Это моя вторая машина. Первая была ВАЗ-21099. Отъездив на нем девять месяцев "родил" Марка. :) Я думаю объяснять не надо почему я пересел на Марка. ;) Первые впечатления после "ведротаза" - корабль. Тихо, комфортно, не надо тыркать рычаг КПП, всяческие электроприводы (водительское сиденье было полностью электрифицированно). Когда я купил машинку на ней было 209 штук накатано, в связи с этим было несколько "ложок дегтя" в этом корабле меда.
Начну с того, что в первые морозы перестала греть печка и в салоне стоял устойчивый запах чего-то непонятного. И стекла покрывались жирной пленкой. Помогал только спирт, хорошо был технический, иначе бы моя психика пошатнулась.... :))). Потом машинка стала троить, и на следующее морозное утро, 31 декабря, она просто не завелась. Оставил ее на две недели на стоянке. Потом попробовал своими силами поменять свечи. В гараже минус 20, на улке минус 28. Свечи поменял (зарекся больше никогда сам не менять), но эффекта это никакого не дало, машина не завелась. Когда выкрутил свечи - ужаснулся, зазор был почти в палец, как она еще до этого вообще заводилась. Отогнали ее в сервис, выяснилось, что сдохла катушка зажигания, ремень ГРМ в масле (сальник муфты VVTi потек). Машинку забрал, теперь она заводилась, но в салоне я просто замерзал. Через неделю отдал опять в ремонт. Сняли панель, выяснилось, что радиатор печки бежит и он алюминиевый, а не медный как на 90-х кузовах. Понюхал радиатор и понял, что в салоне пахло антифризом. Пришлось покупать на разборе радиатор. Через день забрал машинку, в салоне жара, наслаждался. :))) Правда запах от антифриза остался навсегда, не сильный, но я его определял в первые секунды, когда включал вентилятор печки. Еще один косяк связан с рулевым валом. Руль стучал на кочках. Его просто заварили электросваркой. Руль перестал регулироваться по вылету, но меня это не тревожило (знаю, что это в ущерб пассивной безопасности, но что нужно было делать), по высоте он также регулировался.
Еще что-то постоянно стучало сзади на кочках, и когда в салоне более двух человек. Так и не выяснил что это такое. Решил забить. Еще была поменяна шаровая опора, нижняя правая, три стойки, правый нижний кривой рычаг, ну и все жижи, кроме коробки.
Теперь основная причина по которой сие удивительное изделие японского автопрома было поменяно на еще одно чудо - Hilux Surf в 185 кузове. Я любитель покатушек на природу, почти каждые выходные или в горах, или на болотах, или на озерах. Как вы можете догадаться Марк мои увлечения совсем не разделял, или разделял, но только до съезда с асфальта, дальше ему было страшно, и он норовил застрять в самом безобидном месте. Другой минус - это зимой в городе, в гололед на перекрестке если передние колеса попали в маленькую ямку, то приходилось выходить и толкать, один раз даже гаишник толкал. :) А уж как меня "любили" стояночники толкать.... надеюсь они тоже обрадовались, что я сменил транспортное средство.
В общем итог таков. Марк - это комфортный автомобиль, но пока ты на ровной асфальтированной трассе. Все остальное не его стихия. Ну и мощь, с которой 200 японских злых лошадок, вжимали в кресло при обгонах, завораживала. Намотал на машинке я 20 тысяч, и продал с пробегом в 229 тысяч км.
Так что, господа автолюбители, выбирайте автомобиль максимально под свои нужды - узкая специализация всегда лучше универсальности. И между этими специализациями всегда надо искать компромисс.
Ну вот и все. Всем удачи на дорогах!!! Ни палки, ни гвоздя!