Всем доброго времени суток!
Как то не логично я подошел к написанию отзыва - сначала написал про последний автомобиль, а теперь хочу рассказать обопыте владения предпоследним - Тойота Марк 2 Турер Ви! Краткую информацию и фото этого автомобиля смотрите по ссылке
Отзыв о Toyota Soarer
И тем не менее этот автомобиль оставил яркий след в моей жизни и просто не могу не поделиться впечатлениями. Это автомобиль я искал очень долго, где-то 3-4 месяца, я тогда плохо представлял с чем я хочу связаться, но точно знал что это должен быть турбо автомобиль. В один прекрасный летний день в очередной раз лазяя по барахолке обратил внимание на ничем не примичательный Марк в старой оптике, т.е где-то 93-94 гг., но меня купил черный цвет, подойдя ближе и посмотрев на передний бампер - я понял это ОН - в разрезе бампера виднелся новенький фронтальный интеркуллер, да и цена говорила о том что это не совсем простой Марк - 210 тыс. руб, когда простые 2.5 литровые гранды того же года стоили на порядок дешевле.
Приступили к осмотру - ровный и целый кузов, за исключением запотевшей фары и немного горбатого капота - как вердикт сильный удар в правый бок, но видно, что крыло и водетельская дверь заменены и подогнаны и покрашены довольно хорошо - ладно не беда подумал я , на не битых тлько самураи в Япии ездят... Когда открыли капот - я ахнул! Вот чем надо восхищаться - это шедевр и ведь этот шедевр начали производить еще в 91 году!!! Двигатель был просто в идеале - работал ровно и эластично, автомат вообще не вызывал никаких нареканий, что же касается подвески - она показалась мне через чур жесткой и это было действительно так, за то первый тест-драйв развеял все мои сомнения по поводу покупки этого авто - кроме впечатляющей динамики меня поразила отменная управляемость - автомобиль четко реагировал на малейшее движение рулем, а в повороты входил без малейшего крена практически на любой скорости... По документам автомобиль оказался конструктором привезенным пару месяцев назад под документы 84 года, за то со 120 лс в ПТС...
Да вот список доработок обнаруженных при осмотре - фронтальный интеркуллер Апекси, полностью измененный впускной коллектор (см. фото) с двумя нулевиками HKS, распорка ТРД, полностью прямоточный выпуск ТРАСТ от коллектора (ах какаой же красивый звук он издавал... я лучше до сих пор ничего неслышал - это тебе не ревущая банка на ТАЗе или непонятный рокот субаровских оппозитников - это настоящий японский бас...). турботаймер Апекси и короткоходные желтые стойки Бильштайн (они то и придали машине стоь завидную управляемость, но они обусловили много минусов о которых я напишу позже)
Поторговавшись пару часов, и сбив цену до 180 рубликов я стал счастливым обладателем чудо - автомобиля. На следующий день я столкнулся с первыми трудностями, при постановке на учет - выяснилось что никто из легаых не знает где номер и как его посмотреть, потом заставили заезжать на эстакаду, куда я просто физически не мог заехать - сламал бампер и зацепился в итоге лонжеронами, но знакомый и пара тысяч рублей ускорила этот процесс и чз 1 час я поехал тестировать автомобиль на безлюдные улицы города...
Сразу о капиталовложениях за все время владения машиной - 1.5 года:
За первые полгода я лишь поменял 4 раза масло в двигателе, антифриз, сделал геометрию подвески (а она так и не встала в следствии удара в морду и утянутой в сторону стойки - но кроме чуть заметного увода машины в право на скоростях свыше 160 кмч я за полтора года никаго другого последствия не заметил) и ВСЕ!!! Все остальное было просто в идеале!!! Несмотря на то как я мучил машину (конечно не специально, а по незнанию и по молодецкой удали, теперь я искренне раскаиваюсь!)
После 25 тыс. пробега настал момент истины и грандиозных капиталовложений:
1. Капитальный ремонт подвески с заменой всех деталей на оригиналы - 25 тыс. руб. (поразили стойки которые на стенде показали эффективность 85%!!! - да они до сих пор стоят на этой машине и эф-ть снизилась лишь в среднем на 10% и это уже после 90 тыс. пробега по дорогам России, были заменены лишь пружины - родные совсем сели)
2. Свечи, фильтры, форсунки, ГРМ и т.д. и т.п. с заменой масла в АКПП - еще около 15 тыс. руб
Итого 40 тыс. руб. сразу же отмечу, что после этого автомобиль прошел еще 55 тыс. км. в различных режимах и по самым убитым дорогам - кроме масла в двигателе каждые 5 тыс. и АКПП - чз 15 тыс. км ни копейки не было потрачено на ремонт... О надежности судите сами...
Позже был приобретен и установлен обвес на передний и задний бамперы, сделаны ресницы, изменена решетка радиатора, установлена жабра, затонирован "наглухо" (на все еще около 15 тыс. руб. в основном все делалось самостоятельно вместе с отцом - ему огромный респект за дизайн решетки радиатора)- из обычного овоща автомобиль превратился в агрессивного хищника с завидным темпераментом и отменной управляемостью.
Да еще были приобретены 2 комплекта резины зима Норд Фрост 2055516, лето Гудиеар Ф1 2055516 перед и 2254516 зад за все около 45 тыс. руб.
Теперь что касается впечатлений и опыта:
1. Опять же управляемость!!! Стойки просто фантастика - в самом низком месте клиренс составлял всего лишь 7 см - да, пришлось объезжать стороной лежачих полицейских и трамвайные переезды, да на трассе с пасажирами ехать было просто невозможно - машина прыгала как УАЗик по кочкам- те кто сидели сзади просто плакали..., да по городу порой (особенно в межсезонье, когда дороги разбиты) сам хотел плакать - было жалко и собственную жопу и кузов автомобиля, да сложно приходилось снежными сибирскими зимами, но все это становится мелочью, когда ты можешь входить в любой поворот на скорости 100 кмч и не снижая скорость а наоборот еще ускоряясь!!! Какое же это удовольствие когда ты можешь рыскать по дороге из ряда в ряд при этом абсолютно не мешая другим участикам доржного движения.... кто ездил на машинах с такой подвеской тот поймет о чем я говорю...
2. Динамика - да после Карин, Корон, Вист и прочеого это просто нечто, да и это не для кого ни секрет! Квотер с обычного старта (т.е. без зажатых тормозов) машина проходила за 14.3 - 14.4 сек. стабильно, с тормозами - 14.2, а какой звук он издавал при этом... Настоящий японский тракт на рядной шестерке звучит просто потрясающе, м.б. потому я за полтора года так и не купил хорошую аудиосистему... мне больше насыщенного баса хотелось слышать только звук прямотока, шипение воздуха в отполированном коллекторе при включении турбин и рычание двигателя, когда обороты в притык подходили к отсечке в 7000 обмин...
3. Функциональность - при всем вышеописанном, Марк это большой седан - в котором и на природу с друзьями можно выехать, и родителей вместе с картошкой с дачи забрать...
4. Салонэргономика - да салон довольно вместительный и радует качеством отделки, что касается сидений - они заслуживают отдельной похвалы - в этой комплектации они кроме различных регулировок имеют ярко выраженную боковую поддержку - при моем стиле вождения - это очень, очень удобно, эргономика на твердую 4-ку т.е. все рядом и все под рукой. Из минусов могу выделить лишь то, что мне показалось маловато места для водителя (по сравнению с Соарером)...
5. Внешний вид - без коментариев, я вообще считаю марка в кузове "самурай" одной из самых красивых машин выпускаемых в Японии
6. Затраты на содержаниенадежность - автомобиль при теплом к нему отношении всегда ответит вам заимностью - да, ремонт дорогой и запчасти наити трудно, дорогая и частая замена масла, НО если сравнить с той же короной где люди стабильно раз в 20 тыс. капиталят подвеску и мучаются с пробитыми стойками тратят конечно на ремонт меньше, НО чаще... Получается что марк в обслуживании да же дешевле и к тому же, вы значительно меньше тратите нервы и время на постоянные ТО и ремонты в наших замечательных мастерских... И не надо ля-ля про ненадежную подвеску и вываливающиеся шаровые - люди и чугунные батареи кувалдой ламают, а потом кричат мол они хрупкие!
На автомобиле приходилось неоднократно пускаться в дальние путешествия - до 2-3 тыс.км. и ни разу , тьфу-тьфу-тьфу он не подвел... Запуск всегда легкий и в любую погоду (в мороз 45 и то заводился, хотя потом решил машину не мучит и поставил сигналку с автозапуском по температуре...)
Когда я его купил во всем алтайском крае их можно было перещитать по пальцам, это теперь их как грязи и в сотом и в стодесятом кузовах, пришлось сталкнуться с нехваткой информации и со сложностями в поиске запчастей, приходилось изучать автомобиль "методом тыка"... Но ничего я автомобилем остался очень доволен и до сих пор вспоминаю о нем только с хорошей стороны!
В завершении хотелось отметить плюсы и минусы, но плюсы уже отметил выше, а минусы что-то не могу припомнить, да это мое мнение и мои опыт, можно кричать что мне такой попался, а можно подумать и сделать другие выводы - как подмажешь - так поедешь...
Сейчас у меня Соарер 95г. на него то же есть отзыв , но это уже другая история...
Да, фото того что получилось - смотреть сдесь
Отзыв о Toyota Soarer
Сдесь фото авто после покупки...