Доброго время суток всем посетителям ресурса Дром.ру.Во время новогодних каникул времени поприбавилось и решил я написать отзыв о своем Марковнике.
Для меня это уже не просто Марк ,он уже часть меня, сильно много сил было вложено не только физических ,а больше я бы сказал моральных. Этот Марк даже не подозревал что с ним будет в России когда пересекал границу, и покидал дружественную нам Японию.
До него у меня было много авто, вспомню только самые запоминающиеся о которых ,есть что вспомнить- а именно первая моя личная машина была как и у многих отечественного автопрома это была Нива 2000г.белого цвета в заводском обвесе(если это можно так назвать) и первые опыты тюнинга и автозвука достались именно ей. Иркутяне может вспомнят её так как на нашей «Баньке» она была частым гостем. Это был уже далекий 2002 год и это одна из немногих отмороженных машин которая доезжала до фонтана открывались двери и весь народ слушал и танцевал под репертуар иностранного черного рэпа. Время шло машина набегала 25000 км ,как заведено начала сыпаться ,и была успешна реализована выходцам с солнечной Бурятии без музыки,за нормальные деньги. Потом была Мазда Фамилия Спорт в «бешенном» раллийном тюнинге иркутяне опять же может вспомнят, второй машиной был Рав4 2001г с ЛЮБИМЫМ D4.Машины что одна что вторая достались в мягко говоря в не очень хорошем состояние спасибо другу с Находки- п…рас, дай бог ему здоровья. Потом были Crown majesta, Lexus ls400,стал случайным владельцем Тойота Супра на 3 дня покатался обменялся с другом на Honda Torneo SIR-T(Mugen).Устав от быстрых машинок и от наших очень хороших дорог стал возвращаться к вечному ,то есть к музыке.
1.ВЫБОР и ПОКУПКА АВТО
У знакомого появился Марк 2001 года 2л.бемс.как потом выяснилось в самой простой комплектации, мне понравилась нет не машина ,а ящик в багажнике и что в него можно залазить из салона я давно присматривался к маркам, но болезнь автозвуком останавливала меня. Так как где у нормальных машин стоит Саб у них бензобак и о чудо все для музыки родился проект в голове который я успешно реализую до сих пор. Процесс выбора занял очень много времени около 3 месяцев(благо была вторая машина).Поход на авторынок не дал ничего хорошего, стояли обычные марки а мне нужен был обязательно с теликом(хотел реализовать детскую мечту что бы стоя в пробке ни только смотреть телевизор с Двд, но играть в СОНИ ПЛЕЙСТЕЙШН).И что бы все на стандартном экране. Было 2 марка один с пробегом 148000 ,а другой битый в морду. Обратился к знакомому в J-MOTO(Вадик спасибо как я тебя за..бал я знаю тогда) найдешь мне Марка с пробегом до 40 тыс. , 2003-2004г, 2л(помнился мой Рав с Д4), в обвесе (ни как у всех) и с теликом ,хотелось на коже еще ну и конечно черного. Конечно!!! -был ответ, самый распространенный заднеприводный авто. Все что находили не впечатляло, ну не лежала душа -все стандартное. Вообще скажу так- очень трудно найти 2-шку в фарше,уже задумывался о приобретение турбо(отказывался от этой идеи т.к. машина нужна была на каждый день)так как нравились они либо брать обычного и доводить самому. Спустя 2 месяца был найден черный NTPS 2ушка,кожа люк – все для меня, но он уходит на 300$ дороже я чуть не покалечил хозяина конторы ,так на вопрос за сколько мною был дан ответ мне нужен только он. И мы взяли цифру на 1000 баксов больше чем стоил бы обычный- он так посчитал. Моё бешенство не знало границ, и я уже готов был брать любого , но меня убедили подождать еще хотя бы неделю. И о чудо нашли правда цвет –серебро, обвес телик и непонятная комплектация 35th Anniversary, чем отличается от обычной не понятно, но то что надо было, Еще подкупили колеса золотого цвета на 18 . Берем- сказал я .Только попробуй не купи добавил я .Позже переведя аукционник выяснили обвес TRD стандартный, литье 18 Rays,стойки TRD ,коцка на перед.бампере внизу, без люка ,с теликом, заменен ксенон на нестандартный ну и много всякой мелочи приятной опишу позже. Ехал ну очень долго за что хозяин аукционной фирмы уже раз 80 проклял что связался со мной ,так был я очень очень не доволен и пару раз в душе хотел его поколечить не сильно, но со временем все силнее. В общем пришел ОН в солнечный летний день.
2.ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Звонок на телефон, говорят пришел – едь забирай(забегая вперед скажу что это была ошибка человека который мне его вез что он не видел его до меня).Лечу туда как сумасшедший и прилетел раньше человека стоит пороги поломаны, юбка тоже колеса задние в ноль спущены, ручки передач нету в салоне отпечатки ног на обивке. Глаза налились не просто жаждой мести – руки искали кого бы стукнуть. И нашли те кто его спускал бегали по всей станции орали чтобы вызвали милицию. От этого занятия меня пыталась отстранить охранное агентство. Но мы их очень культурно попросили удалится и так как аргументы у нас были больше они вынуждены удалится. Те кто разгружали тоже успели исчезнуть. И вот приехал человек который и купил и доставил сей авто с Японии, у него нашлись доводы которые меня успокоили ,а именно-Денежная скидка за то что везли так долго,За то что поломано- либо такое же с яхи, либо опять же деньги, ручку найдем накажем. В общем доводы мне понравились ,я согласился. Уж слишком долго ждал. А Вадик оказался честным человеком и все отдал включая ручку АКП и диск навигации ,который пришел позже.
Ну и наконец про машину- досталась она очень низкая сказывались укороченные пружины и твердая(подвеска TRD), на поломанных обвесах, без ручки АКП-это разочаровало. Накачали колеса и первая проблема никогда у меня не было 18 колес какое давление поставить -русская смехалка померил в передних 2.5 выставил такое же. Сел завел – с полоборота ,как говорится, не смотря , простояла почти месяц в сетке. Приятно удивил рык мотора ,как потом оказалось японец поставил выхлоп АPEXi ,и ключ не обычный надпись на нем 35th Anniversary золотого цвета и дистанционное открытие багажника Бак как обычно на нуле. Первым делом на сигнализацию установил Starline B9 имобилайзер и запиратель на коробку.
А теперь по порядку об почти 2-х годах эксплуатации.
Кузов.
Вид у Марчка конечно боевой, заставляет оборачиваться почти всех ,причем как от звука мотора ,так и от музыки ,но об этом позже. Когда торопишься дорогу уступают почти всегда . Пороги и задняя губа были мной успешно выкинуты ,так как за их ремонт загадали столько ,что дешевле было привести новые. Заказал б/у с яхи случайно наткнулся очень понравились от ателье MODELLISTA встали дорого, но денег отданных хватило с лихвой, по случаю там же купил спойлер. Пока ждал ,когда приедут на одной из моек нашего города меня спросили что за хрень у тебя висит над выхлопной трубой-было похоже на звукоизоляцию с фольгой и она почти отклеилась уже. Оторвали – выехал чувствую запах странный- горит что то выхожу на трубу бампер плавится .Я в шоке- что делать, оказалась япошка приклеивал её под юбку на бампере и её было не видно, убрали увидели. Помогли в сервисе сделали почти такую же, больше проблемы не возникало. Сделал ресницы и отбойник –без него конечно красивее , дороги у нас хорошие капот и лобовуха почти расходный материал. Сзади значки золотые ,надпись TRD и 35th Anniversary, и шильдик 2.5 достался от японца оторвать все рука не подымается.
У оптики золотая подложка смотрится очень эффектно, штатный ксенон с коректором по высоте в штатной комплектации. Япошка поменял лампочки ксенона в ближнем свете, я только доставил его в туманки что в бампере круглые и на дальний свет. При включенном свете при повороте загорается повторитель ,что находится в бампере хотел поставить и туда ксенон ,но там цоколь обычной лампы что и поворотниках стоит займусь в будущем, повторители, как мне кажется ,вещь бесполезная т.к. при моей тонировки я их вообще не замечаю. Поменял все лампы их на светодиоды (заказывал с яхи)получился псевдоксенон в повторителях и лампах заднего хода. А в стопарях 3-конечная звезда из светодиодов вышла. Даже при штатном ксеноне света хватает за глаза я очень долго ездил с перегоревшей лампой дальнего света выручал корректор поднимешь вверх вот и дальний , но по трассе очень неудобно так быстро опускаться лампы не могут. Задние фары по красивее чем у 110 например 2000 либо 2001 года в стопаре другой рассеиватель, но это мое мнение ,да простят меня владельцы этих машин. Жалко ,что у меня нет метлы, её ой как иногда с нашими погодными условиями не хватает, видел на 2-шке один только раз Понравился омыватель стекла «писает» он 8 струйками и покрывает поверхность всего стекла мелочь ,а приятно. Правда у меня раз после мойки кершером сбили шарик ,что внутри «писалки» ,а одна засорилась устал настраивать заказал себе новые.
Двигатель.
Для меня 2-шки после моих машинок было маловато, но так как езжу в основном по городу и по многу смириться можно. Расход держится в рамках 11-15 литров,и устраивает полностью особенно когда растут цены на бензин. Прошу понять это расход именно моего марка ,так как из за музыки я его обычно никогда не глушу. На расход так же влияют свечи хоть и говорят что марку можно ставить обычные тойотовские и менять с заменой масла, по личному опыту убедился разница на 2-3 литра на 100 между иридьевыми свечами и обычными, причем на первых тянет движок намного лучше. Проехал уже почти 70 тысяч поменял ремень ГРМ ну и сразу все остальные ремни обошлось вместе с работой 8 тыс. рублей, масло лью синтетику SHELL 0w40 т машина заводится отлично зимой ночюет мой Марк на улице до -25 полный порядок, но если больше ставлю на прогрев. Не экономьте на фильтрах т.к. воздушок корейский вроде такой же ,но у него маленький зазор по периметру чистить дроссельную заслонку куда дороже выйдет. Первый раз когда приехал на замену масла впервые увидел масляный фильтрTRD и воздушок TRD(в штатном корпусе).Вот не понять мне этих японцев. Коробка переключается плавно без рывков и при городском стиле езды складывается впечатление ,что всего одна передача.C единственной проблемой столкнулся зимой в командировке залился по трассе на не знакомой АЗС 92аи по очень хорошей цене пожадничал , приехал проспался ,давай заводить не заводится залил свечи ,пошел купил после Хонды ,где снял крышку и вот они свечи ,тут корпус воздушка снимать надо ,а на холоде ой как это выводит из себя. Залил японский красный антифриз вот и все по двигателю. Ах да заменил аккумулятор на желтую музыкальную гелевую OPTIMу.
Подвеска.
Очень не понравилось отсутствие на 2-шках систем антиюза и TRC видимо японцем оно не нужно. У меня первые 3 месяца стояли стойки и пружины TRD ,стабилизаторы толстые ,как сказали в сервисе видимо от версии IR-V.Все саленблоки из полеулитана. Колеса ,что зимой ,что летом стоят на 18 размерностью 225/40.Если сравнивать с Torneo там стояли стойки MUGEN Марк значительно мягче. Но как я говорил в начале уж очень он был низок заменил ,на Блиштайн и пружины Килен,а TRD положил в гараже до лучших времен. За 70 тысяч поменял только шарововые по 1100 за штуку ,плюс вертикальные саленблоки(полеулетан) около 900 рублей. Сейчас езжу мне очень комфортно, где то на грани вальяжности и спорта. Очень доволен.
Салон
Ну и наконец салон, обычный тойотовский велюр светлого цвета ,с моим ростом 190см я с легкостью нахожу удобное положение. Водительское на электроприводах. Из опций доводчики всех стекол автоматические, если вставить ключ в дверь и открыть и удерживать опускаются все 4 окна, наоборот поднимаются. Очень удобно т.к. я всегда езжу с фарами при выходе из машины они сами гаснут мелочь ,а приятно. Так же у меня стоит подогрев зеркал, удобная штука так как машина начюет на улице. Руль кожаный очень удобный. Салон мне очень нравится не толькосвоей эргономичностью но и дизайном. Так же на панели шильдик что он юбилейный, селектор АКП покрыт хромом, так же были и накладки на пороги .В штатной комплетации шла камера заднего хода цветная ,что очень облегчает парковку.Штатной магнитолы ,хватает многим но только не мне. В чем чем а в музыки я отказать себе не могу. Первая проблема штатная магнитола V – образного типа. Первую рамку изготавливали из стекловолокна- потом увидал у парня обычную 2-дин голову, стал искать и наткнулся на эти рамки. Потом была полная шумоизоляция салона. Была произведена аудиоподготовка переделан багажник ,пригодилось место где был установлен вещевой ящик., переделали передние двери и стойки , установили мечту детства Сони Плейстейшн 2 в бардачок ,второй монитор в потолок, поствил ТВ-тюнер, но подготовка еще не закончена.