Приветсвую. Я тут решил широкой интернет общественности представить свой отзыв о чудесном автомобиле Toyota Mark 2 в комплектации grande four G. Сравнить могу с автомобилями, с которыми успел познакомиться:
- Toyota Camry в кузове SV12 и двигателем 3S-GE 2л, МКПП, 1985 года выпуска – самый первый мой автомобиль.
- Toyota Vista в кузове SV32, 3S-FE 2л, АКПП, 1992 года – просто хороший автомобиль.
- Toyota Mark 2 в кузове JZX105, 1JZ-GE 2,5л, АКПП, 1997 года – о нем речь и будет в отзыве.
- Suzuki Escudo TD62W, Н25A 2,5л, АКПП, 2001 года – мой нынешний «буцефал».
Все эти машины объединяет высокое качество сборки,надежность и высокие эксплуатационные качества.
Захотелось мне стать обладателем Марк 2 именно в сотом кузове(как-то дизайн кузова по душе и по карману оказался) и стал я думать какой комплектации лучше приобретать, благо есть из чего выбрать(хочешь и турбо и 1.8л-"экономкласс" были такие чайзеры в сотом кузове) и решил, что лучше полноприводный ибо зимой ездить по городу будет необходимо, а город то - Владивосток со всеми своими сопками и гололедом. Да и на заднем приводе до того не ездил никогда и предпочел не рисковать (хотя щас на эскудике всю зиму на заднем приводе отъездил и ничего, несмотря на то, что тоже морда тяжелая(н25а всетаки) и попа легкая). Еще хотелось, что бы салон “G” – рулевая колонка там при настройке двигается не только в вверх/вниз, но еще и вперед/назад и непременно серый цвет кузова(практично и красиво на мой взгляд), чтобы пыль видно не было, если не помыл вовремя.
Купил автомобиль у жадного оперуполномоченного, который честно признался, что автомобиль привезен конструктором, правда только после того, как я спросил «почему дескать год выпуска в ПТС 1989 замест 1997 и лошадков там 180, а не 200, как по каталогу». Зато эти данный дали скидку на транспортный налог и страховку. А то, что конструктор - нас этим не запугать, мы во Владивостоке без предрассудков, к тому же машина в отличном состоянии была правда руль кривой и лампочка Airbag не горела(правда это только при продаже выяснилось в смысле, когда Я продавал). В остальном все было в норме, заехал в СТО и покрутили ходовку сказали, что все в норме – на ходу отвалиться ничего не должно и руль прямо поставили.
За все время эксплуатации ничего серьезного не ломалось.
Менял расходники и заливал минеральное масло Mobil 10w40. Знакомый механик посоветовал заменить переднюю правую нижнюю шаровую, чтобы на ходу не вырвало, болезнь такая у маркообразных и не только у заднеприводных, а у ВСЕХ(у знакомого на полноприводном чайзере вырвало). Взял оригинал 4000 за пару – решил обе заменить. Еще одна немаловажная деталь – эти нижние шаровые отличаются у полноприводных и заднеприводных марков, специально уточнял и сам сравнивал. Тем кто говорит, что они одинаковые и проблем не будет, не верьте им.
Еще были непредвиденные расходы – когда снимал переднюю стойку,чтобы пыльник поменять случайно оборвал провод датчика ABS, который, как выяснилось не только за ABS отвечает, но и за TRC, VSC и как следствие нормальную работу 4WD. Пытался паять – бесполезно, со временем отваливается. Пришлось заказывать новый из японии, в магазине на полке найти не смог. Встала мне эта радость в 4500р.
Думаю многих интересует расход на таком автомобиле – у меня был 13-14 в смешанном цикле и до 18 в городском, если притапливать. Что касается динамики, то ее вполне достаточно(если вы не любитель шустрых автомобилей) у 1JZ-GE с VVTi для полуторотонной машины с неотключаемым полным приводом.
Впечатления от езды положительные - идет уверенно, мягко, с приятным урчанием джейзета, у меня такой вариант марк 2 быструю езду не провоцирует т.к. руль не очень информативный и сам по себе как-то тяжеловат.
Должен сказать, про систему полного привода на этой машине, хотя об этом уже говорилось, и не раз, но может кто не в курсе. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).
«+» — постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
«-» — не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой — ABS, VSC, TRC…) – это из статьи в инете.
Система эта непростая и имеет свои плюсы и минусы на МОЕЙ практике. Про плюсы:
ползать на этом автомобиле по ледяным горкам в нашем городе очень удобно. Не приходилось попадать в дурацкие ситуации, когда не можешь тронуться на подъеме из-за того, что кого-то пришлось пропустить или тебя не пропустили. Трогается и прет без проблем. И по снегу тоже пока на брюхо основательно не сядет.
Теперь про минусы:
Как то поехал в Анисимовку на лыжах покататься да на Фалазу слазить. Свернули на гравийный автобан, который в то время гололедное явление представлял, ну думаю вот и заценю полный привод по полной и, стоит заметить, желание сбылось в буквальном смысле - т.е. его отрицательные стороны заценил тоже. Ехал уверенно и весело пока колесо пробил, а когда пробил веселости и уверенности поубавилось.
Я еще подумал с интузиазмом, а вот и шанс испытать мой новый гидравлический пятитоннный домкрат. А когда стал его тулить под машину, тогда и выяснилось, что при спущенном колесе он под машину то и не влазиет – высокий он слишком. Яму копать я не стал поскольку лед гольный. Ну, думаю, домкрат я купил – «не пришей к п№?%& рукав»... благо было у кого домкрат по скромнее взять т.к. за мной уже пробка начала собираться. Участок там был неудачный - ни разъехаться, ни объехать.
Спасибо владельцу спринтера – выручил, одолжив стандартный ромбический домкрат, хотя и выбор у него был не велик, за мной ведь стоял. Вобщем поставил банан и доехал остаток пути до лыжного "курорта" без проблем.
На обратном пути я узнал все прелести этого «умного» полного привода.
Банан, понятно, был меньше чем остальные уцелевшие колеса(были они 215/60 R16) и датчик его оборотов (на каждом колесе по такому датчику стоит) стал давать данные, которые отличались от всех остальных по понятным причинам и компьютер, не долго думая, отрубил полный привод вместе c TRC, VSC и ABS, а на панели приборов недружелюбно загорелась лампочка «4WD». Ехать было не очень приятно особенно в подъемы - гольный лед везде. Банан тоже добавлял на управляемом колесе «радости» ибо желтый,узкий,лысый и летний. Развернуло пару раз, но без происшествий. Исходя из вышенаписанного рекомендую возить зимнюю запаску с размером, который не будет смущать такую систему полного привода. Потом на шиномонтаже выяснилось, что колесо, оказывается, я не пробил, а оно само спустило и было абсолютно в норме, стоило только накачать – я на радостях даже чаевых 10 рублей шиномонтажнику накинул поверх 10 за снятие/установку/накачку и еще, судя по его нежному возрасту, он был стажером чтоли, вобщем начальник его му_ даком обозвал, видимо за какие-то предыдущие заказы и стажер загрустил, но лишняя десятка настроение ему стабилизировала до нейтрального.
Если не этот случай, то и отзыв бы писать не стал т.к. не вкладывался и особо не ремонтировал этот марк - не было необходимости, машину не убивал - аккуратно ездил.
В целом машиной остался доволен, хотя и продал 8 месяцев назад.