Привет всем читающим этот ресурс-дром. Решил черкануть пару строк об автомобиле которым владел несколько лет назад- Тойота Марк 2 в девяностом кузове. Писал уже здесь отзывы о других-более поздних авто:
Отзыв о Toyota Town Ace Noah и вроде что можно писать об автомобиле 1992 модельного года-все писано переписано и вряд ли кто будет черпать здесь информацию для покупки-сейчас покупают уже другие машины, но.. наверно в знак благодарности старому другу-он это заслужил.
Сразу скажу-кто хочет узнать что больше всего ломается и сколько стоят свечи -переворачивайте страницу. Писать это про Марк 2 неинтересно-Тойота в лучшем смысле этого слова. Феноменальные двигателя-1G, 1 и 2JZ. Одни из лучших. Ходовка -двух спереди и многорычажка сзади-тоже. Ну разве что шаровые. Классическая компановка с задним приводом-что может быть лучше. Сразу: я не автодилер и к машинам отношусь только как обычный автовладелец и взгляд мой просто обывательский.
Больше хотелось сказать про то какую роль он занимал среди японских праворулек в тот золотой период расцвета нашего по настоящему родного Приморско-Японского автопрома который начался в начале 90-х годов прошлого века, пережил расцвет а начале нынешнего, и в силу разных глобальных экономических и маркетинговых факторов -стагнацию ближе к настоящему времени и возможную смерть после 21 декабря 2008 года благодаря частной инициативе некоторых вполне конкретных личностей из правительства. Интересно это вспомнить будет возможно только жителям Дальнего Востока примерно моего возраста.
Начало 90-х. Биодизайн вошел в моду. Японские тачки резко преобразились.Мы уже привыкли к ним, мне 34 года , средний возраст, а я всего может пару раз в жизни ездил за рулем на жигулях -при сдаче прав и еще пару раз пассажиром. Впечатления расписывать не буду ,но это -не машины в том смыле который я вкладываю в это понятие. То есть при таком зрелом возрасте у моего поколения своими-родными стали японки! Не говоря уже про молодежь. Это определенный менталитет уже -ну почти как родной язык, дом.. пару раз ездил на леворуком Крузаке и Рейндже. Впечалтление -что рядом с машиной на лавочке сижу. Ну как то не так все-дело привычки и я понимаю западников-они тоже ПРИВЫКЛИ. Только к левому. При прочих равных условиях я выберу правый руль! При одинаковой цене я выберу япоскую машину! Даже и не при одинаковой. Глупо заставлять поколение людей резко изменить привычки. Убить легче..
Так вот- на фоне тех обычных тачек которые я видел с детсва и ездил с юности-с появлением биодизайна японские машины изменились. Раздулись, стали солидными с виду-появилось ощущение качества, крутость. Виста в тридцатом кузове, камри-бегемот, карина-улыбка, корона-бочка, краун в 140-м. И наконец-сугроб,самурай-толстозадый-прищуренный,а после 94 г. еще и с разрезаной ж..ой)) Это все Марк 2 в 90-м кузове. Мегапопулярная тачка сначала у успешных комерсов средних лет, потом у мажориков, а потом и у всех правильных пацанов города, в общем то и до сих пор. Считаю что залуженно.Что то есть в ней неуловимо располагающее-ведь не стали такими другие хорошие машины-не цедрик, ни инспаер с диамантом ни даже краун. Дизайн, компановка, салон, все ощущение машины стоя и в движении..Я тогда о ней и мечтать не мог- хватило бы на висту 91 года и то хорошо! Середина 90-х годов –я вообще считаю расцветом японского машиностроения. То есть в то время япы уже научились делать классные , надежные, комфортные и запоминающиеся тачки , но еще не пошли на поводу у глобализации в мировой автопромышленности. Еще не было общих платформ на 10 моделей для удешевления, еще дизайн и все остальное рисовалось в Японии а не в калифорнийских студиях интернациональным составом. Еще не вошли в моду сначала минивэны а потом куча непонятных автомобилей на границе классов. Не надо было их выдумывать в то время-достаточно было делать просто хорошие авто- и они были! Возможно даже черезчур расточительно с экономической точки зрения.
Вспомните ,модельный ряд Мицубиси: Лансер, Галант, Этерна, Мираж, Диамант и не помню что там еще, куча кузовов и модификаций. Тойота: легковых моделей было раза в три больше чем сейчас! Одних модификации марк2 было три: Чайзер, Креста. Сейчас это впринципе невозможно в условиях рынка.
В конце девяностых появилась мода на минивэны, однообьемники, которые потом сменились кросс-оверами и так далее. Седанов и вообще легковушек уменьшилось значительно.
В общем катался я на марке и горя не знал-обвес,но без спойлера, так нравилось, синие стойки SR-спешал, 9-ти витковые пружины от дизельного Чайника –чтобы пожестче в поворотах поувереннее и много чего еще.. Короба опять же) На туреры конечно заглядывался но..
Когда пришло время менять на следующую модель-пришлось отказаться от проверенного временем пристрастия к хард-топам. Имей силу отказаться от того что любишь.. Все потому что следующий-100 кузов ожиданий , что будет еще лучше не оправдал. Последыш. Ведь сначала –после черностоечного в 70-м кузове (тоже легендарная тачка) был 80-й, 80-ый линзованный потом сугроб-каждый лучше предыдущего. А тут нечто подобное ,но инфантильно игрушечно –ненастоящее, отсвечивающее катафотами на стопах.. Салон –в минус по качеству. В общем сотка –в себе несла отражение кризиса и перестроения японской идеологии. Так что от Марка пришлось отказаться-«сик транзит глория мунди»..
Но иногда вспоминаю- жив надеюсь и радует нового владельца-машинка то неубиваемая!
Так и вижу –мчиться он вдаль по трассе, залитой лучами уходящего солнца..
Солнца на японском флаге.
P.S. Извиняюсь что не там и не о том но.. что то нахлынуло.