Приветствую всех марководов настоящих и потенциальных. Настала моя очередь написать отзыв. Сам я являюсь недавним владельцем Марка 2 2003 г. И честно говоря определиться с выбором мне помог этот сайт. Честно говоря редко услышишь что-то плохое в них, ведь каждый кулик хвалит свое болото, но столько хорошего я слышал здесь только о Марках и их собратьев Cresta, Chaser. До момента покупки сего автомобиля у меня уже был опыт владения правильнорульными авто и кстати говоря ездил на левом руле только в автошколе. Были у меня Хонда Интегра 90, Тойота Сурф 94, Тойота Креста 97, Нисан Террано Регулус 99, Нисан Примера 01, Нисан Блюберд Силфи 01. Последняя машина была куплена из-за временного отсутствия денег. Кстати машина мягко говоря не очень хотя и была она у меня в максимальной комплектации.
Так вот в 2007 году в помощи при покупке авто своему другу я снова загорелся сменой авто. Кстати знакомые часто обращаются ко мне за советом в выборе оценке и осмотре автомобиля при покупке. Я часто меняю машины и к тому же имею опыт перегона машин из Владивостока, к тому же я читаю сайты и литературу о машинах, особенно праворульных, потомучто считаю, что лучше японцев никто японские авто не делает ИМХО. Я живу в западной Сибири и по соотношению цена-качество японские авто для меня доступнее. Те кто живет за Уралом всегда не самым лучшим образом отзываются о праворульных авто типа того что Мерин или Бумер это круто а ваши криворульки это отстой. Больше всего меня бесят выскочки со своими Тазиками, которые говорят что лучше новый Таз чем Б/у Япония. Если у меня будут лишни деньги то потом я куплю себе возможно новый автомобиль но лишних денег надо много. Прошу прощения просто наболело. Продолжим. Самой лучшей машиной которая оставила лишь хороши воспоминания для меня является Креста 97 г.в. Это и комфорт, и подвеска, и внешний вид (она у меня была черная со спойлером и на 17 литье). И после неудачных и неприятных ощущений владением Нисанами первое что я понял это не Нисан. Решил брать Тойоту да тому же из семейства Марков. 90, 100 кузова я считаю классными но годы выпуска кончаются на 2001 г, а хотелось чего-нибудь поновее т.к менять машины надоело да и в ближайшее время хочу обзавестись семьей, купить квартиру а поэтому не до машин. Моложе 2001 г. Маркообразных только 3 это Марк 2, Веросса, Бревис. Последний сразу отпал – не нравится, ну не красивый он ИМХО. Осталось две Марк и Веросса, обе классные, но Веросса подороже и их меньше хороших вариантов на аукционе. Да покупать я решил авто через аукцион по двум пречинам: 1) Жалко перегонять такие авто, ведь дорогу я видел, а к машинам я отношусь бережно. Перегонка 2000 км по гравию радости не доставляет. Нет это конечно классно, сплошная романтика и кайф но машинку для себя все таки жалко. 2) В отпуске в августе я собирался со своей девушкой в Сочи.
Выбор окончательно встал на Марк 2 моложе декабря 2002 года. Т.к. у него рестайлинговая оптика (больше нравится), объем хотел 2,5 комплектации G – в нем больше всего всяких примочек и лошадок в самый раз. Но жуть на меня навели статьи о Д4, а 4ВД мне не хотелось, это ведь единственный 1JZ-GE, но 4ВД не для меня. Потом поискав на аукционах я плюнул на все и взял 1G-FE тем более что у меня уже был такой двигатель но не БИМС, а 140 л.с. а мне насколько я помню их вполне хватало.
Покупка состоялась, сыграла ставка в конце июня 2008. Это был красавец Mark 2 Grande 35Th Anniversary – юбилейный. Оценка 4,5В, пробег 23800. Настало время ожидания. Машина пришла в Новокузнецк в середине августа, в это время я отдыхал в Сочи. Прилетев обратно я сразу рванул забирать машину. Обошлось это удовольствие 428 тыр. с доставкой - я доволен. И вот он красавец о котором я думал целый год и помойму прочитал и узнал об этой модели все.
Сажусь в салон, пахнет как в новой машине, все чистенько, места навалом, чувствуется качество материалов панель мягкая велюр приятный на ощуп. Что внутри и снаруже дополнительного: Электросиденье, ТВ с DVD-Video, NAVI, регулируемый ксенон, подогрев зеркал, диски на 17, камера заднего хода, но без помощника парковки, видимо Японец сам ее установил вместе с ТВ с DVD-Video, чейнджер на 6 дисков, причем все их засовываешь в саму магнитолу. Руль и ручка АКП под дерево, передняя губа, тюнинговая решотка, шторка заднего стекла. Все стеклоподъемники с функцией авто. Звук стереосистемы на высоте для штатной акустики. Багажник по сравнению с 100 кузовом намного больше, особенно порадовал выдвижной ящик. Туда я сложил всякую мелочевку которую раньше и сложить особенно некуда было. Поэтому видимая часть багажника свободна и в ней чисто. Ближний ксенон в совокупности с туманками дает классную освещенность.
Далее завожу двигатель, о да, это мягкое звучание 1G, с нотами мощности. Кстати такой мощный звук только при запуске. Мягко захлапываю дверь – шумоизоляция на высоте. Нажимая на тормоз включаю D и трогаюсь. Медленно качусь привыкая к рулю и к газу. Педаль газа выполнена как у спорткаров – из пола. Нажимаю на педаль газа сильнее и резкое довольно приличное ускорение. Подвеска энергоемкая, глотает неровности на ура тем более ощущения качественной подвески после ниссановской. Хорошая управляемость на скорости и хорошая поворачиваемость благодаря низкопрофильной резине и хорошей развесовке по осям в отличае от 100 кузова там надо кидать мешок с песком в багажник, в 110 инженеры решили эту проблему. Приятно порадовало наличие двух стабилизаторов поперечной устойчивости, что странно, ведь передний и задни стабилизаторы есть только на IR, IR-S, IR-V.
Купил резиновые коврики, майки на сиденья, поменял диски R17 на диски R17 с родными секретками (мне они больше нравятся). Резина сзади была 225/45/17 передняя 215/45/17. Первый раз сам решил техосмотр пройти. Так нифига мент сказал что резина не соответствует рекомендациям завода изготовителя. Пришлось на соседней с ГАИ стоянке с другом колесиками на 15 поменятся, выехал со стоянки 15 метров проехл прошел ТО и назад переобуваться – каламбур блин, знал бы на двери японскую табличку поменял бы.
Планирую затонировать все стекла и задние фонари как на Fortuna . Кстати иногда жалею, жалею что не взял 2,5 литра. Интересный факт, но на Марках во всех комплектациях проводка проведена вся, а опции установлены не все. На 2,5 литровых 1JZ-FSE можно разобрать рулевую колонку, купить на existe ручку круиз контроля, подключить штекер и о чудо круиз работает.. но только на авто с электронным впрыском.
Масло в двигателе я не менял. Оно было чистым да и по сервисным отметкам масло менялось 1300 км. ранее. Планирую все жидкости поменять перед зимой. На зиму купил шипованную резину 205/65/15, а на диски 15 денег нет. В связи с экономическим кризисом Металлургический комбинат урезает зарплату.
Подведя итого скажу:
Двигатель: 160л/с. Достаточно для комфортной езды, 180 км/час развивает легко без напряга. В надежности этого двигателя сомнений нет. Бензина кушает 11.8 литров в городе максимум 8,7 литров по трассе. Это неоднократно проверялось. Почему-то для меня это навязчивая идея мерить расход.
Коробка: Мягкая, удобная. Красивого дизайна ручка. Переключения своевременные и незаметные. В паре с двигателем тянет резво и с самых низов.
Подвеска: Энергоемкая, устойчивая, в меру мягкая и комфортая.
Салон: Красивы, из недешовых материалов. Комфорт на высоте; Внушительные габариты салона. Сзади без труда помещается три человека без стеснений для ног. За подлокотником есть лючек в багажник для длинных грузов.
Внешний вид: В реальности машина выглядит лучше.
Для всех кто выбирает машину рекомендую я не пожалел. Она солидная их у нас городе мало это плюс т.к. я не люблю чувствовать себя как из инкубатора, должна быть индивидуальность. В общем машина супер. Спасибо за внимание надеюсь на ваши комментарии.