Всем здравствуйте.Хотел поделиться своим опытом эксплуатации МАРКА.Уж слишком мало отзывов о дизельных версиях данного автомобиля.Могу сказать что это третий дизельный авто которым я владею, и Марка пока менять не собираюсь.
Приобрел я его в ноябре 2007 года у перекупа. Сразу было видно что за машиной ухода не было. Кузов в коцках,видно что бампера были крашеные,капот был когда-то деформирован от удара.Салон во многих местах был прожжен сигаретами и т.д.Брал я машину для работы. Так как очень много езжу в первую очередь обратил внимание на двигатель. О 2LTE был наслышен. Все говорили что головы слабые,турбины дохнут и т.д. Может быть и послушал бы умных людей,да только сам до этого ездил на 3L и прикрасно знаю что все это х..ня. На турбине увидел маркировку(такую обычно пишут на контрактных з/ч краской). Задал вопрос, на что мне ответили что турбина была недавно заменена.Это было не удивительно,так как машина без турботаймера.Проверил ее(турбину) на наличие масла- все впорядке-сухо. Завел, по газовал на месте- чуть-чуть выдал сизого дыма,но дым не маслянный а топливный. Тоесть это говорит о том что льют форсунки. Затем попросил хозяина прокатиться, а сам поехал за ним посмотреть на выхлоп. В процессе езды никакого дыма не увидел,кроме того момента когда был kickdown- MARK выдал большое количество черного дыма и начал уходить в точку. Так как турбина была сухая предположил что большое кол-во черного дыма было из-за загаженного воздушного фильтра. Потом сам сел прокатиться. Ходовка в принципе мне понравилась,только что-то очень звенело на мелких кочках(как выяснил позже отсутствовали скобы которые прижимают тормозные колодки. При последней замене похоже решили что это лишняя зап.часть).
После покупки сразу поменял масла фильтра,стойки с пружинами.Поставил сигналку Tomahawk 9010 с турботаймером,запуском.Поставил стандартное литье на 15(стояло убитое на16)и...проехал после этого на нем 35000км.(35т.км. было в марте 2008года)Поменял шаровые,сайлентблоки,тормозные колодки и рулевые наконечники,поставил новый АКБ...Сеичас я проехал на нем 68000км.Нужно менять шаровые,рулевую рейку,тормозные колодки,фильтра,но я считаю что это все мелочи.По надежности мало какая машина сможет противостоять МARK-у.По крайней мере все машины которые у меня были раньше не выживали больше года.
Кому-то нравится МАРК за его бензиновые моторы,за л.с.,а мне лично нравится за надежность,если хотите преданность)) владельцу.Да и дизель на МАРКЕ не так уж плох,как о нем говорят. За 68000км я 6 раз поменял масло. Расход масла на 10000км. пробега 1л.Счетаю что не так уж плохо для общего пробега в 270000км.Зимой проблем не испытывал вообще. Ставил на запуск через 4 часа. Ну съедал он у меня за ночь 1 литр салярки, но зато вышел утром сел в теплый! автомобиль и вперед.
В общем хочу сказать всем кто хотел бы купить дизель, но сомневается: не бойтесь дизелей. Просто за ними нужен уход,как в принципе за любой машиной. Дизель не прихотлив в обслуживании.Менять во время масло,фильтр топливный,фильтр воздушный и все.Если стоит турбина не жалейте денег,поставте турботаймер. Не понимаю о каких проблемах говорят постоянно владельцы зажигалок(не в обиду).Запах саляры я чувствую только на запрвке.В салоне не пахнет,да и сам не пахну)).В общем вертится поговорка на языке: не так страшен черт как его малюют.Всем спасибо. Извините если что не так. Писал в первый раз. С рузззким языком не дружу з детства.