Отзыв о Toyota Mark II (Тойота Марк 2) :
Прошлый мой отзыв заброкавали так как он был на три строчки, поэтому пробую еще разок, скажу прямо над отзывом трудился не один час своего свободного времени))).
Итак, что имеем: Тойота Марк 2 IR-V, с 1JZ-GTE под капотом, 2001 года выпуска.
Предыдущий автомобиль был Тойота Чайзер турбовый 97 года, отзыв тоже есть на сайте, так что некоторые сравнения будут конечно же присутствовать.
Помню, когда в 2001 году увидел в инете первые фоты Марка в 110 кузове, просто влюбился в него! Автомобиль очень мне понравился, он был просто идеален! Была поставлена цель когда-нибудь все-таки купить его. Отъездив пару лет на Чайзере, задумался о смене машины. Хотелось опять Тойоту, но на ней не зацикливался. Хотелось мощный, заднеприводный седан. Почему заднеприводный? Отъездив более 3 лет на переднем( у меня есть еще корона бочка –машина для выезда на природу), я понял, передний привод не для больших мощностей и больших скоростей, нужен только задний. Итак выбор был следующий: Ниссан Скайлайн в 35 кузове с 3-х литровым мотором, кроун атлетт, ну и Марк в 110 кузове. Кроун в итоге отпал. Скай в итоге не понравился по дизайну, да и в салоне не впечатлил. Остался Марк. 2-х литровый сразу отмел, как и 2,5 с D4. Оставался либо полный привод, либо турбо. Изначально турбы боялся но отъездив полтора года на турбовом Чайнике понял что машина в плане мотора неприхоиливая в отличае от субару и проблем у меня с Чайзером в котором стоит такой же мотор небыло.Полный привод жутко тупит машину, нужен он очень редко, да и про турбу стал находить более положительные отзывы. Все! Решено, турбо и только!
В итоге найден был серебристый Марк 2001 года, как сказать найден на нем ездил мой дружбан ездил во первых не долго так как гоняет машины(но с продажей марка тянул все хотел до сэбэ оставить) во вторых я знал всю подноготную машины и знал что она была в хороших руках. Просто друг маркушу начал продавать без моего ведома и машина чуть не ушла у меня из подноса.
По опыту предыдущего отзыва, разложу все по полочкам.
1. Экстерьер.
Очень нравится. Многие говорят, что 110-ый Марк стал каким-то дутым, европейским, очень похож на Мерседес, ну и что?! Не знаю, мне дизайн 110-ого Марка нравится обалденно, все четко и гармонично. Немаловажную роль здесь играют стоковые 17-ые диски, которые идут только на комплектациях IR. Издали автомобиль вовсе не кажется большим, выглядет наоборот подтянутым, напряженным хищником, готовым в любой момент выстрелить смертельным ударом. Но после установки хрома машина просто преображается, все таки как много зависит от дисков.
Штатный спойлер стоял сразу так же как и обвес, передний бампер японский тюнинговый обошелся не дешево плюс покраска плюс ксенон в туманки, решетка тоже тюнингована недавно купил козырек на заднее стекло, но еще не поставил.
2. Интерьер и салон.
Тоже очень и очень нравится. Сделаю отступление: салон у 110-х Марков бывает двух видов. Светлый, с обычными сидениями, 4-х спицевым рулем, отделкой под светлое дерево. Он идет на 2-х литровых, 2,5 литровых Grande, Grande G и G-tb. Из внешних отличий у них 15-ые (либо 16-ые) колеса, обычная решетка радиатора. Салон в комплектации IR (а IR бывает 2-х литровый, 2,5-литровый IR-S, ну и турбо IR-V) совершенно другой. Везде черный пластик, черный 3-х спицевый руль, отделка под красное дерево, сидения с развитой боковой поддержкой. Салон у меня черный кожаный вещь скажу обалденная летом садишься в прохладу плюс ни каких пятен можно не боятся натер полиролем для кожи и как с салона))) минус зимой приходиться одивать чехлы волосатые такие))) чтоб жопу не морозить(подогрев сидений у японцев встречается лишь в 2-х процентах машин из всех) По центру панели находится сенсорный мультидисплей. На него запитано очень много. По сравнению с 100-ми кузовами, появилась функция напоминания о замене жидкостей, шин, колодок, в общем почти всех расходников. Удобно, забиваешь километраж через который нужно поменять тоже масло, и система сама тебе напомнит.
Присутствует также ТВ, навигация. Роясь в меню, нашел телефонный справочник Японии.)))
Чуть снизу находится магнитола. Присутствует кассетная дека, CD-changer на 6 дисков, радио. Звук нормальный, без претензий. Но все-таки музыку пришлось поменять ведь MP3 и DVD куда круче чем шесть болванок болтающихся в ченджнере в котором то и дело диски клинит(ченджер не очень надежный и долгий относительно) Мафан родной убирать нельзя т.к. комп без него не пашет(касается марков с теликом) поэтому мафан ставил в бардачок и выводил глазок для пульта управления – это без вариантов, колнки стоят пролоджи, в багажнике не хилый буфер и уселок, прикупил ручку переключения передач за 100 зеленых. В салоне так же есть датчик давления турбины. Интересен и удобен зигзаг переключения скоростей. Буквально через день езды скорости включал неглядя.
Панель приборов полуоптитрон. Объясню почему полу: обычно, если используется оптитронная панель, то при выключенном зажигании она полностью черная. На Марке при дневном свете все стрелки и шкалы хорошо просматриваются и днем может показаться, что никакого оптитрона и нет, но вот ночью уже все видно. Ярко-красные стрелки, и белые шкалы. Красиво и удобно.
Всегда хотел машину с люком, но теперь рад, что на моем Марке его нет. Т.к. при моем росте (187 см) до потолка моей голове остается буквально пару сантиметров. Был бы люк, бился бы постоянно головой. Ноги тоже полностью вытянуть не могу, т.е. предел по росту в этой машине примерно 185-190 см.. Кресла в комплектации IR-V тоже тесные, с одной стороны это удобно, тело хорошо держится в поворотах, за счет крупных валиков боковой поддержки. Но с другой, зимой в куртке тесновато, но это все окупается комфортом управления при поворотах. Педаль газа здесь напольная, в принципе удобнее чем обычная подвесная. Ручник именно ручник, а не ножник.
Сзади места достаточно, но при полностью отодвинутом переднем сидении ногам задних пассажиров уже не так удобно. Имеется выдвижная шторка для заднего стекла.
Багажник серьезно отличается от Марков прежней генерации. Топливный бак конструкторы убрали под сидение, за счет этого увеличили полезный объем багажного отделения. В том месте где раньше был бак, поместили очень удобный выдвижной ящик для вещей, которые обычно летают по всему багажнику. Очень удобно, сложил все туда, и ничего не летает, и все чисто.
Под полом багажника находится полноразмерная запаска. Еще один приятный сюрприз. Все-таки обычно там лежит желтый «банан»-докатка, здесь такое же 17-ое колесо.
3. Ходовая часть.
Сразу скажу, ожидал худшего чем в итоге получил. Был уверен, что езда на 17-ых колесах превратится в своего рода муку, будет очень жестко, некомфортно. Но получилось совсем наоборот. Комфорт присутствует в должной мере, но это совсем не та расхлябанность как на Чайзере. Машина чувствуется всем телом. И плохие дороги не кажутся такими уж плохими. Конечно на откровенных выбоинах неприятно, но стыки асфальта, небольшие ямки машина почти не замечает. По шоссе идет очень ровно, без рысканий. Немного уводит в сторону при колее, но это минусы жесткой резины. Резина стоит спереди 225/45 17” и сзади так же225/45 17”. Качаю 2,5, во многом для того, чтобы сохранить никелированные диски.
Пока по подвеске ничего не делал. Зимой правда подстукивает передняя левая стойка, но при осмотре она оказалась идеальной как говорят замучил стук летайте самолетами Аэрофлота. Да и главное меня это абсолютно не напрягает.
4. Двигатель.
Самое интересное в этой машине конечно легендарный 1JZ-GTE. Описывать его характеристики смысла нет, все и так есть в инете, но вкратце это 2,5 литра рабочего объема, 6 цилиндров в ряд, система VVT-i, и конечно же турбина! Мощность 280 сил, крутящий момент 387 Нм при 2400 об/мин..
До этого у меня был Чайзер турбо и конечно для меня не было секретом каким бодрым будет марк. Ездил на Селике ST202 с 3S-GE на автомате, Селика ZZT231 c 2ZZ-GE механика – бодрая машины, но нет в них того запаса мощности какой есть в Марке. Потрясающее ускорение почти с любых скоростей, будь то 40 км/ч, или 140… Пинок под зад обеспечен почти всегда.
Снизу Марк едет обычно, резкости добавляет 98-ой бензин, но примерно с 2500 об/мин приходит положительный буст и турбина начинает вкачивать свои килограммы воздуха. Этот подхват не спутаешь ни с чем. Едешь, на тахометре 2000 об/мин, немного утапливаешь педаль газа, обороты потихоньку растут, и тут стрелка тахометра достигает отметки 2500 об/мин, машина резко дергается вперед… Педаль газа при этом нажата точно также. После 4000 об/мин чувствуется еще один подхват, в этот момент турбина должна дуть на все свои штатные 0,7 кг. Кстати, многие кто у меня спрашивают про давление развиваемое турбиной, очень удивляются, услышав такое маленькое значение. Например, на Саабе 9000 2,3t (не Аэро) максимальное давление наддува 0,94 кг. И еще больше они удивляются после катания, т.к. валит Марк даже при таком давлении очень прилично. Всего 1JZ-GTE крутится примерно до 7000 об/мин, но после 6000 об/мин чувствуется падение мощности. Видимо турбина уже не может закачать так много воздуха.
Движение в городе, несмотря на автомат, требует определенной сноровки. Причину я уже описал выше. Турбоподхват. На машине нужно либо тошнить не поднимая стрелку тахометра выше 2300 об/мин., либо четко ехать в турбозоне, т.е. держать обороты выше 2500. Иначе получается неприятное дергание, немного нажали газ, турбина «пошла», сразу отпустили, потом опять. Неудобно. Лично я выбрал второй вариант, сразу со старта не меньше 3000 об/мин, тяга паровозная. Позволяет ехать и быстро, и тихо, т.к. двигатель не крутится, просто спокойно выдает свой крутящий момент, и уносит Марк подальше от других участников движения.
Из систем безопасности в Марке присутствуют ABS, TRC. Трекшен отключаемый. Зимой отключать его опасно, т.к. без блокировки заднего дифференциала машина ведет себе не очень предсказуемо. Хотя у меня и стоит LSD но все же компьютер в гололед справиться получше чем даже самый продвинутый водитель( я имею ввиду пробуксовку)
Летом при включении зажигания сразу отключаю TRC, т.к. машину он немного тупит, даже на сухом асфальте. Сорвать в занос машину можно, но не с места. Требуется время для раскручивания турбы, зато потом можно очень качественно подымить.
Расход топлива всецело зависит от манеры езды. Минимум который я достиг это 9,97 л/100 км. По трассе. Это было один раз. Было 20 литров на сотню… Но это по городу, при хорошем отжиге. Обычно все-таки 16-18 литров, т.к. двиг всегда в турбозоне, иначе просто неинтересно на нем ездить.
Масло лью родное тоетовское зимой 5W-30. Летом более густое масло. Замена строго каждый 5000 км.
Недавно решил покопаться в автомобиле. Т.к. основной свет у меня ксеноновый, хотел поменять лампочки в противотуманных фарах, поставить голубые Филиппсы, чтобы фары светили одним светом. До лампочек было просто не добраться. Решил снимать бампер. Снимается легко, теперь у меня все таки стоит ксенон в туманках.
Машина оправдывает мои ожидания. Красивая, быстрая, надежная.
Не выдаю свои мысли за единственную истину, но надеюсь что кому-то было интересно читать мой отзыв.
Будут вопросы, задавайте. Либо по мылу, либо здесь.
И наконец хочу сказать всем кто скажет “фу овощ у меня мерс 550 кобыл а эти ваши япошки фуфел ” отвечаю – при желании марка тоже можно прокачать и до 600 лысых но такие машины нужны для драгов иначе можно раздолбать ее в первом повороте, так- же я уверен кто ездил на вэшке никогда ее не забудет и не помянет плохим словом, самое главное можно ли купить за 17 штук зеленых мерс или бэху в такой комплектации а о качестве еще неизвестно что круче(для себя я уже определился) я не хочу никого обидеть, это касается тех кто будет писать что 280 кобыл это овощь. Если вы думаете что купить не думайте сейчас марк ir-v это класс))).