Ну, что господа, сказать вам далее про марковник. Свой восторженный отзыв я уже публиковал 21 марта 02 г. На тот момент отъездил я на нем полгода, а именно зиму. Сейчас хочу поведать некоторые нюансы (надеюсь, они действительно помогут тем, кто решил брать эту машину) больше негативного плана, но они ни в коей мере - говорю сразу - не уменьшили мою любовь к моему годичной давности выбору.
Первое - купили машину - закрепите боковые и бамперные повторители. Боковые - на клипсах, снимаются за 0.5 секунды, укрепляются путем сверления сквозного отверстия на краю повторителя и под болт. Бамперные - на наждаке срезаются грани штатного болта, а евойный "крест" под отвертку - залепите автошпаклевкой. Иначе уйдут! А один стоит $30-$50.
Далее - полный привод провоцирует на всякие бездорожные дела. Машина в принципе высокая (я поставил резину 225/55/16 с вылетом диска вровень крылу, кстати больше не влазит на эту машину /будет цепляться в поворотах/, и обязательно!!! - все 4 колеса на полноприводнике должны быть одинаковые, иначе повышенный износ раздатки - или как там она называется?), но самая низкая точка - пластиковая защита внизу двигателя - просто берет и срывается с двух саморезов, закрученных в пластмассовые чопики на балке, на которой сидит двигатель. После этого срыва делаешь задний ход, и "против шерсти" окончательно деформируешь эту дерьмовую "защиту". Кстати, на подъемнике видел полноприводный Марк 94 года - там защита была укреплена металлической стяжкой и сидела повыше. Скорее всего, у меня такая комплектация. Зато, как джигит пофорсажил по песочку, на который даже джипецы пасовали вылазить. Кстати, по песочку обязательно нужно включать "однёрку" на автомате - это не просто первая скорость без перехода на более высшую, она еще немного пониженная - для более тяжелых условий. Ну, выправил, нашел новые чопики и более солидные саморезы, через широкие шайбы поставил защиту назад. До следующего "Кэмел трофи".
Далее - появился стук. Ну куда без него по нашим дорогам да с таким азартным водителем?! Ездил по 400 км дикой грунтовки - как на летающей тарелке, шепотом разговариваешь, скорость - под сотню. Ладно, поднимаем, щупаем. Вторая рулевая тяга (правую поменял год назад, сразу). Открываем рулевой пыльник - а оттуда полилась ржавая водичка. Пыльник абсолютно целый, зажимается нормально, а вода все-равно попадает. Скорее всего вода попадает от прохождения на большой скорости мокрых участков, попросту луж. Ну так вот - поменял тягу, стук уменьшился, но не пропал. Щупаем далее - реечка. Попал я, короче, на ремонт рейки. Это где-то бакарей $150-200 с хорошим токарем и ремкомплектом (Тойота Центр Сахалин).
Зато наконец-то вбабахал сабвуфер с усилителем, еще пару коаксиалов, включаю грамофон - короткие волосы на затылке и кишки ходят в такт музыке - нафиг стуки! (шучу) Кстати, между багажником и салоном установлен бензобак, хотя мне говорили, что если ставить саб в багажник, все-равно звук не пропадет - я пошел иным путем. Купил саб "на бесконечный объем", то бишь не нужна ему коробка. Единственный минус - он на сопротивление 8 Ом, соответственно усилитель нужен помощней "при прочих равных условиях". И врезал саб в заднюю полку (там где иногда стоит "ионизатор", у меня не стоял). С покупкой саба угадал - 10 дюймов в самый раз, 8 маловато будет, 12 не влезло бы. Ну, это я ушел от темы, с установкой музыки была целая эпопея.
В будущем предвижу замену передних амортизаторов, шаровых (включая стабилизатор поперечной устойчивости) и, надеюсь, попозже - сайлент блоков. Ну, японская эта машина, а дороги на Сахалине тоже большей частью японские, но где-то годов 20-30-х прошлого столетия, никуда от этого не деться. Большой плюс, возникающий при всех этих заменах - все есть в продаже и по приемлемой цене. Иди, найди запчасти на Диамант или Скай! А найдешь - без штанов останешься.
Короче, машина красивая, комфортная, мощная, надежная, предсказумая, ремонтопригодная и очень долговечная (если ездить "по-взрослому"). Продавать не собираюсь. Удачи!