Здравствуйте, уважаемые марководы! Хочу Вам рассказать про свой автомобиль. Начнем с покупки:
В 1997 году (я еще тогда ездил на кресте 71 кузова, она кстати до сих жива и здорова) отец заказал через каку-то левую фирмочку белоснежный беспробежный марковник с трехлитровым мотором. Деньги были уплачены, а машина все не шла. Создавалось впечатление, что нас попросту кинули... К сожалению, так и оказалось. Месяцы мытарств по различным инстанциям, и нам наконец-то дали машину: черный пробежный разбитый в хлам марковник с двигателем 2,5 л. На нем уже стояло неродное лобовое стекло, капот был перекрашен наспех (это потом дало о себе знать), подвеска была ушатанная в ноль, пробег составлял в районе 80 тысяч. Хотя не удивлюсь, если реальный пробег был больше.
С этого момента началась ее ежедневная эксплуатация. Сейчас поподробнее об этом:
ДВИГАТЕЛЬ:
Проработал 400 тысяч километров. Масло не есть вообще. Не троит, не стучит, вообщем - как новый. Даже не лазили туда. В 2003 году была заменяна помпа. Поломки как таковой не было, просто подшипник три месяца пел мне песни, пока в конец не надоел. В "Сафари" была куплена новая за 1500 р. и заменена. Масло лью ZIC полуситетику. Меняю регулярно. Бензин - исключительно 92-й.
КОРОБКА:
Вообще никаких нареканий. До сих пор на холостых может в горку заехать.
КУЗОВ:
Как я уже и говорил, покраска машины дала о себе знать. Начнем с того, что оригинальный ее цвет, который написан на табличке по капотом - зеленый. Машина же пришла к нам чисто черная. Краска начала отваливаться от нее прямо кусками. Под черной краской сразу обнажалась ее зеленая натура :). Вообщем капот принял вообще нелициприятный облик. В 2006 году был куплен контрактный капот (4 тыс.р.), два передник крыла (по 2 т.р. каждое), китайский лобовик (2,1 тыс. р.), молдинг на лобовик (резинку то бишь - 2,5 тыс. руб. (!!!!!) другую просто не нашел), передний бампер (4 тыс.р.). Все это было установлено и машина была перекрашена в перламутровый цвет (то есть что-то среднее между черным и зеленым). Да, кстати, купил заодно новые фары, и задние, и передние, так как старые уже пожелтели и практически не светили. Все четыре фары обошлись в районе 8 тысяч деревянных.
ПОДВЕСКА:
К подвеске с момента покупки машины относился очень не хорошо. В том смысле что не уделял ей должного внимания. Застучало - купил на разборке шаровую за 300 рублей, перекинул побыстрому и дальше поехал. Но в 2007 году все таки решился: было куплено все: шаровые, стойки, сайлентблоки, пыльники, тяги, наконечники - короче вообще вся подвеска из оригинальный запчастей. Это удовольствие вылелось примерно в 35 тысяч. Зато прошло уже 1,5 года и состояние ее меня продолжает радовать! Недавно заехал на яму, глянули - как новая до сих пор. Единственный плохой момент был: после того как я забрал машину с ремонта, мне нужно было смотаться в Томск и обратно. 500 километров пролетели за считанные часы. И когда я заехал на стоянку, встал на место и нажал на тормоз, оба передних колеса просто отвалились!!! Наутро я привел туда того, кто мне делал подвеску. Оказалось, что всего навсего забыли затянуть шаровые, и они просто раскрутились. "Пустяки, дело житейское". Долго потом думал что бы было, если б я на скорости 120 км/ч остался без передних колес...
ОСТАЛЬНОЕ:
В принципе машина не ломалась по крупному ни разу вообще. Была такая проблема: не заводилась на морозе. То есть заводилась, но плохо. Причину найти не мог вообще никто. Промыл инжектор, поменял топливный фильтр, провода. Толку нет. В итоге причина оказалась в бензонасосе. Купил китайский за 300 рублей, поставил. Теперь стала заводится с полпинка на любом морозе!
Год назад родной (!) радиатор лопнул на жаре. Залепил холодной сваркой, поездил еще 4 дня и купил новый за 2 тыщи (не китайского, а российского производства!). Где-то у нас уже начали даже запчасти к япам клепать! Сам удивился. Причем прошел 60 тысяч - проблем абсолютно с ним никаких, хотя все говорили что развалится скоро.
Еще постоянно мучает извечная проблема марков 90-го кузова - ролик натяжения ремня. Менять приходится стабильно раз в год. Покупаю на разборках, так как новый стоит в пределах четырех тысяч. Больше из поломок даже вспомнить нечего - танк неубиваемый какой-то! Ездил на ней по всей России: 2 раза в Москву, 1 раз в Ульяновск, 2 раза в Сочи. Проблем не было.
Резину покупаю дешевую, диски на разборе купил (раньше были на 16, поставил на 15, так как большой разницы нет, а резина на 16 дороже существеннее). Расход небольшой еще (все удивляются), но я не гоняю, и резко не стартую со светофоров, вообщем плавная езда - залог маленького расхода.
Ну вот вроде и все! Хочу купить марка сейчас в 110 кузове, что елать с этим не знаю. Оставить гнить в гараже жалко, продавать тоже жалко, да и много за него не выручишь, хотя техническое состояние его - повторюсь, просто отменное. Ничего не течет, не бежит, не скрипит, не стучит.