Здравствуйте братья и сёстры! Вот моя история. Впервые судьба свела меня с МАРКОМ осенью 2000 года. В то время я, продав Toyota Corona, ходил пешком, дышал свежим воздухом и тренировал сердечную мышцу. И вот, как-то проходя через местный авторынок и скользя безразличным взглядом по блестящим кузовам наполироленных «японок», я вдруг увидел его. Это был Mark 2 Grande GX81 1990 года выпуска. Кузов был грязный, со следами многочисленных ранений, крашенный в разные оттенки тёмно-синего, фары и лобовое стекло в трещинах. Я отвёл взгляд и зашагал прочь. На выходе с рынка, оглянувшись назад я увидел, что машина смотрит мне вслед. В груди что-то сжалось… Весь следующий день я вспоминал этот несчастный Марк. По дороге домой с работы, тупо гладя в окно автобуса, я вновь увидел его, одиноко стоящего на стоянке у кафе. Через два дня мы столкнулись в другом районе. Это было как наваждение. В следующее воскресенье, я уже целенаправленно пошёл на авторынок. Он стоял на том же месте. Открыл капот – двигатель 1G-FE работает ровно. Воздуховод сломан в двух местах после аварии, замотан изолентой. Нижнего защитного кожуха вообще нет. Нижние рычаги деформированы. Салон встретил ароматом табака и дешёвого китайского ароматизатора. Кавказский человек назвал цену 1700 долларов. Я отсчитал ему 1400 и предложил оплатить справку-счёт. Когда я приехал на «новенькой машине» домой, брат сказал что я сошёл с ума. Жена простила. Месяц ушёл на преведение машины в порядок. Заменены нижние рычаги с шаровыми, стойки переднего стабилизатора, задние амортизаторы(контрактные), фары, воздуховод, вычищен салон, отремонтирован штатный магнитофон. Кузов покрашен краской Sadolin тёмно-синий металлик. Заменены все жидкости. У меня много хороших друзей, которые помогли восстановить машину( у кого-то завалялась фара, кто-то помог с покраской), поэтому сильно я не обеднел. Марк, как любая животина, по достоинству оценил мои труды и радовал меня в течении 3,5 лет комфортом и скоростью. Через пол-года после приобретения, судьба столкнула меня с настоящим бывшим владельцем. С трудом узнав свой бывший автомобиль и оправившись от шока, он поведал мне о всех передрягах, в которых он побывал. Я свой Марк не обижал. Не раз мы мотались с ним по всему Хабаровскому краю и по федералке в Амурскую область. В те времена не было даже моста через Бурею, переправлялись паромом. В любую погоду он резво таскал мою задницу куда ему укажут…
В 2004 товарищ стал подбивать меня на замену. «Сколько можно гонять на этом старике? Давай привезём тебе под документы новый Марк!». После долгих раздумий я согласился. Отдал деньги и попросил машину белого цвета. Нет слов, тёмные кузова великолепны. Но на наших пыльных дорогах…
Вскоре мне сообщили, что машина куплена, цвет pearl, 1994 год. Теперь оставалось ждать парохода. Пароход доставил уже разобранный «конструктор» в Ванино в сентябре. В Ванино мы приехали на поезде утром. Ванино – это место, где огороды превращены в автостоянки. День был дождливым, но погода не омрачила первой встречи. Правда чувства были двоякими. Было ощущение, будто предаёшь друга. Пока ездили по городу, новый Марк вёл себя хорошо. Заправились, выехали на трассу. Как только дорога пошла в сопку – стал греться двигатель. Под дождём вынул термостат. Не помогло. Хорошо, что сотовая связь ещё была. Вызвали из Ванино человека, который собирал машину. Он приехал на эвакуаторе и повёз «больного» обратно. Ну не на дороге же под дождём разбираться! А я поехал домой пассажиром. Представляете, с какими чувствами. Мозг рисовал жуткие картины про пробитые прокладки и деформированные головки…
На следующий день позвонил мастер. Успокоил. Прокладка целая. Даже пришлось на новую заменить, раз головку скинули. Проблема была в радиаторе, в который япы какого-то герметика сыпанули перед продажей. Радиатор заменили – проблема ушла. Со второй попытки Марк прибыл домой. Про оформление рассказывать не буду, в то время это была отдельная песня. Короче, Горьковский завод, за определённую сумму, прислал бумажку, в которой он (ГАЗ) утверждал, что GX81 и GX90 абсолютно идентичные автомобили и менять кузов можно…
Старый добрый Марк был мгновенно продан со справками на номерные агрегаты за 1 тыс долл. Некоторое время я встречал его на дорогах.
К новой машине привыкал постепенно. Поменял штампованные диски с колпаками на литьё K&K «Фора-Спорт». Штатную магнитолу на DVD+блютуз. Штатную акустику на компонентную. Вот пожалуй и всё. Через 2 года что-то забрякало в передней подвеске(как выяснилось правая верхняя шаровая), поменял сразу всё – «яйца», сайлент-блоки и шаровые опоры. Теперь тишина. Тишина и в салоне. Шумоизоляция у Марка на высоте. Единственное, что гремит – стекло, наполовину опущенное в двери. Дважды ездил на «самурае» в Приморье. Дальние поездки – его стихия. Машина припадает к асфальту и прёт, прёт… Тормоза отличные. Прошлым летом мне на встречу из-за лесовоза вылетел джигит на «кроуне». Я начал торможение на скорости 140. ABS сработала отлично, машину не кидало. Нравится дворник на заднем стекле, особенно в межсезонье, когда валит мокрый снег. Летом заехал на рынок в Уссурийск. Пытался присмотреть будущую замену Марку. Пробродив 2,5 часа – ничего не нашёл. Новый Nissan Skyline показался тесным. Mazda Atenzza великолепна снаружи, внутри на любителя. Crown слишком солиден. А все эти Allion выглядят как недоразумение(пробная поездка тоже не впечатлила). Вот предлагают мне Toyota Nadia, даже не знаю, что и думать. Придётся наверно на Марке дальше ездить.