Решил написать свой отзыв в день, когда исполнилось ровно четыре месяца езды на правом руле. До этого 12 лет проездил исключительно на продукции Тольяттинского автозавода (шестерка, девять-девять, десятка) и ничего хорошего сказать о ней не могу. Достаточно сказать то, что по маршруту езды на десятке меня знали все ремонтные мастерские (машину брал новой с завода, берег как родную).
Окончательно убедил меня пример шурина, который взял Nissan Sunny 91 года за треть цены новой «десятки». Я проехал на ниссанчике и понял, что свою машину надо менять. Вопрос стоял только в том, на что менять. До этого я примерно полгода заходил на сайт avto.vl.ru и пытался понять прелесть езды на правом руле, поскольку у нас таких машин пока не очень много и до этого за правый руль даже не садился.
Наконец, на каком-то сайте я прочитал, что менталитет японцев таков, что для себя они будут изначально делать машины лучше, чем для той же Европы. Это и определило мой выбор – только правый руль, причем только Toyota (отзывы только хорошие) и желательно побольше, потому что у меня двое маленьких детей и сзади в десятке места им явно не хватает, да и жене ноги девать некуда.
Примерно месяц ходил по авторынку и наконец увидел машину, взглянув на которую, сразу понял, что она должна быть моей. Это Toyota Mark II 1998 года выпуска с двигателем 140 «лошадей». После тотального осмотра и небольшого интеллигентного торга мы с хозяином остановились на 260 тысячах «деревянных» и ударили по рукам.
Надо сказать, что первые километров десять за рулем машины привели меня в шоковое состояние. Левый борт не чувствуешь вообще, при движении постоянно прижимаешься к обочине, левая нога судорожно ищет педаль сцепления да еще правой рукой пытаешься нащупать на водительской двери рычаг передач. Пару раз все-таки не удержался и левой ногой выжал «сцепление» (попав, конечно, на тормоз). Зато через неделю ощущение такое, что только на правом руле всю жизнь и ездил.
В принципе, разницы никакой. Не надо верить тем, кто утверждает, что машины с правым рулем изначально гораздо опаснее, чем европейский вариант. Если ездить нормально и не лихачить, подрезая и обгоняя всех и вся, разница практически не ощущается.
Теперь о том, что делал с машиной: во-первых, поменял свечи. Взял NGK, теперь заказал оригинальные. Когда придут, сразу поменяю. Заменил масло на Castrol Magnatek полусинтетику (в двигатель вошло чуть больше четырех литров). Заказал ремень ГРМ и ролики. Тоже поменяю, когда придут. В принципе, вот и все. После Жигулей, правда, немного непривычно. Хочется в выходные что-нибудь сделать с машиной, а делать-то и нечего. Самое дорогостоящее приобретение, связанное с покупкой «марка» - автомойка Karcher с пеногенератором (это не считая безумного количества автокосметики, накупленной на радостях). Честное слово, машина этого заслуживает. Плюс еще купил четыре шиповки GoodYear Ultra Greep 500. Во – первых, готовить сани надо летом, а во-вторых, скупой платит дважды. Гораздо проще и дешевле раз в три – четыре года покупать нормальную зимнюю резину, чем потом менять «жестянку» (хорошо, если только на своей машине).
Первое время поражал расход бензина. На трассе «марковник» ел примерно 13 литров. Однако оказалось, что если не держать 160 – 170, а передвигаться не спеша, в пределах 130 км/час, расход составляет примерно 9 литров на сотню. Считаю, что для двух литров, шести цилиндров и при постоянно работающем кондиционере это немного.
Что нравится в машине?
Конечно, габариты и огромный салон, из-за которых чувствуешь себя абсолютно спокойно, просторно и уверенно. На «марке» в городе просто приятно ехать не спеша, километров 50 – 60.
Наличие климат – контроля. У нас на юге климат или хотя бы кондиционер вещь просто незаменимая. Первое время, правда, салон все равно нагревался из-за солнечных лучей, однако сейчас затонировал все стекла и проблема нагрева исчезла.
Просторный багажник. В нескольких отзывах читал, что багажник маловат. Конечно, оценивая габариты машины, ожидаешь большего, однако и то, что есть, вполне достаточно.
Недостатков пока не заметил (тьфу, тьфу).
Единственная проблема, над которой сейчас ломаю голову – это то, что при включенном кондиционере почему – то не идет воздух из центральных дефлекторов. Если кто-то сталкивался с такой проблемой, напишите, буду очень признателен.
Всем большой привет и удачи вам на дорогах.