свежих - Нонду Авансьир или Субару Форестер, хотя если честно взял бы еще одного Марка конструктора только на механике. Очень люблю эту машину.
Фотки не вывешиваю т.к. здесь нет мойки, а мороз уже -15 соответственно машину помыть проблема, приеду в город сфотографирую обязательно и себе на память тоже.
За возможные несоответствия в отзыве прошу прощения - пишу первый раз. Жалко продавать, вот и написал.