Доброго времени суток, любители японского автопрома ! После приобретения легендарного Марк-2 решил поделиться своими впечатлениями, отправил уже два отзыва, их почему-то не разместили, попробую ещё раз, может с третьего раза получиться. Сравнить есть с чем, перебрал очень много тойотовских моделей, одних только Марков было три, в разных кузовах, этот по счёту - четвёртый. И не хотел я его брать, по причине того, что уже вроде как приелась для меня модель, но по настоянию просоленного друга-перегонщика взял, и поверте мне, друзья мои, не пожалел, этот Марк, в 110 кузове, совсем другой, нежели предыдущие, хотя марки – все хороши, независимо от года изготовления.
Изначально хотел приобрести, что-то из новых моделей, Вероссу, или Бревиса, но друг, который занимался приобретением и отправкой машины, на этих моделях поставил крест, объяснив это тем, что модели редкие, и обслуживание будет очень дорогим. Попутно поинтересовался в магазине, где приобретаю все расходники, там подтвердили, запчасти на новые модели можно приобрести только оригинальные, только за дорого, плюс ждать около 2-х месяцев. Я посчитал это проблематичным. Но вернёмся к Марку.
Сам живу в Тюмени, заказал машину другу, проживающему во Владике, деньги переправлял через банк, уплатив за услуги 2 %. Машина приобреталась в Японии, причём подобрали в течении недели, а вот из Японии шла почти месяц, показалось долго.
Еще неделя ушла на доводку, хотелось получить машину «под ключ», по моей просьбе устанавливали ДВД, адаптировали ТВ, попросил обуть в новую резину. Позже выяснилось – ничего вышеперечисленное делать НЕ НУЖНО БЫЛО! Но к этой теме вернёмся позже.
Во Владике морковник еще постоял недельку, дожидаясь сетку, и через 9 дней пришел в Новосибирск, где я его и встретил. Первое впечатление – обычный седан среднего размера, но усевшись за руль понимаешь – он просто огромен. Бросилось в глаза литьё на 17-ть, красиво смотрится. В одном отзыве читал, что Марк не фотогеничен, абсолютно верно! В реале он гораздо красивее и больше. По моему мнению, по размерам Марк приблизился к Крауну, ездил и на нём. Удобная посадка, сиденья – супер, подогнаны идеально, водительское кресло, помимо всех регулировок, теперь поднимается и опускается целиком, как раз этого не хватало. Прекрасная обзорность. Салон – богатое убранство, дорогие отделочные материалы, и полностью чёрный салон, редкая красота! Там же, на отгрузке, сравнил с Марком с коричневым салоном, моему он проиграл вчистую. Бедноват, на мой взгляд, коричневый салон для такой машины, простите, если кого то задел. Велюр высокого качества, и ручки дверные обтянуты добротным кожезаменителем, к примеру, на 100-м, они были обтянуты велюром, так со временем он обтёрся на углах, и у машины уже был дряхлый вид. Немного разочаровало стекло на датчиках, слегка поцарапанное, и это – вечная проблема на тойотах, эти стекла царапаются даже от тряпок, уж можно было как то решить эту проблему. Рулевое колесо удобное, но как обычно, закрывает половину приборной доски. Порадовал ионизатор, подогрев зеркал(!), и регулируемый ксенон, очень удобно. Встроенный сд-чейнджер удивил простотой. В одну щель один за другим загружаешь 6 дисков, и готово! И всё это на панели. Кондиционер регулируется на экране, приятная новинка, некоторые функции, правда на иероглифах, но методом тыка разобрался во всём. Шумоизоляция на высоком уровне, до этого ездил на Королле, так после неё Марк показался подводной лодкой. Места сзади стало больше. Дальше пошли ложки дегтя. Закрыть багажник – проблема, не за что уцепиться. Можно, конечно за край, но в дождливую погоду пачкаются руки. Припомнил, на Карибе была такая удобная выемка под пальцы, неужто нечто подобное нельзя было придумать и на Марке? Адаптированный ТВ работает с сильными помехами, 300 $ были потрачены наверное зря, ДВД – не работает, и предъявить некому, Владик далеко. Машину постоянно тянуло вправо, грешил на развал-схождение, оказалась бракованной НОВАЯ резина. Причем вся! Как мне объяснили на шиномонтажке – наварка, на лысую резину наваривают протектор, и – на продажу. Визуально не придерешься, а в движении начинаются проблемы, и на большой скорости может просто расслоиться, и костей тогда не соберёшь. Поделился горем с другими обладателями «япошек», выяснилось, некоторые тоже попадали с такой резиной, Владивосток тут отличился и поразил находчивостью. Друга не обвинишь, резину брал в магазине, ДВД проверял – всё работало. Мораль той басни такова – бери машину в чистом виде, а уж на месте и обувай, и аппаратуру устанавливай, будет с кого спросить.
Аккумулятор оказался дохлый, пришлось по пути заехать в Куйбышев, да у каких то мужиков, мирно попивающих пиво в гараже, выкупить за 500 р. старенький турецкий, но функционирующий, иначе невозможно на трассе заглушить машину. По пути следования выяснилось отсутствие домкрата. Привычный перезвон во Владик – аккумулятор стоял новый, домкрат был в наличии, хвала работникам железной дороги, снимают всё, что можно, подозревал, что и ДВД запороли сопровождающие, по приезду так и выяснилось, видимо в подпитии толкали по два диска одновременно, заклинило механизм. Наша российская действительность! Не сняли только потому, что в описи был, и на том спасибо.
На трассе – 100 очков вперёд, 200 лошадей бегут резво, и не напрягаясь, Лексус RX-300 попытался прижать сзади, пришлось прилепить стрелку до упора, вдавило в кресло, благо, ограничителя нет, и поверьте мне, запаса ещё – немерено! Ушёл в лёгкую! На 2-х литровом марке на трассе бывало тяжеловато завершать обгон, мощи не хватало, на этом чувствуешь себя спокойно. Подвеска стала жёстче, руль туговат по сравнению с предыдущими моделями, поначалу чувствовался дискомфорт, все-таки Марк всегда был мягкой машиной, но когда пошла плохая дорога, всё встало на свои места. Лучше держит трассу! Никаких клевков при торможении, пропала раскачка на волнах, меньше кренится при поворотах.
Совершенно не располагает к езде в «рваном» режиме, на нем хочется просто ехать, уверенно, и солидно, но если хочешь побыстрее – нет проблем, послушно прибавляет, и как то по своему, без рывков и толчков. В общем машина скорее подойдет для серьёзных, степенных людей, если на нём жечь резину, значит не по назначению использовать.
Расход топлива – 11-12 литров, но ехал по разному, в зависимости от трассы, на хорошей дороге 140-160, думаю, если бы держал 110-120, расход снизился бы до 10 литров, но на моторе в 200 кобыл ехать 110 – утомительно… В городском режиме еще не измерял, думаю, около 15-ти. По сути дела, для меня расход топлива не имеет значения, просто люблю мощные машины, с хорошим запасом. По расходу топлива, из тойотовских седанов, самым «прожорливым» остаётся Краун, 17 литров, зимой - все 20, так что морковник можно назвать бюджетным. Кстати, для несведущих, малолитражки экономичные только на трассе, в городе аппетит у них тоже хороший. Королла в городе жрала 13 литров, Кариб – ровно столько же.
Топливный фильтр меняется в салоне, под задним сиденьем, в этом вопросе японцы довели меня до бешенства! Менять нужно с почти пустым баком, иначе… Мой бак был полный, так при замене фильтра бензин вытек в салон, неделю выветривал. Хотя сказали, запах был бы в любом случае. Можно было бы и по старому фильтр оставить, под карданом.
В общем, при всех минусах Марк остаётся легендарным! Минусы незначительные, и в принципе, их искать – в апельсинах рыться ))) Марк мне напоминает породистого, капризного жеребца в дорогой и большой конюшне. В заключении хочу сказать всем, захотите приобрести Марк-2 в 110 кузове – приобретайте не задумываясь, не пожалеете, получите большое удовольствие от управления. На будущее хотелось бы приобрести Краун в новом кузове, уж больно нравится, красивый, солидный, дизайнеры поработали на славу, от прежнего «чемодана» не осталось и следа, и по слухам – отделан из очень дорогих материалов, жаль, нет пока отзывов. Но, это уже как карта ляжет. Надеюсь, мой отзыв кому-нибудь поможет при выборе автомобиля.
Зелёного всем света, и удачи на дорогах!