Скорость 120 – 130 километров, негромкая музыка А. Вивалди, ночь, зимняя трасса Ангарск - Иркутск, подъем в горку. На расстоянии метров 35 меня ослепляют две фары дальнего света Нивы – первая мысль: все пизд..ц – отъездился, вторая – быстро влево!!! И Марк II блестяще справляется с маневром, разъехавшись с ним буквально в метре между капотами... Жена только проснулась и спросила почему так резко дергаю машину...
Доброго времени суток всем читающим данный отзыв об автомобиле Toyota Mark II, 1999 года выпуска в комплектации Grande Trente. Вышеописанная ситуация произошла со мной 1-го января 2007 года на объездной дороге Ангарск – Иркутск, имеющей по две полосы для движения в каждом направлении, так что этот муд...к делал не на свой полосе, для всех, кроме него, останется тайной. Ну теперь собственно о машине, и так:
1. Поиск и покупка.
Отъездив без малого полтора года на Carina 1996 года рождения и погоняв её в очень отдаленные места Сибирского федерального округа по долгу службы, на семейном совете было принято решение о приобретении нового железного коня. Особо по поводу замены машины я не беспокоился и не маялся дурью по вопросам о виде привода, расположения руля, типа коробки передач. Но то, что я и мое немногочисленное семейство хочет с комфортом передвигатся в пространстве было основным требованием. Изначально рассматривались такие варианты как: Toyota Chaiser, Mark II, Cresta, Crown, Honda CRV, HRV, Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan Laurel. Что касается паркетников, то особо ими я не интересовался, т.к. по моему субъективному мнению до настоящих джипов типа Land Cruiser или Safari они не доросли, а в городе нужны только для переездов через небольшие бордючики. Pajero – достойный аппарат, нравится все, но финансовый вопрос как всегда дает о себе знать. При более близком знакомстве с Laurel не понравился звук двигателя, не могу точно сказать что, но что-то типа резиново-металлического скрежета на любой температуре работы, при замененных ремнях. Toyota Crown – идеальная для меня машина, но опять финансовый вопрос, и дело даже не в расходах на содержание, а просто не хватит на него самого. Accord. Вот есть же такое понятие, как «не моя машина», машина прекрасная, двигатель, коробка, подвеска – вроде все отлично, но не для меня как не банально по характеру. Мне требуется что-то большое, вальяжное, мягкое, мощное и комфортное, т.е. Chaiser или Mark. Accord же воплощает в себе стремительность, жесткость управления и спортивность. Вот примерно так я размышлял неспешно прохаживаясь по Зеленому уголку. Вот вижу ЕГО. Двуцветный (верх – снежная королева, низ – темно-серый), простое изящество линий кузова, красота задней оптики, легкий оскал решетки радиатора, мощь двухсотсильного двигателя, мягкость подвески...продолжать можно долго. На следующий день созвонившись с продавцом имел возможность более детально исследовать машину.
Кузов: толщина всех швов и стыков идеальная, все двери закрываются с одинаковым усилием, цвета на деталях кузова не отличаются от друг друга. Но ведь надо же что-то найти чтобы цену подвинуть – нашел. На переднем бампере, в тех местах, где он соприкасается с крылом цвет имеет отличия, пусть не значительные, хотя посередине он точно такого же цвета как и весь кузов.
Подвеска: шаровые поменяны – стоят оригинальные, пыльники все целые, все ровно-гладко, кроме: 1. На редукторе заднего моста явно видны потеки масла, но старые, уже покрытые пылью. Особо по этому поводу не заморачивался – скорее всего при сливе старого масла оно текло по самому редуктору. 2. Из-под регулировочного болта рулевой рейки виднелся вполне свежий потек масла. Внимательно сравнив положение передних колес и положение рулевого колеса, пришел к выводу, что развал-хождение делать обязательно. Подтекание масла впоследствии было устранено заменой сальника. Остальное все ровно, чисто, работает без скрипов и стуков.
Двигатель: превым делом – проверка ремня ГРМ. Его состояние не вызывает беспокойства, хотя к весне сменю. Сам двигатель чистый, т.е. без потеков масла, работает тихо, хорошо. По приезду в Иркутск еще раз загнал его на диагностику – нареканий нет. Кстати, двигатели серии 1-JZ-... не рекомндуется мыть не в коем случае, т.к. из-за недостаточного диаметра прокладки катушек зажигания их можно запороть очень и очень быстро.
Салон: качество велюра меня радует больше всего, мягкий, приятно к нему прикасатся. Очень радуют габариты салона, при росте под 2 метра, я без труда уселся «сам за собой». Электро сиденья позволяют настроить его положение очень точно. Оптитронная панель приятна во всех ситуациях, показания приборов считываются при мельком взгляде на нее.
Вот в принципе и все, что касательно первой части. Доехал я на нем до Уссурийска, для постановки на сетку, по дороге потегавшись с доганяющим Крузером. Вопрос был решен за 60 рулей – стоимость 3-х патронов...
2. Техническое обслуживание.
По прибытии на место постоянной эксплуатации автомобиль был подвергнут тотальному техническому обслуживанию:
А) замена масла в двигателе – Castrol TXT 5W30, маслянного фильтра – оригинальный. Расход масла не наблюдаю и причем оно не темнеет – интересно, кто знает подскажите.
Б) замена жидкости в АКПП с промывкой – ZIC. Качество проверено, фильтр сменен также.
В) замена свечей зажигания. На СТО мастер с честными глазами предлагает обычные одноэлектродные иридиевые свечи. Подвожу его к капоту, беру за шкирку и тыкаю мордой в наклейку, на которой одноэлектродные свечи перечеркнуты, а двуэлектродные обведены красным цветом. В ответ на мои действия и слова слышу простое “и чо?”, после чего сваливаю от туда. Ну в итоге были поставлены двуэлектродные платиновае свечи.
Г) замена обводного ремня. Купил полностью ремкомплект для замены ремня ГРМ, пока только в свое удовольствие покопался в двигатели и поменял вышеупомянутый обводной ремень. До ГРМ руки пока не дошли.
Д) прочистил форсунки. Процедура крайне полезная – расход упал и пока держится на отметке 13 литров по городу, при моем среднем темпе езды.
Е) замена всех тормозных колодок
Ж) установка CD-MP3 магнитолы, подбирали с женой – чтоб «под цвет салона подходила», одновременно с магнитолой поставил полочку – удобно телевон там держать.
По ТО в принципе все. А забыл поставил нормальные клаксоны, а то звук как то не соответствовал солидной внешности.
3. Особенноти эксплуатации.
На что хотелось бы обратить внимание.
Резина. Я езжу на липучке, хотя в некоторых ситуациях шипы просто необходимы, особенно на заднем приводе. Мне лично особой разницы нет, но начинающим водителям я рекомендую к этому вопросу подходить осторожно. Если в основном вы передвигаетесь по городу, то в шипах особой необходимости нет, но вот на трассах регулярно встречаются обледенелые участки, на которых неопытный водитель может не соорентироваться.
Масло. Не жалейте денег на хорошее масло. И двигатель будет в порядке, и заводится он будет лучше. Своего я на прогрев еще не раз не оставлял, но и заводится он с первого-второго раза. Причем у JZ есть особенность, что при холодном двигателе, после запуска, он сразу же глохнет и работает уже после второго запуска.
Вообще ощущения от поездки остаются самые приятные. Марк не располагает к активной езде, он солиден, красив внешне, но за этой солидностью всегда остается солидная мощность. Он даже разгоняется как-то по особому, не то что медленно, а как-то непринужденно, грациозно... Мне нравится очень и очень.
Спасибо за внимение, надеюсь что данный отзыв будет полезен как для уже счастливых марководов, так и для тех, кто еще сомневается в покупке этого одного из самых лучших автомобилей японского автопрома.
Всем удачи на дорогах...