JZX105 - возможность удивлять.
ПРОЩАНИЕ.
"Да давай уже соглашайся !" - стуча зубами твердили перекупы, потирая руки от холода.
Сосульки свисали с метлы, ветер обдувал порох снега с крыши. Движок деловито рычал, прогреваясь.
Продавать за предложенную ими сумму не хотелось, но в голове картинкой стоял
перламутровый JZX105, который я давно хотел купить вместо своего JZX93.
Ударили по рукам. Тарас сел за руль. Это такое смешанное чувство, когда твоя красавица
под управлением чужака срывается с места по гололеду, разбрасывая ледяную пыль.
Но стопки тысчных купюр скрашивали боль расставания.
Так был продан мой второй марковник (отзыв
Отзыв о Toyota Mark II). Он не без проблем конечно откатал
меня 2 года. Дольше я машины не держу - приедаются.
ВЫБОР.
Деньги жгли карманы. Еще когда я был в раздумьях что брать после JZX93, читал отзывы,
ходил по балке. Как обычно в такие моменты, нечистый подбрасывал совсемнелепые на первый взгляд
варианты. Это и черная красавица MCV25 Four и Ниссаны ENR34 и ENY34 (выбирал только 4wd).
Но разум всегда мне говорил, что от добра добра не ищут и выбор сузился до марков.
Денег было с запасом и выбирал между GX115 и JZX105. В пользу первого была молодость,
в пользу второго опыт :)
И тут мне с небесной канцелярии подкинули ситуацию, которая помогла мне определиться.
Была веста, асфальт уже сухой. И в самом начале Димитровского моста со мной зацепился
двушечный Чайзер Tourer. Его 160 лошадей ехали неплохо, я постоянно висел на хвосте, но обогнать его
мне не давали попутные машины. Наконец я абсолютно не напрягаясь обошел его в первое окно.
Это доказало мои предположения, что двушка мне не нужна не под каким соусом. Только JZ,
хоть и кузовом старше.
Какое-то время искали на аукционе, но появление JZX105 на аукционе аналогично приезду
президента в мой город. Очень редко и посмотреть не успеваешь. В итоге купил пробеговый, у друга.
САЛОН.
Это мой первый "Жэшный" марк. Только с ним, я прочувствовал всю внутренюю изящность салона марка.
Темный в крапинку велюр, телевизор (кстати я его адаптировал и причем мне его подцепили к японским встроеным антеннам, снаружи машины порнографии нет), нави, полноценный климат (A/C включается автоматом с печкой), режим swing,
электрорегулировки водительского сидения, зеркала с подсветкой в обоих козырьках, бардачок на микролифте, электротабло, подстаканники для задних пассажиров в подлокотнике заднего сидения и между передних сидений (для задних пассажиров), регулировка руля не только вверх-вниз но и вперед-назад.
Это я описал то, чем обычный марк отличается от G-шного. Сидушка не понравилась - не могу отрегулировать, чтобы
спина стопроцентно расслаблялась.
И то, что было у меня на JZX93 Snow Version и нет здесь: метла, обогрев дворников, зимнее положение дворников, задняя стенка багажника была тряпочной отделкой, сейчас пластик (хотя более практично).
ДВИГАТЕЛЬ.
Двигатель, это как в рекламе МакДоналдса - "Вот что я люблю !" Брутальная рядная шестерка,
4 клапана на циллиндр. Все дубово, просто и надежно. Ни тебе гидрокомпенсаторов, ни балансировочных валов.
Даже VVTi сделан настолько дубово, что возникает вопрос, почему это не стали делать еще в начале 19 века.
Но нельзя обижать братьев субаруводов, нужно дать им повод позлорадствовать. Болезнь тойотовских
рядных шестерок - пергрев 5 циллиндра. Компрессия в нем в большинстве случаев ниже, чем в остальных
циллиндров. Тяга у двигателя - как раз то, что прописал доктор для города. По реакции
на педаль газа, складывается ощущение, что полка момента у JZ аналогична функции Y = N :)
Позволяет уверенно ускоряться с любой скорости. Кгда АКПП находится в режиме PWR (для сомневающихся - его можно включать и выключать в любой момент при движении),
управлять автомобилем одно удовольствие (привет инженерам из Aisin :) Я не занимаюсь кощунством и кормлю
двигатель только АИ-98.
ПОДВЕСКА.
Энергоемкая и приятная. Жесткость регулируется профилем поркрышек :) Всё. Ах, да, забыл про субаруводов.
Особое внимание нижним шаровым и ставим ТОЛЬКО оригинал.
ТОРМОЗА.
Шняжные. Это ни для кого не секрет. АБС работает изумительно. Включается только в момент, когда по-хорошему уже должен пойти снос колес.
ПРОХОДИМОСТЬ.
Обычный вспомогательный полный привод, чтобы не буксовать на гололеде. Джипом не является.
На летней резине 215/60R16 у меня клиренс составляет 23см, поэтому паркуюсь на любых бордюрах.
Показателен случай. Поехали после ливня на дачу. Я, а сзади поотстал дядя на Datsun Pickup.
Впереди вижу грязевая жижа глубиной около 30 см, причем рельеф неровный - разбитые колеи.
Перевел АКПП на L. Полуплавая и скользя то одним боком, то другим преодолел. Когда к дяде подъехал дяд и увидел мою машину в слое грязи, сказал: "Ты там чтоли проехал ? Я думал вы в объезд поехали..."
Для вэдового марка обязательным условием является одинаковый внешний радиус всех четырех колес.
Пусть они будут хоть пара R15 + пара R16, но внешний радиус должен быть одинаковым.
ДИНАМИКА.
Динамика у вэдового JZ на уровне 9-9.5 сек до сотни (зависти от тысчи факторов). Точно такая же,
как и у Харриера MCU10 и бензинового Крузака с 1FZ. Вообще изюминка JZX105 в том, что я вынес в заголовок - возможность удивлять.
Что ждут от Соарера летом ? Ураганного бескомпромиссного старта летом. Собственно того же
ждут от Харриера зимой. Собственно редко мозг владельца Харриера зимой на светофоре
может посетить мысль, что вот этот ширпотребовский "марковник", стоящий рядом, может порватьего не особо напрягаясь.
Эти недоуменные взгляды стоят покупки Марка... Непонятливые лица переднеприводников, яростно
буксующих и записавших марки в зимний период в "неудачников". В общем, JZX105 - это тот, кто держит марку 1JZ круглогодично.
ПРОЧЕЕ:
Другие отличия: свечи двухэлектродные(платина, иридий) так как движок стал VVTi. Коллектор впускной почему-то полностью пластиковый.
JZX105 стал более мягким. У JZX93 была тяжелая морда и из-за этого жесткие передние стойки - зубодробилка.
Что делал из ремонта. Пока ничего не сломалось. Взял с пробегом 180 тыс км, 3 года в РФ.
Из приятного - заменил подушки на двигателе - ушла вибрация на холостых и прочистил форсунки и БДЗ со снятием - низко летаю.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Третий мой марк доказывает мне, что я сделал правильный выбор, когда в далеком 2002 году
подсел на эти седаны. Но по поводу будущей машины не скажу что это будет четвертый мой марк и что это будет JZX115.
Подросло много достойных конкурентов. Например засматриваюсь (в порядке убывания):
Subaru B4 BEE, Stagera ARX-Four, Gloria GT ENY34.