Доброго здоровья всем. Главная цель написания отзыва – помощь не определившимся людям в выборе «железного коня», ну и второе – разделить мнение о Марке с «Марководами». Основное правило при оценке авто, как я считаю, наличие опыта эксплуатации других «аппаратов». До Марка у меня в наличии имелись: Corona 1993 г. (2 л, 4 WD), Caldina 1998 г. (1,8 л). О Coronе до сих пор только положительные впечатления, абсолютно сбалансированный, неприхотливый автомобиль. Но и комплектация нормуль: 126 лс, велюр, СD и 4 ступ автомат (для 93 г.), очень интересная вещь, больше нигде не встречал - ультразвуковая очистка зеркал. Caldina тоже ничего, но изначально в этой комплектации ожидать чудес было нечего, типичный семейно-грузовой автомобильчик, как и Корона, без особых запросов. Также имелся опыт вождения OPEL RECORD (раритетная ванна), Carib, Pulsar, ну и Тазы усмирял.
Теперь о Марке. Изначально, не было конкретики в выборе. Рассматривались различные варианты совершенно разных классов. В Питере выбор «правых» (левые не рассматривались принципиально) не особо велик. Искал авто в Москве, рассматривались и беспробежные и с пробегом. Хочу сказать, что некоторые цены были ниже восточных, просто люди хотели быстрее продать. Смотрел Марки, Премио, Аллионы, Виллы и т.д. Внешне еще нравился Скайлик, но доверяю больше Тойотам. Так вот, чем больше смотрел автомобилей, тем больше утверждался в выборе, Марк есть Марк.
Выбор пал на темно-синий Марк GX110, 2 л (запугали D-4 на 2,5 литровых), 160 лс, 2001 г. (смотрел не менее 10-ти Марков), с редким для этой комплектации явлением - наличием ЖК дисплея. Состояние более чем хорошее, все мелкие косячки по кузову, больше касалось углов бамперов, преды-дущий хозяин (один) убрал, даже показал где, в принципе заметно не было. Салончик тоже был не плох, единственное, присутствовали два косячка от папироски на обивке двери. Диски стояли классные, больше таких не встречал, но размер 15, посему позднее были заменены на 16, от американской Камрюхи, тоже редкие. До Питера доехал с ветерком, в среднем 150-160, дорогу держал изумительно, несмотря на зимнюю резину. В мае 2008 Марк стал новым «правым» Петербурга, ужасаясь и перенося все ямы и ухабины, называемые в нашем городе дорогой. Откатал лето, зиму, идет весна – проблем ноу. Теперь подробнее, по разделам.
--Внешний вид--
Если иметь хорошее пространственное воображение, то, приглядевшись, можно заметить, как 110-ый получался «раздутием» 100-го марка. Чего лукавить, немного даже смахивает на мерин, по крайней мере, оптика – 100 %. В целом машина получилась достаточно оригинальной и выделяется в потоке расплодившихся Мазд, Опелей и Пыжиков (для Сибири и Дальнего Востока сообщаю, что такие машины есть и, мало того, руль у них слева). Особенно интересно наблюдать за людьми, которые всматриваются в знак Марк 2 на, опять же, необычной решетке радиатора и не могут понять, что это за авто. По моему мнению, дизайн автомобиля конкретно представительский, спортивные нотки, в принципе, прослеживаются при определенных ракурсах, но не то (время 90-х прошло, это были аппараты). Считаю, что даже обвесы и спойлер не дают такого эффекта, как, например, на Скайлике. Авто солидный и представительный, не только внешне, но и внутри.
--Салон--
Теперь о самом приятном – о салоне, который мы ощущаем непосредственно, в отличие от внешнего вида. Салон – приятный на ощупь, серо-кремовый велюр, мягкий пластик торпеды. В моей комплектации эл. привод только водительского сиденья. Зато, во всех положениях, включая лифт и, что немаловажно (есть проблемы со спиной) – пневмоподушка в районе поясничного отдела. Для задних пассажиров места более чем достаточно, иногда завидую жене, она ездит сзади. Очень удобны ящички в дверях, подлокотник, в котором просторный отсек для CD. Окантовка из пластика под дерево по всему салону со стороны смотрится неплохо, но все же – пластик есть пластик. Панель приборов отлично читаемая, белые цифры, красные подсвечиваемые стрелки. Подсветка блока управления климатом и аудио системой зеленая. Не хватает обогрева зеркал. О том, что в машине Климат с кондеем даже не расписываю, это для правых в порядке вещей. Стильно и современно – сенсорное управление климатом на дисплее. Забавно, что японцы на машины 2001 г. ставят кассетник, забота о пенсионерах (Кстати, средний возраст владельцев Марк 2 в Японии – 55 лет !). Навигатор можно выбросить, как ненужный, в России пока не адаптируют). В перчаточном ящике имеется также фильтр салона, который в наших условиях засирается за неделю. TV адаптирован, но с качеством приема сигнала, как и на радио, проблемы. Аудиоподготовка в поряде, дает фору китайским Sony и еже с ними. Багажник порядочный, много места занимает инструментальный ящик, зато все на месте.
--Двигатель--
Одно название 1G говорит обо всем. Пробег у Марка сейчас 170, для этого движка – ерунда. Шестицилиндровый, рядный, свечи заменил сразу (обычные), еще пару катушек зажигания (на каждую свечу своя). Масло с фильтром, воздушок – само собой. Масло лью Тойотовское, полусинтетику, поку-паю на Exist. Антифриз, тормозуха, гидравлика в норме, еще не трогал. Двигатель работает ровно, «рык» солидный, привод вентилятора – гидравлический, при запуске движка раскручивается на максимум, рычит красиво (многие думают, что это проблема с приводом вентилятора или электрикой !!! – не пугайтесь). Коробка переключает передачи очень плавно, небольшой рывок при переходе с 1 на 2 передачу отсутствует. Два литра для такого автомобиля, конечно немного. Тем более, что 160 лошадей выдает не на старте, а на раскрученном движке. С места слабоват, а вот двигаясь на 80-90 км/ч, вда-вив педальку, можно хорошо уйти в разгон до тех же 160-ти. К тому же движок BEAMS, один из первых из семейства VVT-I. Изначально он задуман на экономию топлива при оборотах ниже 3000, то есть до этих оборотов он, можно сказать, задушен. Кто хочет реально погонять – 2,5 литра ваш выбор. О расходе рассуждать сложно. Есть сказочники, упоминающие про 11 литров в городе. Как ни крутите – 11 на трассе реально, а в городе 13-15. Я не говорю уже про городские пробки, где за час проезжаем 16 км, вместо расчетных 60-ти. Тут более подходит расчет часового, а не километрового расхода (в за-водских параметрах Марк 2 в моей комплектации заявлен городской расход 14 литров – делайте выводы !!!). Масло стараюсь менять через 7 тыс, учитывая время работы вхолостую.
--Подвеска и управляемость--
Подвесочка сказочная, многорычажная, практически неубиваемая. Проблемы с нижними шаровыми, про которые слышал от владельцев сотых Марков, не заметил. Даже стойки стабилизатора, часто меняемые на Калдине, чувствуют себя неплохо. Подвеска более чем мягкая, машина не едет, а плывет как корабль, четко реагируя на выбоины и прочие неровности. Руль очень мягкий, гидроусилитель добрый. Задние колеса с подруливанием (гибкие сайлентблоки в оригинале, ставят впоследствии и обычные). Дорогу машина держит уверенно, поначалу немного непривычен задний привод на мокрой дороге, но все отточено до мелочей и Марк прощает некоторые ошибки управления. Зимой, на гололеде, конечно, надо быть поаккуратнее с газком. Резина стоит Yokogama IG-20, нешипованая, мягенькая. В целом зачетная, но на льду в колее буксовал. Опять же, в управляемости немаловажно учитывать, какие шины на авто. Летняя резина стояла сначала Bridgestone, дорогу держала идеально, но шумела. Поставил Пилота Праймоси, управляемость чуть хуже, шум – тот же (оказалось, что проблема в нашем асфальте !!!). Хотя есть недостаток Морковника – плохая шумоизоляция арок передних колес, фактически – никакая, думаю летом исправить это дело. На большой скорости гул от набегающего потока тоже оставляет желать лучшего для автомобиля такого класса.
--Дополнительная информация--
После покупки была установлена сигнализация с автозапуском StarLine B9 (куплена в Ультре на Лесном), отзывы о ней противоречивые. Мне особых хлопот пока не доставляла. Недавно была поставлена камера обгона (цветная, PAL, угол обзора 24 град., 0,05 lux, куплена там же). Хороший электрик по японцам: 8-911-294-41-41, Саша. Блоки преобразования сигналов TV и радио в Питере продает «МС» (966-00-07, площадь Победы, 1). Из автосервисов по японцам посещал Saitama (Ватутина,17, неплохие люди, цены разумные, но отношение, как будто ты виноват, что к ним пришел), Japan Cars (Лабораторный, 23, отношение к клиентам отличное, с улыбкой, ценник не совсем корректен (мое мнение)), лучшим считаю сервис Toyota (пересечение Лиговского и Воздухоплавателей, за ТЦ Желтый угол, грамотный подход, хорошие специалисты). Запчасти стараюсь покупать на www.exist.ru.
--Выводы--
Автомобиль порядочный по всем показателям. Не подходит для тех, кто хочет ну очень реально погонять, хотя подрифтовать способен. Очень подходит тем, кто много времени проводит за рулем, в городе и в дальних поездках. Комфорт обеспечен на 5 баллов, не считая, опять же, по моему мнению, недостаточной шумоизоляции арок колес. В управляемости предсказуем и поддатлив, даже для новичков в заднем приводе. По экономичности соответствут своему классу, кто хочет экономии – покупайте Витс. Надежность на должном уровне, меняются только расходники, главное, чтобы в срок. В общем - Марк есть Марк, как и раньше, на настоящий момент он считается одним из положительно зарекомендовавших себя за долгий срок эксплуатации авто (110-ый кузов - 9-ое поколение Марк).