Отзыв 1 (два месяца после покупки):
Решил я накидать отзыв о своей нынешней машине - Тойоте Марк 2, с двигателем в 2,5 литра 1JZ-GE. Сразу скажу, что слоган тойоты - "Управляй мечтой" ко мне относится в полной степени, ибо такую машину хотел года с 96-97, когда эти узкоглазые красавицы тока появились на наших сахалинских дорогах. В 2003 году мечта идиота чуть не сбылась в виде Турера В - серебрянного красавца в злостном обвесе. Но...так как мой стаж на то время ровнялся нулю дней за рулем, решил я, что не совладаю с таким бешаным конем. Зря, наверно... А первой машиной оказалась трешка БМВ - до сих пор лучшие воспоминания и большой рэспект баварцам. Но через год.......опять началось..... как будто кто то внутри меня шептал марк два......марк два..... тебе нужен марк два..... В общем, бумер продан, в тот же день куплен Марк.
На сегодня я на нем два месяца.
Теперь по порядку:
1993 ноябрь, темно зеленый (по сути черный), комплектация Grande, тонировка, литье. Отдал за машину 5400, хотя продавалась за 6500 В придачу получил комплект зимней резины.
Брал в Питере, еще не зимовавшим тут, приехал он Новосиба своим ходом. Машина в реально хорошем состоянии, но, ессно, идеальных марков такого года, еще и беганых по РФ, не бывает.
Что сделал, и что предстоит:
заменили вкруг по подвеске несколько сайлентблоков и один рычаг - и все! Отдал десять тыщь, порадовался, что легко отделался.
поставил платиновые свечи и заменил бронепровода (подтраивал движок) - машина поехала по новому! Это встало в пятьпицот - нормально.
Про жижи/ремни не говорю - это само собой.
Теперь что еще надо с ним сделать:
- идет вибрация по кузову на D - 99% подушки двигателя. Надо менять.
- рейка подтекает чутьчуть, хоть уровень стоит нормально, и все работает как надо, поменять все таки придется.
- чтобы по кузову все привести в идеал, надо баксов 200. но щас зима, буду замарачиваться по весне.
По сути, выйдет те же 6500, но машинка будет в идеале.
Теперь по эксплуатации: сразу скажу - это ВЕЩЬ! Так как сравнивать могу только с БМВ, могу сказать что мотор конечно у Марка потрясный, валит как надо! Абсолютно никаких претензий! Лошадок хватает и чтобы стартануть с места красиво, и любой маневр резкий совершить (хотя резко на дороге лучше ничего не совершать), и стрелку на трассе опрокинуть. Ну епты, стока хорошего уже писалось про 1GZ что нет смысла повторяться.
Хотя везде есть свои минусы: свечи хрен достанешь - это раз, ну и жрет собака бенз - это два. Заправляю 92 на Киришах, в общем по теплой осени расход был 13,5 литров на сотну с пробками и сфетофорами, а щас по зиме с прогревами - 18 литров уходит за нех делать! А по трассе вот замерил - 10 (зимой). Ну а чо делать? Жрет он обоснованно, ибо удовольствие от вождения получаю огромное.
в салоне тоже красота, слышно только приятное урчание двигателя, которое срывается в жосткий рев при срабатывании кикдауна. Слушаешь, и радуешься!
Маневреннность при его габаритах нормальная, рулится марк отлично. От Бэхи отличается, как небо и земля. В трешке ты - продолжение подвески, двигателя и руля, правильно говорят, что БМВ - это машина для водителя. А в Марке машина все делает сама, ты лишь крутишь пальцем руль, указывая, куда ей ехать. Не знаю, что лучше, но в этом вопросе мне все таки бэха нравится чуть больше. Хотя сравнивать некорректно, машины ваще разных классов.
Еще: субъективно ощущаю, что в бэхе мне было как то безопаснее. Металл там чтоли толще, или сама машина крепче сбита, ну короче чувствуешь монолит, когда садишься. В марке такого чувства нету, хотя умом то понимаю, что с безопасностью тут тоже все в порядке. Но в целом, качество то познается в мелочах, и тут марк вне конкуренции. Каждая малюсенькая деталька сделана как надо, все на своих местах, продумано до мелочей, для удобства. В бэхе не знал куда касеты даже положить (держал в бардачке), или мелочь, а тут все есть. Комфортно короче.
В целом: машиной очень доволен, в ней нет необоснованных косяков (как порой вылезало в Бэхе че нить такое, что хрен знает откуда ваще, вроде славятся немцы щепетильностью к мелочам).
А! Вот минус какой: к Марку хрен приделаешь багажник, чтобы лыжи возить. Придется в Коробок с четырьмя парами лыж в салоне мотаться, что не есть хорошо.
Во концове скажу что Марк - очень и очень хорошая машина. Рекомендую всем, кто на нее смотрит, но пока не определился. И готовьте бабосы на бензин
Отзыв 2 (полтора года после покупки):
Сегодня, когда за окном шумит сильный ветер, который тысячами коротких шагов пробегает по жестяным, грохочущим крышам старых домов Васильевского острова, а в церквях служат нощную в честь святого праздника Пасхи я почему-то открыл свой первый отзыв о моем автомобиле и внимательно перечитал его.
"Смотри-ка, дружище" - сказал я себе, - "прошел уже год и три месяца с момента написания этого отзыва. Не пора ли разбавить хмельное восхищение от первых недель владения этим, не побоюсь этого словосочетания, легендарным автомобилем нотой трезвого взгляда и опытом владения, который, как известно, есть лучшая мера оценки?".
Сказано-сделано! Включаю интернет-радио на любимую волну мелодичного транса - из наушников льется приятная мелодия. Настраиваю себя на то, что ближайший час-два придется побыть, как минимум, Ричардом Хаммондом, и попробовать объективно описать свои отношения с этим железным конем. Заранее знаю, что это будет непросто, но......
В общем, поехали......
Вскоре после покупки выяснилось, что Марк мой не 1993, а 1995 года. Сначала просто знакомые попытались заострить мое внимание на задние фары, прорезанные посредине тонкой горизонтальной полосой и радиаторную решетку, а потом я и сам нашел бирки на ремнях и задним сиденьем. Ну что же - сюрприз приятный - в одночасье моя машина помолодела на два года, а я вспомнил вдруг, что ввезена она в РФ в 2003 году, и что конструкторы никто не отменял. Кстати то, что это конструктор, меня ничуть не напрягло.
Сразу стало понятно, откуда на Марке 1995 года передний бампер модели 1993 года - машина была бита в перед, видимо, не очень сильно, обошлось заменой бампера в цвет, левая фара посажена на самодельные усики. Я не сильно парюсь по этому поводу, так как сам пока не всегда могу найти возможность при возникновении повреждения загнать авто в сервис и сказать - сделайте, чтобы было как только что с конвейера. А повод такой, к сожалению, появился с наступлением зимы.
Задний привод в сочетании с 180 лошадками и так нуждается в опытном и думающем наезднике, а острые железки, валяющиеся на дороге не спрашивают, хочешь ли ты пройти экзамен по экстремальному вождению. В общем, на Приозерском шоссе машину сносит в жуткий финт в выездом на встречку (где, к счастью, никого не оказалось) и дальнейшим вылетом с ледяного бруствера в кювет, где мою кинетическую энергию успешно погасил столб со знаком "опасный поворот". Пока все переводили дух, в окно постучался прикольный мужичок, который, как оказалось, два-три дня назад купил себе новый Прадик и хотел проверить его тяговые свойства. Короче, я еще не вышел из-за руля, как он уже привязал трос и дернул машину обратно на трассу. Чрезвычайно обрадованный тем, насколько просто это далось его джипу, он подошел и поблагодарил за удачно произведенный эксперимент. С тем и удалился. А я нашел в заднем левом колесе заостренный кусок арматуры....
Не так страшны оказались повреждения, как могло бы показаться. Я поменял капот, а бампер и правую фару художественно склеил черным сантехническим скотчем. Так у Марка появились нижние и верхние "реснички" и более "агрессивный", но вместе с ним "колхозный" вид.
Весной я получил подарок, посланный свыше. А именно, тяжеленную глыбу льда, упавшую точно посередине лобового стекла. Вы спросите - не идиот ли, ставить машину аккурат под крышу с висящими сосульками? Знаю-знаю....просто меня не было в этот день в городе, а тепло пришло внезапно. С тех пор о "подарке" напоминает паутина трещин на торпеде. Мозговой штурм на ФПЖ не дал ответа, как спасти ситуацию малой кровью. Перетяжка кожей и замена торпеды - недешевое удовольствие. Махнул рукой - так и езжу. Вот такая была неудачная зима.
За все это время машина себя показала с лучшей стороны. Я, положа руку на сердце, не ухаживал за ней так, как должно было бы, не проводил особых летних и зимних подготовок, не диагностировал регулярно и не бегал по мастерам при первом же возникшем постороннем шуме. Просто пользовался ей на износ. Я все ждал, когда наконец машина начнет протестовать такому равнодушному к ней отношению, и в ней что нибудь серьезно сломается. Но ничего такого не происходило. Каждый раз я заводил машину и наслаждался офигительным ревом шести горшков, расположенных в ряд, мощным ускорением с самых низов, удивительной маневренностью при немаленьких габаритах, комфортом и, самое главное, изящным силуэтом этого японского истребителя. ИМХО, внешний вид этой машины надо внести в золотые страницы мирового автодизайна.
За это можно простить многое. Например, ужасно непрактичный и маленький багажник, нежную и уязвимую подвеску, тесный салон при относительно габаритном кузове, прожорливость двигателя 1JZ-GE, который летом ест 14-15 литров, а зимой все 17-18, тонкий кузовной металл (упала ветка - на капоте вмятинка). Но все это отходит на второй план, когда ты выезжешь на трассу и стрелка спидометра не опускается ниже 80 км/ч. Музыку погромче..... все - полетели!!! Верхнюю границу скорости определяет только твое личное чувство безопасности и здравый смысл.
Так. На этом месте хватит лирики. Дождались своего часа любители цифр и сухих фактов.
Итак:
Время владения - 18 месяцев
Пробег: был 163000, сейчас 174000.
Стоимость ОСАГО: 6900 руб. в год
Дорожный налог: 9000 руб. в год
Техосмотр: 2000 руб. в год
Расходы по машине (кроме тех, о которых рассказывал в первом отзыве. Все работы делал в уважаемом одними и ненавидимым другими сервисе на ул. Ватутина):
- зимняя резина Yokohama IG20 (оценка резины 5+) - 8450 руб.
- установка резины и балансировка - 700 руб.
- развал/схождение всех колес - 1400 руб.
- лобовое стекло после подарка свыше - 3000 руб.
- установка стекла и материалы - 2850руб.
- капот и его замена - 5500 руб + 900 руб.
- вискомуфта - 2800 руб.
- работы по замене запчастей - 4000 руб.
Запчасти (оригинальные):
- подушки двигателя -5600 (2 шт.)
- колодки тормозные по кругу - 4000
- ролик натяжителя - 850
- ролик генератора - 1700
- топливный фильтр - 1250
- ремень ГРМ - 900
- шаровые передние - 3000 (два раза менял, сейчас опять надо менять, фиговые какие то шаровые, 555 вроде, но других нет)
- масло Statoil - 900 х 2 (менял два раза)
- датчик давления масла - 300
- масляные фильтры - 250 х 2
Расход бензина (лью только 92-й):
Лето:
город/пробки - 14-15 л (ок. 300 руб.)
трасса - 9 л (ок. 160 руб.)
Зима:
город/пробки - 17-18 л (ок. 350 руб.)
трасса - 10,5 л (ок. 200 руб.)
В общем, не скажу, что машина обходится дешево. Один налог чего стоит... Но после Марка на меньшее я уже не пересяду.
Эпилог:
Сейчас на чаше весов стоит вопрос: продать Марк как есть и купить новую машину, или оставить его и вложиться в доведение до идеала. Две машины, к сожалению, пока не могу себе позволить. Надеюсь, это временно и ненадолго.
P.S. Ричардом Хаммондом побыл 3 часа...
Если возникнут вопросы - спрашивайте.
С уважением,
ReMark