Покатавшись с полтора годика на прелюде
Отзыв о Honda Prelude решил, что подустал от спорт-купехи на механике. Такая машина должна быть непременно, как минимум второй в семье. Стал искать что-то более диванно-семейное, но не менее быстрое. После долгих раздумий выбор пал на автоматный Чейзер Турер В в 100м кузове, и понеслось... Прела продал на удивление быстро, (несмотря на то, что типа, несезон и продавал дорого - почти в 1.5 раза дороже, чем покупал...)и, надеюсь в хорошие руки (Егор, превед :) ).
Оставшись без машины, почти 2 месяца ездил на ВАЗ-2105 :)). За это время были пропущены мимо целая куча вариантов. Самый первый (страдаю по нему до сих пор) - на аукционе перловый тюненый чайник ушёл буквально из-под носа - яп снял его с торгов в тот день, когда я только начал шерстить ауки, и больше не выставлял. Потом во Владике начался очередной этап ахтунга с конструкторами, и я, не прекращая рыть аукционы, начал искать машину в России. Промолчу про объявления в инете о продаже беспробежных "типа аукционных машин с оценкой 4,5B", скажу лишь, что из них 95% - обман. Спустя некоторе время на уже ставшем родным форуме www.tourerv.ru неожиданно нарисовался турик-марковник 97 года в моём нелюбимом серо-металлическом цвете (но редком и котрирующемся среди марководов), и практически полном стоке (кроме выхлопа-катбэка, 18-ых колёс и частично стандартного обвеса), но, вроде живой, и в приемлемом состоянии. Оформленый на доки от 98 года, почти без пробега по России. Находился он в Уфе. Пообщался с владельцем, почесал репу и... забрал. Хоть и марк, хоть и серый. Довезли его до Москвы, оттуда своим ходом. Страшновато было, конечно. Зима, в ноль затонированная мощная заднеприводная машина на летних колесах... Ну, доехал без приключений, за исключением попытки тупорылого развода в Зеленограде на штрафстоянку из-за просроченых транзитов. Развод, ессно, не удался. :) Даже 100р штрафа от обиды не взяли. :)
Ну, вот, вкратце предыстория машины...
Отзывов-описаний, в принципе, об этих машинах достаточно, ну, попробуем ишшо один накропать... :) Постараюсь, по возможности говорить и про стоковые характеристики, и про тюнинг-стайлинг. Сравнения буду проводить со своим предыдущим прелюдом.
Подвеска.
По стоковой подвеске практически ничего не могу сказать, ибо у меня стояли полуживые стойки непонятного происхождения, ещё и с проставками сантиметра по 4. Высоко, как на джипе, но ездить невозможно - очень мягко, машина не рулится вообще (после прелюда тем более), жену укачивало жутко... Результатом стала замена стоек Tein Type NA с 24 регулировками жесткости и 4 по высоте, и установка трёх распорок от Soara Racing. По стойкам - стоят в верхнем положении - чуть ниже стока (на 1-2см). По жесткости - в положении "0", полагаю, как сток примерно. 24 - не дуболомно, но начинаешь чувствовать малейшие перепады асфальта. Шея устает через 15-20 минут. Оптимальны для меня 16-18 ступени. Машинка получается собранная, но не карт. Просто приятно ездить, хотя до управляемости того же прела по прежнему далековато. Класс другой... Распорки дают довольно небольшой эффект-машина чутче реагирует на небольшие углы поворота руля. В отдаленных планах - установка TRD-шных утолщенных стабилизаторов.
Внешность.
Про стандартную внешность говорить особо нечего - обычный большой седан конца 90-х... Ну, изначальная внешность конкретно моего турика была описана в начале сего рассказа-"полбампера" заднего (закос под Vertex), пороги ХЗ чьи , 18" диски Rays - 9 (235/40 домиком) спереди, 10 (265/35 домиком) сзади, спойлер на люк и реснички. В общем, почти обычный большой седан, как и было сказано ранее :). Для начала была снята штатная передняя губа, и на её место поставлена другая, так же закошенная под Vertex (японский колхоз, ну и натрахались мы с ним!) . Затем немного "поломал" решетку радиатора, сделав её а-ля TRD, и вырезал бампер под интеркулер, закрыв всё сеткой. Вкупе с небольшим занижением и большими колёсами появилась более-менее приспортивленная внешность. Из-за занижения и широченных колёс пришлось немного подогнуть задние арки. Далее были сделаны винилы на бока и капот (обвод TRD-светоотражающий, прикольно смотрится в темноте),и, ради прикола, влепелен номер "New York" на губу. Кстати, он благополучно потерян, на его место планирую поставить японский 1JZ. Из дальнейших планов по внешности-сейчас продаю диски (те, что на фотках), к весне хочу купить Work Emotion XT7 или Work CR-Kai, или AVS Model 7 аналогичной ширины и размерности, все Deep-style, т.е. чтобы вылет был виден. Дизайн нынешних не нравится вообще :(, Остаются мелочи - планирую заново затонироваться посветлее, поставить спойлер на заднее стекло, и, возможно, разместить список тюнинг-девайсов на боках. Ещё хочу поковыряться в фарах-поставить в дальний свет и туманки Raybrig или Mtec на 4750K (соответственно, удалив желтые световоды в туманках). Габариты соответствующей температуры уже поставил, а ксенон в ближнем тут и так штатный :). Вроде все...
Салон и электроника.
Штатный дорестайлинговый туреровский салон лично мне не особо нравится по цвету, хотя велюр и приятен на ощупь. Плюс (скорее минус :) )-боковой поддержки практически никакой. Обзорность хорошая
(правда, у меня нештатные зеркальные элементы голубоватого цвета с уменьшением "мертвой зоны")-гораздо лучше прелюда. Климат хорош, хотя в авторежиме мне не очень нравится. В конкретно моей машине был обшит кожей руль и двери, и одеты кожаные чехлы, показавшиеся мне жутким колхозом, напоминающим ТАЗ-2106. Чехлы и боковины дверей были содраны, под ними обнаружен совсем свежий стоковый салон. Даже он гораздо приятней :). Оставил только руль и ящик между сиденьями в коже, чтобы не стирался :). Далее поставил педали и ручку КПП Momo, переделал всю подсветку салона и кнопок на белые светодиоды, поставил однодиновую магнитолу Panasonic с выдвижным экраном и съёмной, что немаловажно, панелью. Хотел поставить 320-километровый спидометр от ТРД, но, узнав цену, выпал в осадок, и поставил чёрный Apexi RSM. :) Так же, как видно из фоток, там же прописались буст-контроллер Blitz Dual SBC и электронный датчик буста (закос под Defi). Оставшиеся планы - поменять-таки водительское сиденье на гражданский (с регулировками) ковш от Bride, и поставить обгонную камеру, подключенную к вышеупомянутому "порнослонику". Возможно, ещё поставлю пару датчиков. Здоровье машины - вещь важная :).
Движок и трансмиссия.
1JZ-GTE - замечательный движок. При заявленных 280 л.с. в живом стоке, согласно япческим статьям, он выдает около 300л.с. Это уже немало, но при этом ом довольно сильно задушен японскими нормами. Отжатие сил со стока называется буст-ап, чем я и занимался, поскольку в гонках не участвую, но интересно выжать то, на что способен сток при минимальных вмешательствах (при глубоких доработках можно снять до 1000 л.с, что некоторые и делают). Для начала поставил ETCS-cut ("отключалку" ETCS-системы электронного контроля дроссельной заслонки, несколько мешающей при агрессивной езде, и по япческим замерам, "отжирающая" до 20 л.с.). ETCS стал отключаемым из салона по нажатию кнопочки. Был установлен фронтальный кулер-кит Autobahn88, прямоток доделан до "от турбин" - поставлен фронтпайп из гофры от Камаза :) на 86 мм и, хотя выпуск нонейм, по звуку ОЧЕНЬ похож на HKS, а когда делали фронтпайп, выяснили, что задняя банка из титана, поставлен нулевик-конус Apexi Power Intake (плюс сделана стенка, чтобы горячий воздух от движка на него не попадал), топливный насос Walbro на 255л/ч, мозги HKS Fcon Mini (прошитые до 1,5кг буста и со снятыми отсечками по воздуху и топливу) и вышеупомянутый буст-контроллер Blitz DSBC (планирую поменять на Blitz i-Color в будущем). Также были поставлены иридиевые свечи. Напоследок поставил вышеупомянутый Apexi RSM - электронная "мерилка", трип-комп и спидометр, снимающая отсечку по скорости. Блоуофф ставить не стал, т.к. для него ещё надо ставить топливеый сабкомп, или стабилизатор холостого хода, а нулевик и так неплохо чихает :) ). По коробке - 341-я коробка достаточно бысто и чётко переключается в стоке, и имеет хороший запас прочности, хотя, конечно, по степени драйва с мехой не сравнить. Есть мысли прошить её у Харвеста, дабы получить ещё более быстрые переключения и меньший износ фрикционов. Пока же поставлен торсен (довольно мягкая блокировка заднего моста, ставящаяся в стоке на версии с механикой), Потому, что раздражает невозможность реализовать мощность двигателя из-за пробуксовок даже на 265-ой резине. Хотя, увы, полностью проблему это не решает... :( Зря они 4wd на турики не ставили (хотя есть у нас умельцы). Результатом всех доработок стали 5,4-5,5 с до сотни (лучший результат - 5,09 (умудрился не пробуксовать), всё по РСМ, так что точность не 100%) при бусте 1,1. Больше не дую-машину жалко. И всё это при неухудшении потребительских качеств и снижения ресурса :)
(Известно, что предел, не убивающий турбу при долговременном использовании - 1,1-1,2). У предыдущего владельца лучшее время на стоке было 6,3. При выключенном бусте давление турбины поднялось с 0,7 до
0,86-0,9. Этого вполне хватает, так что 99% времени буст просто вырублен, и работает, как второй датчик давления :)
В общем и целом, могу полностью согласится с автором одного из отзывов, что эта машина - реальный деньгосос, причем не в плане ремонта. С этим все нормально и по надежности, и по ценам. В плане тюнинга. Начав, уже практически нереально остановиться. Ну, и бензин, конечно, тоже небесплатен. 8-11 литров 98го по трассе, 14-20 в городе. Хорошее масло каждые 5000км... В общем, если вы слегка...того... Короче, ненормальный, и болеете всем этим, то тогда эта машина для вас, ибо и тюнинга в япе на неё полно, и позволяет она многое, в том числе и абсолютно "овощную" спокойную езду, в отличие от прела :), возможно от того, что прел был на ручке, а здесь-автомат. У меня машина используется, как обычный повседневный аппарат с нечастыми "светофорными" гонками (единственный раз, когда хотел поучаствовать в гонках на 402м, по дороге туда разорвал колесо - видимо, знак :) ). Но если вы не хотите постоянно думать, что бы ещё воткнуть интересного, и на что потратить очередную зарплату, то возьмите лучше обычный Grande...
Спокойней жить будете. Турбоболезнь практически не лечится :)