Доброго времени суток уважаемые японоводы и им сочувствующие!
Вот и я, наконец-то, после более чем 3-х годичного владения данным замечательным автомобилем, решил черкануть несколько строк на данном сайте, может кому и поможет определиться с выбором автомобиля, а кого то из стана яростных противников «косоглазых» автомобилей заставит быть помягче и потерпимее.
1.Выбор и приобретение
Марковник моя вторая японская машина, да и не японская тоже. Первой была Королка в сотом кузове 1992 года выпуска с двигателем 5А. Про Короллу могу сказать только хорошее, достаточно комфортная, для своего класса, конечно, очень экономичная, по трассе выходило не более 6л/100км, что зимой с печкой, что летом с кондёром. Вообще считаю, что Королла – это отличное соотношение цены и качества. Даже смешно, в январе 2002, когда я её брал, безпробежной, она мне обошлась в 2600 убитых енотов. А сейчас, точно такая же, только уже с пробегом по российским хайвеям, стоит не менее 3000, и то за 3000 можно купить только достаточно ушатанный экземпляр. Как говорится – спасибо родному правительству за наше счастливое детство. К недостаткам Короллы могу отнести только очень слабенькие стойки, четыре нормальных мужика в салоне и пипец, с асфальта лучше не съезжать, всё пузо обдерёшь и довольно скромную внешность.
Но, с задачей приучить меня к правильным машинам она справилась на все сто.
Через годик эксплуатации и обучения передвижению по нашим направлениям захотелось чего нибудь более мощного и современного. Выбор пал на Корону Премио, но только с 2-х литровым 3S-им движком и в самой богатой комплектации, 4А не хотел по причине маломощности, а 7А, честно скажу, побаивался из-за требовательности к свечам и проблемами с электрикой. Это сейчас их хвалят за экономичность, а тогда, в 2003 многие относились к ним с настороженностью, как сейчас не все хвалят серии ZZ и NZ. Всеми любимого 3S-FSE (D-4) на рынке тогда ещё почти не встречалось, поэтому бояться было особо нечего. Машину решено было брать на авторынке города Благовещенска, 200 км от места моего проживания.
И вот, достаточно тёплым майским утром 2003 года, я и несколько моих хороших знакомых на машине одного из них выдвинулись в сторону славного града Благовещенска. Королла, незадолго до этого была успешно продана с небольшой потерей в стоимости, ввиду спешки из-за предстоящего повышения пошлин. Но, как это часто бывает, чуть-чуть не успел. Цены на авто подъехали, в среднем на 300-500 вечнозелёных.
Приехав на рынок, и быстренько оббежав его, все-таки не «зелёный угол», я с сожалением отметил, что того, что ищу, практически нет. Из всего обилия Премий только одна была 2-х литровой, да и та после краткой ознакомительной поездки была отправлена в «корзину», по причине сопливившего движка, очень грязного и прокуренного салона и неприлично скрученного спидометра, на авто 1996 года пробег составлял лишь 25 000 км.
Но так как уезжать «безлошадным» не хотелось, к тому же кореш, владелец 2-х литрового Чайзера 94 года выпуска вовсю расхваливал своего боевого коня, начали присматриваться к семейству маркообразных, коих на рынке было просто немерянно. Причина этого кроется в огромной популярности этого семейства в Амурской области, что обусловлено, на мой взгляд, достаточно малоснежными зимами и практически полным отсутствием гололеда на дорогах. Сыпанёт пару тройку раз в ноябре и всё, считай до конца зимы, будет холодно и сухо.
Практически сразу нам приглянулся достаточно интересный экземпляр, коим оказался Mark II 1995 года с двигателем 1G-FE, на красивом литье и с небольшим пробегом по России. В ходе осмотра был выявлен только один небольшой косячок, это немного запотевшая рулевая рейка. Как сказал один мой товарищ – это болезнь маркообразных. В остальном машина была в идеале, поэтому много скинуть не удалось (взял за 5700). По утверждению продавца, машину использовал какой то крупный гаишный чин, что подтверждалось записью в ПТС. Нет, там конечно не было написано, что ездил такой то, зато была очень интересная запись, заверенная всевозможными гаишными печатями о том, что свидетельство о регистрации не выдавалось, и номерные знаки, даже транзиты тоже. А кто у нас может официально ездить так целых полтора года, правильно, или шишка или депутат.
Вот так поехав на рынок за одной машиной, я, как это обычно бывает, вернулся совсем на другой, о чём впоследствии не разу не пожалел.
2. Эксплуатация
Практически сразу после покупки поменял рулевую рейку, поставил контрактную, в порядке до сих пор, и одну нижнюю шаровую, самая главная болезнь «маркообразных». Во сколько обошлось уже и не припомню. Впоследствии ещё поменял обе задние стойки и обе нижние шаровые, что поделать, вот такие у нас классные дороги в Амурской области, а особенно, в славном граде Свободном. Такое впечатление, что танковый батальон, который там базируется, минимум раз в неделю устраивает марш-броски по центральной улице города. Просто у меня у друга в Подмосковье Спасио, так он ни разу за 100000км не делал ходовку. Я бы тоже наверно не делал, если б ездил по Минке, да по МКАДу.
Также, естественно, масло в двигателе, АКП и заднем мосту, воздушный и масляный фильтр, свечи и ремень ГРМ. Топливный фильтр не менял до сих пор, местные мастеровые говорят, а нафига если машина и так хорошо ездит. Вообще мне нравится отношение ребят на сервисе в Свободном, где я периодически обслуживаю машину, всё делают качественно, дают гарантию на свою работу, и в тоже время, никогда не навязывают лишние работы, если всё в порядке, то так честно и говорят. Периодически заливаю в бак, какой то синтетический очиститель топливной системы.
Весной 2006 поменял передние тормозные шланги, старые потрескались, заказал японские через знакомого во Владике, то, что продаётся у нас, один Китай, сами продавцы говорят, что могут проходить и лет пять, а могут и завтра лопнуть, т.е. никакой гарантии.
Осенью 2006 купил на рынке комплект всесезонки YOKOHAMA, почти нехоженой за 6400 рублёв.
Еще в Январе 2006 купил детское кресло, нет, не потому что так прописано в Правилах, а просто реально так спокойней, дураков на дорогах хватает, да и при резком торможении ребёнок остаётся зафиксирован. Не знаю как у кого, а моей доче понравилось, села сразу, без скандалов, теперь даже трогать его ни кому не даёт. Обошлось в 4900 рублей, я считаю, что ребёнок дороже.
Масло меняю с периодичностью один раз на 10000 км, вместе с масляным фильтром. Заливаю всегда синтетику Shell 5W 40, привык ещё со времён Короллы, тогда человек, которому я её продал, сказал, что движок работает лучше, чем когда я её покупал, он был консультантом при покупке.
Ещё пара моментов из рубрики «Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и задор», может, кому и пригодятся:
Как то, по зиме, обнаружил в гараже влажные пятна, присмотревшись понял, что енто тосол, поехал в сервис в Свободный, посмотрели, течёт помпа. Заменили. Пару недель было сухо, потом опять та же фигня при заводке, опять в сервис, потёк уже какой то сальник системы охлаждения. Поразмыслив, пришли к выводу, что виноват тосол. А я, как раз, почитав рекламу в газете, залил по лету немецкий Ravenol, такого ядовито-жёлтого цвета. А он, по аннотации на канистре, предназначен для Мерсов, Бэх и тому подобных, а для Тойоты видимо не катит. Поехал в Благовещенск и залил себе чисто японский, тёмно-розового цвета. Название не помню, лень идти в гараж, на канистре одни иероглифы. Теперь всё сухо.
Ещё был случай. Загорелся как-то «Индикатор наличия неисправной (нештатной) лампы». Ну, думаю, наверное накрылась лампочка, обошёл машину, всё нормально всё горит, глушу машину, завожу – индикатор не горит, нажимаю педаль тормоза опять горит, подумал, что за фигня, глюк что ли какой. Потом догадался, зажал педаль газа баночкой, обошел машину так и есть, не горит одна лампочка на стопаре. То бишь перегорела одна нить на лампочке, которая загорается при торможении, а другая нить, которая на габарит работает нормально. Заменил лампочку.
За три с половиной года накатал 32000км, мало конечно, некоторые столько наезжают за пару месяцев, но городок у нас не большой, пешком до работы 5 минут хода, а до гаража 15, в обратную сторону. Поэтому выезжаю, в основном, по выходным или в Свободный или в Благовещенск, так сказать в шоптур или на отдых.
Заправляюсь 92, раньше заправлялся 95, но благодаря отзывам на этом сайте понял, что смысла переплачивать за 95, с непонятно какими присадками абсолютно нет.
Расход по трассе составляет примерно 8-9 литров на сотку, что летом с кондёром, что зимой с печкой, в городе не замерял, так как живу за городом, и по городу сотку никогда не наматывал.
3.Впечатления от машины.
Как и у любой машины у Марка есть свои плюсы и свои минусы, но плюсов гораздо больше.
К минусам, на мой взгляд, можно отнести только неудобство багажника, объём вроде бы нормальный, но проём, хрен чего объемное засунешь. Я, конечно, понимаю, что это не Калдина, но иногда хочется прикупить небольшой телевизор или мониторчик, и приходиться коробку складывать, а монитор или телевизор в салон. Кстати у сотого кузова этот недостаток устранили, у него крышка багажника доходит до бампера.
Ещё к минусам можно отнести непропорциональную развесовку по осям. Как я где то читал, на переднюю ось приходится 70% от массы автомобиля, а на заднюю лишь 30%. А так как автомобиль заднеприводный, то это доставляет немало хлопот при гололёде. Но как я уже отмечал выше, к нашему региону это почти не относится, так как гололед достаточно редкое явление.
Зато плюсов в избытке.
1. Двигатель. По крайней мере у нас двигатель 1G-FE знают все автомеханики, да и все расходники и комплектующие на него без проблем. Хотя «убить» этот движок надо ещё постараться, надо целенаправленно и методично заливать отработку от Камаза и лить дизельное топливо. При должном же обслуживании скорее сгниёт и развалиться кузов, чем накроется 1G. К тому же этот двигатель занимает первое место в мире, а это о чём-то говорит, по уровню шума. Т.е. если всё отрегулировано, то его вообще не слышно, даже если стоишь рядом с заведённым автомобилем.
2. Экстерьер. Несмотря на то, что Марк в 90 кузове выпускается с 1992 года, по моему личному мнению, он остаётся одним из самых красивых автомобилей в мире, и никто меня в этом не переубедит.
3. Интерьер. Всё просто и со вкусом. Всё под рукой, посадка водителя самая удобная из всех авто, в которых я сидел, в том числе удобней, чем в хвалённом Мерсе Е-класса. Может чуть низковата крыша, но я ведь не кавказский аксакал и езжу без папахи. Пассажиры тоже не жалуются, может, только если посадишь на заднее сиденье третьего посредине, то ему будет не совсем по кайфу из-за выступа (бугорка) на сиденье. Но как я понимаю, машина рассчитана на комфортное перемещение четырёх человек включая водителя, а не для работы в такси.
Комплектация у меня Grande Regalia. С Grandom не сравнивал, но в отличии от корефанского Чайзера 1994 года, у него просто Avant, у меня регулировка руля осуществляется в двух направлениях, вертикально и продольно (на себя – от себя), у него только вертикально, подголовники на заднем сидении у меня регулируемые, а у него нет. И ещё водительское сидение у меня с электроприводом, а у него всё на механике. Других отличий я не заметил. Может, кто подскажет.
Динамика. Тут как говорится, сколько человек, столько и мнений, кому-то хватает и 1,8л, а кому-то и 3 мало. Я не гонщик, я люблю аккуратно и с достоинством передвигаться по нашим направлениям, поэтому мощности 2-х литрового движка мне хватает. Недостатка в мощности никогда не испытывал, да и дорог где можно выложиться по максимуму, у нас практически нет. Зато налог и страховка на порядок меньше.
4.Вывод
Машина меня полностью устраивает и в ближайшие 1,5-2 года менять я её не собираюсь. Следующей машиной планировал взять полноприводный микроавтобус Lite (Town) Ace Noah, но, в связи с планируемым переездом на родину, в город Ярославль, где, судя по форуму, начались гонения на Правильные автомобили буду брать или Toyota Ipsum в старом кузове или Honda CR-V, так как у них есть евроаналоги, у которых можно будет позаимствовать фары. Хотя, может обстановка измениться в лучшую сторону. Будем оптимистами. За сим разрешите откланяться, всем кто дочитает мой «краткий» отзыв отдельное спасибо. Извините за небольшую сумбурность, первый раз пишу. Жду комментариев, любых. Всех с Наступившим Новым годом и Рождеством.
P.S. По поводу споров правый руль, левый руль. Не буду никого убеждать, как говориться «Попробуй - полюбишь». Я для себя определился. Единственное могу посоветовать тов.Фёдорову, вместо того, чтобы ломать голову, как бы в угоду олигархам запретить Правильные автомобили, пользуясь своими административно-командными связями открыть заводик по производству фар для японок, с нормальным световым пучком и грёбсти «бабки» лопатой с любителей самых качественных автомобилей в мире, коих становится всё больше. Я сам бы с удовольствием прикупил такие фары за приемлемую цену, вместо того чтобы платить взятки или подрезать усики.