Сразу хочу предупредить, что данный отзыв предназначен для людей, желающих купить автомобиль для комфортного передвижения (в том числе и всей семьёй). Водители, «рвущие всех, «как тузик грелку» или думающие о том какое они производят впечатление за рулём автомобиля, не найдут для себя ничего интересного в данном отзыве.
Выбор
Для полного представления о комфортности нижеописанных автомобилей укажу краткие тех. характеристики себя: возраст - 36 лет; рост - 192 см; вес - 95 кг.
Начну издалека.
До этого автомобиля два года владел Suzuki Cultus 1995 года выпуска. Для незнакомых с данной маркой приведу для дальнейшего сравнения скудные тех. параметры моего бывшего автомобиля: городской 4-х дверный седан с двигателем 1,5, мощностью 92 лошадиные силы. Колёса 14-го размера. По внешним размерам он сравним с ВАЗ-2110. Начинка – стандартная для автомобиля такого класса, произведённого на внутренний японский рынок, а именно:
- стеклоподъёмники всех дверей;
- кондиционер;
- центральный замок;
- 4-х скоростной автомат с зимним и спортивным режимами.
Был куплен в феврале 2004 года за 135000 рублей. После оформления документов покупки и постановки на учёт, сидя уже в своём автомобиле, я наслаждался удобными креслами, подлокотником, «автоматом». В тот момент казалось, что лучшего авто просто не может быть (наверняка это чувство знакомо многим покупателям автомобилей в первые минуты владения). Так как это был первый мой автомобиль с правым расположением руля, то пришлось привыкать первый месяц к новым ощущениям, но потом пришло спокойствие, и, как мне кажется, в некоторых ситуациях такое расположение руля даже выгоднее. Хотя в нашем городе и на однополосных трассах удобнее всё-таки ездить с европейским расположением руля. Но это моё личное мнение. Простите, отвлёкся. Итак, дальше…
А дальше было действительно наслаждение от владения продукцией японского автопрома. Производилась только замена масел, свечей и один раз амортизаторов. Вы спросите, а где же наслаждение? Дело в том, что когда едешь всей семьёй в отпуск на море за 3000 километров, и за всё время в твою голову не лезут мысли: почему двигатель не заводится? откуда взялась эта масляная лужица? что за посторонние звуки? и почему же так жарко за окном? Вот именно тогда ты и понимаешь в чём наслаждение! Хотя, извините, обманываю. За те 6000 километров мне однажды пришлось неприятно озадачиться, когда на посту остановивший меня милиционер указал на капающую жидкость между передних колёс. Это была вода, выходящая из кондиционера по дренажной трубке, но тогда я этого просто не знал, ведь это был мой первый автомобиль с кондиционером…
К чему я описываю ощущения от обладания Suzuki Cultus 1995 года выпуска? Что бы вы, уважаемые читатели, поняли моё отношение к автомобилям, а именно – для меня нет плохих автомобилей, а есть дорогие, недостижимые - мечта и, наоборот, – «по карману». Потому что помимо автомобиля есть более важные вещи, на которые необходимо куда больше денежных средств – благополучие семьи, путешествия и т. д. Хотя, каждому своё…
В то время, приезжая к своему автомастеру, я не раз видел свою будущую избранницу - Toyota Mark II. Внешне она не производила на меня впечатления, но посидев внутри Mark II и затем возвращаясь за рулём Suzuki домой, я успокаивал себя тем, что и у меня так же комфортно, много места и т. д. Но с каждым днём «управлять мечтой» хотелось все больше. «Старая любовь» стала всё больше разочаровывать: то скорость мала, то комфорт ужасный, то наклон задних сидений не тот… Хотя всех остальных членов семьи всё устраивало, но ведь они не сидели в «маркуше»!!!
Спустя два года обладания Suzuki я понял, что сил моих больше нет и начал составлять «коварный» план, который бы мог помочь убедить моих близких в необходимости, даже точнее было бы сказать – в неизбежности приобретения нового автомобиля, отвечающего всем необходимым мерам безопасности и комфорта по семейным меркам. И, вот чудо, как раз Toyota Mark II (97 года выпуска, седан, задний привод, 140 лошадиных сил, оптитронная панель, четыре подушки безопасности, антиблокировочная система, проигрыватель СD дисков, климат-контроль, сидения с электроприводом) стоял по соседству. После перечисления всего вышеописанного осада «замка» длилась недолго и, спустя сутки, процессия в составе моей половинки и двух «дьяволят» уже направлялась к «хищному жуку» под названием Toyota Mark II. Сев в салон, а дело было поздним январским вечером, я начал хвастаться всеми чудесами, которых не было в Suzuki: зеркала с подсветкой в передних козырьках, двигающийся подлокотник, климат… Откидывающийся подлокотник, разделяющий два задних места и имеющий отсек для мелочей, сразу покорил сердца моих детишек. Включив зажигание и заведя двигатель, я победоносно устремил свой взор на семью, надеясь, что они оценят благородный звук рядной шестёрки, переходящий через несколько секунд в «сытое урчание тигра», но…
Они конечно издали ожидаемое мною «Ух-ты!», но их восхищение относилось отнюдь не к звуку двигателя. Они заворожено смотрели на мягкий изумрудный свет, исходящий от светодиодных лампочек, встроенных в кнопки, расположенные на передней консоли...
А потом была неспешная поездка по вечерним улицам, и Mark плавно покачивался на ледяных волнах. В тот момент опять казалось, что лучшего авто просто не может быть…
Трасса
От восхищения перейду к сравнению.
Движение
На трассе Toyota Mark II идёт уверенно, хотя перестановка автомобиля, хоть и небольшая, всё-таки происходит. На мой взгляд, подвеска автомобиля в комплектации «Grand Regalia» по-американски мягкая и на наших «качественных» дорогах этот факт в незначительном рыскании играет не последнюю роль. Но зато при такой подвеске можно комфортно передвигаться на большие расстояния, не вспоминая «… мать» при каждой ямке на асфальте. Для сравнения, на Suzuki Cultus при передвижении по тем же дорогам, что и на Toyota Mark II, иногда возникало ощущение, что что-то в подвеске сломалось. Да и некоторые перестановки порой выбрасывали изрядную порцию адреналина в кровь.
Скорость
По отечественным трассам на «маркуше» двигаться со скоростью 120-140 км/ч одно удовольствие. Скорость незаметна вовсе. Такое ощущение, будто паришь над землёй. Правда, иногда сотрудники милиции «возвращают на землю», выписывая очередной штраф за превышение. Но, совершая долгие круизы по нашей необъятной Родине, придерживаться скорости 90 км/ч просто невозможно. Набор скорости происходит равномерно, коробка работает плавно, практически незаметно. А вот обгон при скорости выше 120 получается затяжным. Вроде утопишь педаль «в пол», а машина на секунду-две «задумается» и только потом, переключив на пару передач вниз, начинает стремительно набирать скорость. Только на скорости 120 км/ч за эти пару секунд успеваешь пролететь изрядное расстояние. Поэтому при обгоне об этом стоит постоянно помнить.
На Suzuki Cultus мне удалось передвигаться со скоростью 140 км/ч только по дорогам Кубани, да и то недолго. Испытываешь при этом большое напряжение, так как постоянно приходится быть настороже – автомобиль лёгкий и поэтому его постоянно переставляет. Комфортная скорость на трассе для такого городского авто - 100-120 км/ч.
Комфорт
Toyota Mark II – это сказка. До сих пор я получаю удовольствие от посадки за рулём. Ты словно погружаешься в глубокое домашнее кресло. Левая рука удобно ложится на большой подлокотник, который можно сместить вперёд-назад, а правая – на широкую мягкую ручку двери. Руки именно ложатся, а не ставятся на локти, что очень удобно при длительных поездках. Подняв переднюю часть сидения и опустив заднюю, получаем хороший подпор для ног в области колен. Для поясницы тоже есть отличная функция – это поясничный валик. После осуществления всех регулировок можно с комфортом передвигаться на большие расстояния. Есть для меня единственный минус – это недостаточная продольная регулировка. Из-за этого километров через 800-1000 начинают болеть пятки, так как нагрузка приходит именно на них (напомню, что мой рост 192 см).
Звукоизоляция позволяет слышать двигатель, но не уличный шум. Даже на скорости 140 км/ч можно вести беседу, не повышая голоса, или слушать негромкую музыку. Подъезжая к супермаркету в полной тишине, удивляешься, открыв дверь, - оказывается, снаружи гремит музыка.
В Suzuki Cultus, в отличие от Mark`а, хватает продольной регулировки, но посадка там такая, что ты нависаешь над рулём (люди с большим ростом меня поймут), и через определённое количество километров болеть начинает уже спина. К этому стоит ещё прибавить постоянный гул от дорожного покрытия из-за недостаточной звукоизоляции, и в итоге после 1200 километрового пробега, едва удаётся извлечь из машины свой зад; гул перемещается в черепную коробку, а силы остаются только на то, чтобы выпить кружку пива и дотащить своё тело до постели.
Покрытие того же расстояния на Mark`е не вызывает состояние выжатого лимона. Тело готово к двуногому передвижению, голова не гудит.
Расход
У меня получается одинаковый расход в зимний и летний периоды.
Toyota Mark II при скорости 90-120 км/ч потребляет 7,5-8 литров 92-го бензина, далее расход увеличивается до 12 литров при 140 км/ч. О расходе при скоростях 160-180 км/ч точных данных нет, так как по России не было возможности произвести замеры на такой скорости из-за непродолжительности хороших дорог.
Suzuki Cultus потребляет куда меньше. При скорости 100-120 км/ч его аппетит равен всего 6 литрам на 100 км и возрастает до 9 литров при 140 км/ч.
Город
Здесь буду краток. При передвижении по городским улицам посадка-высадка в Suzuki Cultus немного удобнее, чем в Toyota Mark II. Это связано с тем, что место водителя в Suzuki размещается выше. И если приходится посещать очень много мест, то к концу дня, совершая поездки на «маркуше», испытываешь лёгкую ноющую боль в мышцах ног. Suzuki Cultus в городской черте более юркий. К этому стоит ещё добавить про расход бензина:
Toyota Mark II: зима - 15 л на 100 км; лето - 12 л на 100 км.
Suzuki Сultus: зима - 11 л на 100 км; лето - 9 л на 100 км;
В итоге получаем, что производители автомобилей неспроста изобретают не только лимузины и автомобили бизнес-класса, но и простые универсалы, универсалы повышенной проходимости, городские автомобили и т. д. Как говорится, каждому своё.
Что касается передвижения на заднеприводном Toyota Mark II, выскажу своё мнение: чем меньше всевозможных вспомогательных средств (полного привода, курсовой устойчивости, противобуксовочной системы) и других электронных и механических средств, облегчающих вождение автомобиля, тем внимательней и осторожней относится водитель к выбору скорости, дистанции, дорог, и тем выше, как это ни парадоксально, его безопасность.
Расходники
На Suzuki Cultus из существенных покупок были только амортизаторы стоимостью – 2900 рублей за штуку.
Toyota Mark II. Сразу оговорюсь, что большинство замен можно было и не делать. Просто я к Suzuki Cultus относился, как разъездному автомобилю, а Toyota Mark II – это, в какой-то степени, член семьи, и большинство замен было сделано из любви к этому автомобилю.
Замена масла в двигателе каждые 7000 километров – синтетика 5W40 (Toyota 1800 рублей за 4-х литровую канистру), масляный фильтр (350 рублей), воздушный фильтр (350 рублей);
полная замена масла в коробке на стенде с чисткой сетчатого фильтра – Dextron III (18 литров);
-замена ремня ГРМ, натяжных роликов, сальников;
-замена нижних шаровых опор по 1700 за штуку;
-замена плавающих задних сайлентблоков по 700 рублей за штуку;
-замена амортизаторов с пружинами и отбойниками в сборе (б/у) по кругу – каждый год по 1700 рублей за штуку;
-замена всех ремней (3 штуки) приблизительно по 350 рублей за штуку;
-замена свечей 6 по 100 рублей (Toyota);
-замена масла в заднем редукторе (Toyota 80W-90 1200 рублей).
Это точный список всех замен за неполные два года. Ну и, конечно, мытьё машины с регулярной поверхностной ручной полировкой.
Надеюсь, что эта небольшая информация поможет дополнить картину об этом достойном автомобиле.
Спасибо всем за внимание.
Удачи на дорогах!