Доброго времени суток господа ФОРУМЧАНЕ и МАРКОВОДЫ! Вот и наступил момент когда считаю, что опыт эксплуатации авто может быть воплощен в отзыв для пользы других сомневающихся. До МАРКовника были УАЗ-469, ГАЗ-31029, ВАЗ-21213(Нива), ГАЗ-3102, ВАЗ-2106 затем настало время когда цены на иномарки упали и у нас появилась возможность приобрести иномарку в дополнение к моей шестерке. Все авто кроме шестерочки были Папины, но экплуатировал в основном я, ввиду того, что у отца всегда была служебная машина. Я не буду поливать грязью наш автопром, так как считаю, что нельзя сравнивать наш автопром и японский. Ведь у нас автопрома не было почти 20 лет, когда страну качало. Но все машины оставили только положительные воспоминания. Особенно мне запомнилась моя шестерка. Брал её в январе 2003 года, но выпуска 2002. Ездил на ней 4 года параллельно с МАРКом. В общей сложности проехал 75 т.км. и не смотря на слова, что мол "ВАЗ сыпится", не знал горя. За все время поменял лишь масла, ремни, свечи, крыло (была авария), фильтра, колодки, провода высокого напряжения, электромагнитный клапан и вроде все. Поэтому скажу, что шестерка своих денег стоит.
И вот я подошел к процессу покупки TOYOTA MARK 2 2000 г.в. в январе 2004 года. Изначально хотелось Марк в 110 кузове, но денег на него нехватало и было решено взять в 100 кузове. И Вот пригнали МАРК 2 с оценкой 4B куплен на зеленом углу. Машина была куплена для дальних поездок и как парадно-выходная машина, т.к. была ещё шестерка, но затем стала основным транспортом. Первые впечатления были просто неописуемые, эйфория от велюрового салона, плавного хода, бесшумной работы движки и вообще от японской машины сделанной действительно, для людей. Всё в машине продуманно и зеркальцо с подсветкой в козырьке, и климат-контроль, и оптитрон, и музон. Затем по мере того как привык ней и визг восторга поутих, начал более осмысленно изучать и сравнивать с другими японскими авто хороших знакомых. За четыре года экплуатации сложилось четкое мнение, что МАРК 2 это авто идеальное и для города и для трассы, заметьте для трассы, а не для бездорожья, при этом дорога в деревню это для меня трасса, по которой спокойно можно идти 100. Конечно клиренс( не меньше чем у шестерки) позволяет чувствовать себя комфортно и на бездорожье, но жалко машину. По эксплуатации понял, что подвеска "неубиваемая" это миф, конечно она намного крепче чем, скажем у короны премио или камри в сороковом кузове и в тоже время и мягче, но любая деталь ломается. Поэтому на скорости залетать в яму я бы не советовал, сразу сорвёт эксцентрик на переднем рычаге. Вообще по ходовке могу выделить нескольно болезней с которыми встречался и устранял. Это Стук суппортов из-за износа самого суппорта, а не направляющих тормозных колодок. Я вообще не понимаю, зачем такая конструкция нужна была с подвижными направляшками, может из-за ABS? Затем так называемые яйца( линки, наконечники ТПУ), бычий глаз (сайлент-блок рычага, там подшипник дохнет), Затем при смене стоек, из-за разности в жесткости(старая-новая деталь) пробиваются Чашки (опора стойки), поэтому менять лучше сразу. Стойки разборными сделать не получится поэтому только замена. Также если сели в грязь, то лучше долго не буксовать туда-сюда(имеется в виду минут 20-30), иначе можно попасть на замену автомата. Т.к. машина заднеприводная, то радиус разворота очень маленький, а при движении по гололёду надо быть придельно осторожным если нет опыта. Я нашел выход из заноса, если машину понесло, то просто убрать ногу с газа маловато, надо просто перевести рычаг АКПП из положения D в положение 2 или отключить o/d при движении на большой скорости, а так я постоянно использую управляемые заносы.
По двигателю могу сказать следующее. Двигатель BEAMS, конечно, имеет силу и оборотистый, но если порвётся ремень ГРМ, то всё, сразу погнет вам все. Поэтому лучше своевременно проверять и менять ремень и ставить только оригинал вместе с обводными и натяжными роликами одновременно. А так движок просто класс правда когда за городом в гору идете на обгон с полным салоном на скорости за 100 тяжеловато . И начинаешь думать "Эх сейчас бы 2,5 литра", но так как машина в основном экплуатируется в городе, то лучше 2 литра, съэкономите на бензине. Так как горшков 6, то работа двигателя намного мягче чем на премио или калдине. И ещё марк не любит холодные запуски, то ли из-за того , что в нем масла больше, толи из-за чего-то другого, но на морозе стартер как-то вяло крутит движок, при том , что установлен новый аккумулятор. Поэтому ставьте автопрогрев и в теплый гараж. Теплый это не значит, что температура должна быть +18, достаточно и -5.
По сравнению с собратами Чайзер и Креста. Думаю , что Марк занимает первое место, т.к. выглядит заметнее и солиднее.
Вообщем машина просто супер, просто надо вовремя проводить все регламентные работы и не ставить контрактные запчасти, но это не касается крупных зп.частей. А большинство перечисленных проблем относятся ко всем японским авто и во многом зависят от владельца.
Поэтому если думаете, что брать, то я бы посоветовал МАРК 2. И не надо ни Хонды, ни Субару. Если боитесь заднего привода, то берите МАРК 4 WD. А сам планирую МАРК Х взять после продажи своего аппарата, жаль, что нет их двухлитровых.
Фотки выложу как нибудь позже.