Всем доброго времени суток!
Давно собирался написать отзыв о своем автомобиле. Еще вначале 2007 года, сразу после того как 31.12.2006, под самый Новый год, забрал своего "Макарыча" в Новосибирской конторе, специализирующейся по доставке а/м железной дорогой. Сразу поразила прекрасная динамика машины. Скорость 160 км/час, с которой я торопился поспеть к праздничному столу, практически не ощущалась. Дорожное покрытие – сухой асфальт, позволило получить массу приятных ощущений от первой же поездки.
Ранее от автопроизводителя Toyota в моем владении имелись автомобили COROLLA-AE104(4WD), COROLLA-AE101(2WD), VISTA-SV32, COROLLA-LEVIN-AE101, CAMRY-SV41, VISTA-ARDEO-GF-ZZV50G. Однако указанные модели были передними, либо полноприводными версиями. И никогда мне не доводилось иметь классики! В связи с чем, при эксплуатации машины в первую зиму, я был несколько озадачен её поведением на скользкой дороге. Несмотря на приобретенную зимнюю шипованную резину, проходимость заднеприводного седана заметно уступала эксплуатирующимся ранее моделям. Стали появляться мысли о необходимости продажи этой машины и приобретении её полноприводной версии. Тем не менее, по мере эксплуатации автомобиля потихоньку стал приноравливаться к заднему приводу. Пришлось несколько изменить тактику и технику вождения. Можно сказать, что задний привод заставляет водителя более тщательно продумывать свои действия и как следствие, думаю, положительно влияет на безопасность движения. По всем же остальным ходовым качествам Mark II в сравнении показал безусловное преимущество. Смысла нет, повторять ранее написанные отзывы про прекрасную динамику разгона автомобиля, плавность и бесшумность работы двигателя, звукоизоляцию салона и др. Все это, безусловно, присутствует в данном автомобиле.
Конечно в полной мере автомобиль «раскрылся» в летний период. От его вождения усталости практически не остаётся. Регулировки водительского электрокресла позволяют с комфортом устроиться в салоне. Пассажирские сидения также весьма удобны. Клиренс для города весьма достойный для седана такого класса. Мощности двухлитрового двигателя для моноприводной версии хватает за глаза, как в городе, так и на трассе. Это притом, что я любитель динамичной и скоростной езды. Конечно, с таким двигателем в настоящих гонках не поучаствуешь, но при желании немножко потешить свое самолюбие, можно ведущие колеса легко пустить в букс при трогании с места. Автомобиль провоцирует к нарушению скоростного режима и заставить себя ездить в спокойном экономичном режиме очень сложно. На асфальте равных ему одноклассников сравнительно немного.
Про эксплуатацию
Автомобиль был приобретен с пробегом 90600 км. После покупки заменил все жижи и провел полную диагностику машины. Как сказал мастер в Тойота-Сервис агрегат достался мне в состоянии практически нового автомобиля. Отношение к его подвеске и двигателю было весьма бережное. Спасибо японскому владельцу. Какие-либо ремни приводов, резинки, сальники или др. заменять необходимости не было. Не считая затрат на охранный комплекс, новую зимнюю резину, свечи и АКБ никаких других вложений делать в автомобиль не потребовалось. Даже сейчас, после 2-х летней эксплуатации в Российской действительности нет особых нареканий или проблем ни с двигателем, ни с подвеской. Масло в движке меняю через каждые 7 тыс. км. В июле текущего года снова делал диагностику двигателя и топливной системы (980р.). В результате потребовалось произвести следующие работы: замена воздушного фильтра – 950; очистка корпуса дроссельной заслонки – 560; очистка клапана холостого хода – 140. Итого: 2630р. Описывать расходы на всякие масла, шиномонтажки, тонировки, TV-тюнеры нет смысла. Все это к ремонту не относится и осуществляется по желанию или по мере эксплуатации автомобиля.
Про задний привод и бездорожье
Не имея возможности владения несколькими машинами, приходится эксплуатировать своего ненаглядного "Макарыча" в несвойственных ему дорожных условиях. И тут "Макарыч", при грамотной его эксплуатации, показывает незаурядные возможности данной модели японского автопроизводителя. Безусловно, ни о каких внедорожных качествах этого автомобиля в сравнении с паркетниками или вэдовыми моделями не может идти и речи. Однако, что касается других пузотерок, особо переднеприводных, то тут можно посоперничать. Все конечно зависит от условий эксплуатации.
Ничего не могу сказать против переднего привода. В плане проходимости по снегу или грязи, бесспорно, задний привод уступает. Сравнивая с имевшимися у меня ранее моделями там, где я мог проехать на переднем приводе даже не задумываясь, теперь на Mark II сначала семь раз проанализирую: ехать "в натяг", "с разгона" или вовсе объехать стороной этот участок. Но так как я не являюсь ни рыбаком, ни охотником, то по заснеженным полям или глинистым берегам ездить особо нет необходимости. Для езды по городу меня вполне устраивают возможности заднего привода в любое время года. Другое дело поездки на природу. Страсть как люблю летом ездить в жемчужину Сибири – Горный Алтай. Вот тут то и проявляются преимущества заднего привода над передним. Попробую обосновать свое утверждение.
Еще в период владения Toyota COROLLA-AE101 (передний привод, автомат) в 2003 году ездили с друзьями на Чемальское водохранилище. Лагерь свой разбили внизу у озера, у самой воды. Кто там был, знает, что к озеру ведет достаточно непродолжительный, но крутой спуск. В сухую погоду подъем по нему преодолеет любая малолитражка. Но погода была дождливая и на утро мы решили свернуть лагерь и двинуться дальше в путь. Так вот, после 3-х или 4-х безуспешных попыток взобраться наверх (колеса просто проскальзывали на месте, не цепляя дороги), мне пришлось развернуться и въехать в гору задним ходом. Причем с первого раза. Этот пример для меня был весьма показательным и может даже впоследствии, повлиял на решимость приобретения имеющегося в настоящее время автомобиля.
Этим летом я также совершил путешествие в Горный Алтай, теперь уже на "Макарыче". Первый раз удалось вырваться в Горный в период отпуска. Поэтому время не поджимало и, посовещавшись с супругой, я решил поехать куда-нибудь в дебри. Спасибо отзывам на
Drom.ru. Помогли сделать правильный выбор. Решено было посмотреть перевал Кату-Ярык, и если повезет, то и Южный берег Телецкого озера. Дорога к перевалу после поселка Балыктуюль – это просто сказка (чем дальше, тем страшнее ;-)). Расстояние между ними 30 километров. Проехав 4 км, я остановился и задумался, стоит ли дальше пробовать преодолевать открывшееся передо мной бездорожье. Голос супруги с постоянством звоночка открытой водительской дверцы убеждал в необходимости разворота на 180 градусов. Тщательно все взвешав я решил проехать на максимальное для возможностей автомобиля расстояние. Передвигаться пришлось крайне аккуратно. С завистью смотрел вслед обгонявшим меня полноценным джипам и паркетникам. Их клиренс позволял пренебрежительно относиться к выступающим из дороги каменюкам. Пару раз приходилось останавливаться для обдумывания траектории движения по жутко разбитой дороге, которая шла то на спуск, то заставляла преодолевать весьма крутые подъемы. Но это были еще цветочки. Главное испытание для "Макарыча", да и для меня тоже было впереди.
Доехав таки 04.08.2009 до перевала, перед нами открылась просто потрясающая панорама. Вид настолько колоссальный и захватывающий, что описать словами или передать фотографиями его просто невозможно. Это просто надо видеть! Только ради этого вида стоит преодолеть жуткую дорогу. Но так как "Макарыч" достойно справился со всеми испытаниями и при аккуратном движении, мне даже удалось ни разу не зацепить его пузком, то, осматривая пейзажи, я с интересом стал изучать спуск с перевала в долину. Об этом отдельная песня. Рядом со мной стояли новосибирцы на паркетниках. Видно было, что они тоже приехали впервые. В своих разговорах они размышляли, стоит ли дальше спускаться вниз, так как сомневались, смогут ли подняться наверх без посторонней помощи. Я тоже, честно говоря, сильно засомневался в вынашиваемой в своей голове авантюре доехать до южного берега Телецкого озера. Но, поборовшись внутренне, не смог отказать себе в испытании пройти Кату-Ярык. Тем более, по отзывам знал, что те, кто не может забраться самостоятельно, могут обратиться к помощи автомобиля ГАЗ-66, который за умеренную плату всегда готов поднять бедолаг вверх на веревочке. Прибегнув к военной хитрости – сказав супруге, что чуть проедем к спуску для его изучения, я начал движение вниз. Дорога на спуск идет змейкой на протяжении 4-х километров. При этом спуск весьма и весьма крутой. Но преодолеть его ничего выдающегося не составило. Правда, после последнего поворота, передо мной открылся самый плохой участок дороги ведущий на спуск. Мало того, что он был наиболее крутым, так еще неровности были настолько большими что, двигаясь по оптимальной траектории мне, чтобы не зацепить днище автомобиля, пришлось снижать скорость практически до «0». Я с сожалением отметил для себя, что при подъеме приостановиться перед этими препятствиями возможности у меня не будет. Но отступать было уже поздно.
В долине остановились на турбазе «Эзен». Пообщавшись с людьми решил дальше не испытывать судьбу своих родных (это я про жену и "Макарыча") и свое путешествие на берег Телецкого оставить до следующего раза. Это из-за дождей и сильно поднявшейся воды, так как по пути необходимо вброд преодолеть разлившиеся ручьи. Напугали рассказы про то, как подтопленные легковушки увозили "воровайкой" (сам гружу, сам везу). Тем более что ночью пошел сильный дождь, развеяв мои последние мысли на продолжение пути.
Переночевав, стали готовиться в обратный путь. Понимая, что подъем предстоит весьма сложный, я для лучшего сцепления с дорогой на всякий случай чуть приспустил ведущие колеса до 1,8 атмосфер. Хотя, честно говоря, не знаю, облегчило ли это мне задачу. Перед самым подъемом включил положение рычага АКПП в положение «L» и, взяв небольшой разгон, начал штурм высоты. По другому я сказать не могу. Может быть для любого вэдового паркетника это не будет каким-то достижением, но для моноприводного седана спорт-класса на шоссейной не новой резине такие внедорожные условия стали настоящим испытанием. Двигаясь вперед, двигателю автомобиля с лихвой хватало мощности на подъем, однако на середине первого и самого сложного участка подъема ведущие колеса стали терять сцепление с покрытием и начали пробуксовывать. Автомобиль даже почти остановился, но только почти. Добросовестно вращая колесами и ища любого зацепа, машина небольшими рывками продолжила движение. В возможности дальнейшего самостоятельного подъема я уже не сомневался и автомобиль с достоинством выполнил поставленную перед ним задачу.
Подводя итог вышеописанному хочу сказать, что ни на одной из имевшихся у меня ранее машин я бы не отважился на такое путешествие. Более того, думаю, что мне не удалось бы даже доехать до перевала Кату-Ярык, и тем более самостоятельно взять его подъем.
Возможно столь длительное повествование о поездке в Горный Алтай может вызвать вопрос – почему я написал эту информацию в разделе «Отзывов», а не в разделе «Путешествия»? Так это как раз повествование о технических возможностях автомобиля Toyota Mark II. Сложился стереотип, что этот автомобиль только для быстрой езды. Да конечно, в этом он гораздо больше преуспевает. Однако при большом желании и определенной аккуратности можно немножко расширить его возможности. Может это кому-нибудь поможет определиться с покупкой именно такого автомобиля.
Про расход
Бак своего автомобиля я всегда заливаю до полного уровня. Поэтому замерять расход мне никакого труда не заставляет. В городе самый максимальный расход мне удавалось достичь в 16 литров на 100км. Но это при полном безобразии на дороге. Мой обычный динамичный стиль вождения по городу сжигает порядка 13–14л. При спокойной езде укладывался в 11,5л. Притом, что эти показатели в чистом виде по городу, без какой либо примеси движения по шоссе. По трассе расход в зависимости от скорости. Для примера могу привести опыт крайней своей поездки. Оконечной точкой моего путешествия был поселок Ташанта. Это на границе р. Горный Алтай и Монголии. В п. Ташанта я как обычно заправил бак своего "Макарыча" под завязку и обнулил показания одометра. Разгонялся до скорости 140–160 км/час только на участке в 50 км, между поселками Ташанта – Кош-Агач. Весь остальной путь прошел в прогулочном режиме, при максимальной скорости 90–110 км/час. Особо от трассы никуда не откланялся. Бака хватило доехать до родного города Барнаула. На АЗС снова заправился под завязку. Вошло 56,5 литра топлива. При этом на одометре 770 километров. Соответственно несложно подсчитать расход – 7,3л. на 100км. Такая вот арифметика.
Про недостатки
Безпроблемная эксплуатация на протяжении длительного времени мощного, надежного и комфортного автомобиля несколько замыливает глаз на недостатки и их практически не замечаешь или привыкаешь к ним. Но, тем не менее, с учетом владения других машин отмечаешь те или иные их особенности и соответственно сравниваешь отмечая преимущества и недостатки. К последним у автомобиля Toyota Mark II я могу отнести отсутствие видимости, при движении задним ходом, крышки багажника. Что очень неудобно, так как сложно точно определить расстояние до препятствия. На автомобиле Camry-SV41 этой проблемы не существовало и я мог гарантированно припарковаться на расстоянии спичечного коробка до препятствия. Возможно, это решается установкой на Mark II заднего спойлера, но его у меня нет. Как нет и камеры заднего хода (пока нет). Также несколько неудобно расположены часы в салоне автомобиля. Чтобы взглянуть на них приходиться отвлекаться от управления. Конечно, это совсем не критично, но в сравнении с Vista-Ardeo ее электронное табло гораздо удобнее и информативнее. Я молчу о возможностях вывода на табло информации по расходу топлива в различных удобных режимах. Ну вот наверное и всё. А да еще, недостатки моего Макарыча как джипа – низкий клиренс. Вот теперь точно всё.
Если дальше отважиться сравнивать седан Mark II и универсал Vista-Ardeo, то теоретически можно отметить меньшую вместимость "Макарыча". Но лично мне объема его багажного и салонного пространства вполне хватает. Также можно сожалеть, что ни в одной комплектации Toyota Mark II (в отличие от Toyota Vista-Ardeo) нет передних складывающихся сидений, несмотря на то, что места для такой опции вполне предостаточно. В предыдущем моем автомобиле Vista-Ardeo присутствие таких сидений очень облегчало жизнь. Палатка для путешествий была просто лишним грузом.
Расход топлива в 13–14 литров к недостаткам отнести не могу, так как автомобиль честно отрабатывает свой хлеб (бенз). И за то удовольствие, получаемое от его вождения, он оправдывает эти затраты.
Про Курилы
А договориться с Японией о переносе всей автомобильной промышленности на Курильские острова, и будет считаться, что все их автомобили – Российской сборки, а японцы с полным правом будут пользоваться спорной территорией. Вот тогда точно будет счастье!
Всем удачи на дорогах!!!