Итак, уважаемые читатели отзывов, наконец-то я созрел на написание опуса о трех летнем владении и попытках совершенствования своего TourerV. Мой первый отзыв об этой машине Вы можете прочитать тут
Отзыв о Toyota Mark II , но это было давно и сказка, тогда только начиналась, ну как говорится, хватит предысторий, начнем отзыв
Краткая история покупки была изложена в первом отзыве, теперь поведаю о камасутре и прочих извращениях возникших за все это время..
Итак, весной 2005 года я встал на тропу «проклятого тюнига» и понеслось, в первую очередь мною были куплены и установлены на машину:
1. Фронтальный интеркулер от семидесятой Супры
2. Выхлоп до фронтпайпа Trust диаметр 90.
3. Буст-контролер HKS evc 2
Итог увеличения буста примерно до 0,85-0,9 по холоду.
Тут же вылезла проблема с управляемостью (стандартный бич практически всех Тойот), первая попытка решить эту проблему заключалась в установке на родные стойки заниженных спортивных пружин, но судьбу, как говорится не обмануть… Машина, конечно, стала послушней, но в то же время очень низкой и просто дико дубовой… Короче через две недели езды на таких пружинах я произвел их замену на стандарт. А примерно через месяц мне улыбнулась удача и за очень небольшие деньги мною по случаю были куплены винтовые стойки Apexi WS N1 могу сказать одно это весчь! До сих пор ни каких проблем с ними не было, при езде очень комфортны (насколько применимо это слово к винтам).
Далее был приобретен фронт-пайп… вот тут, то все пожалуй и началось …. Сразу после его установки у меня посетил его величество Овер-буст….. отсечка доканывала постоянно.. на оборотах чуть больше 4500 надув выходил за 1 кг и начинались прострелы пердежи… отсечки… бороться в тот момент с этой проблемой я мог только заглушкой на глушителе…. С ней надув был не криминальным. На этом тюнинг 2005 года и завершился.
Весна 2006 года началась с покупки после дикой драки на аукционе бустапного компьютера Mainz (в настоящее время уехавшего к Злому Бухгалтеру). После его установки как по мановению волшебной палочки исчезли все возможные и невозможные отсечки, но после первого же прохвата на надуве в 1,3 кг мотор потек…. И течь постепенно усиливалась. Короче было решено менять резину на моторе, а заодно и отмывать автомат все равно его снимать. Сей ремонт начинался очень не плохо…. Сняли помыли автомат в принципе его состояние порадовало. Далее случилось страшное… последними я менял резинки на клапанных крышках… и вот когда мы их сняли (крышки), то все находившиеся на тот момент в боксе впали в ступор!!! Такого ни кто из нас еще не видел…. Распредвалов не было видно из-за кокса !!! Самое смешное в том что за время моей эксплуатации в машины заливалась исключительно синтетика и то что движок так загажен не было и мыслей … , но ладно суть не в этом… началась работа по попытке очистить двигатель от нагара… которые через три-четыре дня извращений закончились тем, что было принято решение не пытаться обмануть судьбу, а менять двигатель.
Двигатель с пробегом в около 70000 был в наличии у местного гуру по ДжейЗетам он же (Александр Гетманцев) машина была доставлена в его бокс для пересадки мотора. И тут очередной покаробышь посетил меня, а заодно и Сашу))) Мотор, бывший в наличии ранее стоял в Соарере и общего у него с Марковским было только блок, голова, масляный насос.. Короче начался процесс сборки из двух двигателей одного, но может так даже и лучше… мотор в итоге получился отменный, за что Саше отдельное спасибо!
На этом мои несчастья в 2006 году не закончились… после сборки мотора примерно через пару недель погибли турбины (с моего двигателя) Саша честно меня предупредил, что они на последнем издыхании еще при сборке мотора. Ожидание в две недели привоз турбин из Японии установка, машина едет… в принципе дальнейшие усовершенствования в 2006 году уже не планировались, так как описанные проблемы съели кучу денег. И тут случилось страшное… возвращаясь тихим воскресным вечером домой я как положено остановил машину перед запрещающим сигналом светофора и тут лихой джигит на овощном Чайзере низко летя на запрещающий сигнал светофора пересек две сплошные, ряд поворачивающий налево и прибыл ко мне в лобовом ударе…..
Казалось бы ВСЕ…. Беглый осмотр на месте создал впечатление, что машина погибла… дальше кран-балка… стоянка… ГАИ…
Утром с мрачными чувствами я с товарищами пришел осматривать свой Марк, мысленно решив, что если есть увод лонжеронов, то машина пойдет на разбор, а на страховые буду заказывать в Японии такой же Марк. Однако осмотр показал, что кузов ЦЕЛ!!! Это же в дальнейшем подтвердилось в сервисе.
Не буду описывать возню со страховой, но в итоге я через месяц получил 100000 рублей.
Под замену на машине шли: бампер, капот, оптика, телевизор, радиатор, интеркулер, вентилятор, насос гидрача. Заодно в процессе ремонта были устранены все имевшиеся кузовные проблемки и сделана полная покраска.
Так и завершился сезон 2006 года.
В 2007 году на машину, наконец, были куплены и установлены механическая коробка передач (R154), достойные диски, торсен и еще ряд приятных мелочей. Короче машина в настоящее время доставляет массу удовольствия от езды.
В этом году если автомобиль не будет продан, то на него автомобиль будет до конца установлен обвес, а так же поставлено нормальное боевое сцепление и дополнительный масляный радиатор.
Перечень дополнительного оборудования установленного на автомобиль:
Интеркулер - Trust spekM
Механическая коробка передач (R154 родная для TourerV и Soarer)
Торсен
Нулевик K@N
Стойки Apexi
Глушитель до фронт-пайпа Trust 90 мм
Фронт-пайп 80 мм (производитель не известен).
Компьютер Mainz
Датчики HKS, Blitz
Приборная панель TRD
Подкапотная распорка TRD
Топливный насос Sard 265L
Колесные диски Volk Racing
Нестандартый бампер и ФРПешный капот.
Передние тормозные роторы ProjektM
Ну и так по мелочам…
Считать, сколько было потрачено на машину не хочу – потому что реально много.
Как бы подводя черту, могу сказать только одно этот автомобиль в настоящее время доставляет мне удовольствие от управления им и осознания того, что эта машина представляла из себя три года назад, и что она представляет из себя сейчас.
В завершении отзыва хотелось бы сказать отдельное СПАСИБО помогавшим и помогающим в ремонтах и тюнинге машины, а именно Александру Гетманцеву, Эдуарду Фатику, Алексею Белоусову, Олегу Ольшевскому.
P.S. возможно автомобиль в скором времени будет продан, а возможно через годик я продолжу свой рассказ, как говорится желание избавится от постоянной дыры в семейном бюджете периодически посещают всех кто пытается проапгрэйдить свой автомобиль:).
И как в заключение я могу сказать точно, TourerV является пожалуй самым удачным компромиссом седана бизнес класса и спортивного автомобиля, производимого в Японии в 90-х годах! Но желающим купить такую машину, советую подумать и не один раз над тем, сможете ли вы содержать такой автомобиль и самое главное сможете ли вы с ним справится на дороге.