Здравствуйте уважаемые Дромовцы и прочие! Сразу оговорюсь, фоток нет и не будет , :) Мне 25, стаж вождения 7 лет. Данным авто владею более 2-х лет, купил у знакомого в очень хорошем тех. состоянии и с очень кривой китайской покраской. По кузовщине особенно не заморачивался, т.к. авто бралось для работы. До Марка эксплуатировал Т-Виста двиг. 3S 2000cc 1995 года, и очень хотел задний привод и двиг не менее 2500cc. По поводу выбора марки автомобиля сомнений тоже не было никаких, у Хонды с задним приводом не лады, Ниссан дорогой в эксплуатации (у товарища был Laurel ClubS RB25DE, поэтому знаю о чем говорю, сравнивали цены на его запчасти и мои)и кушает побольше топлива, поэтому Тойота. Сам машину не ремонтирую, т.к. не умею и учиться не хочу и вообще нафиг надо :)
Теперь собственно отзыв. Первые впечатления.... не помню :) прошло слишком много времени. За 2,5 года и 65000 км пробега Марк не подвел ни разу. Были заменеы 2 раза стойки, линки, сайлентблоки переднего рычага (который кривой), резина :); 1 раз были заменены пружины задние, шаровые и радиатор :) Теперь поподробнее о запчастях. Всем известно, что у Маркообразных отрываются шаровые! Так вот, это все конечно так, но если ты все-таки за авто следишь то этого не произойдет (кстати опытные СТОшники крайне не рекомендуют опрессовывать старые шаровые). Все запчасти подвески брались в близлежащем Китае. Оттуда приезжали "оригинальные" запчасти в пакетах и красненьких коробках Тойота Генуин Парт с номерами которые совпадают с тойотовским каталогом запчастей, те же самые которые лежат на прилавках в "фирменных" магазинах по стоимости ровно в 2 раза меньше магазинских. О качестве китайских запчастей можно очень долго рассуждать, но мои стойки KYB проходили около 30000 км и вытекли только недавно в 45-градусный мороз. Поэтому для меня запчати бывают дорогие (в магазине) и дешевые (в китае), а если нет разницы зачем платить больше :)
Радиатор пришлось менять из-за собственной тупости, в первую зиму не проверил антифриз и он собственно замерз (на улице было -40), а радиатор потек прямо под верхней пластиковой крышкой. Купил новый китайский и тоже не парюсь :) Хочу дать небольшой совет касаемо передних сайлентблоков кривого рычага - у меня они ходили по 3 месяца ,пока не купил сайленты фирмы Hansa и они живы уже год.
Через год после покупки начали сильно мутнеть и желтеть фары, не знаю почему, также не заморачиваясь фары были привезены из китая, а с ними комплект ксенона и комплект биксенона все удовольствие 4500 р с доставкой. Еще 1000 р отдал за установку фар и ксенона. Не знаю конечно мнение встречных водителей, но мне свет нравится и вроде бы сильно не слепит, хотя кто его знает... :) Сразу после покупки была установлена сигналки Томагавк 9010, дешевая и тупая до безобразия. Сигналка была нужна исключительно для дистанционного запуска и автозапуска двигателя, с чем она впрочем, отлично справляется.Примерно год назад поменял свечи на иридиевые Denso, пока ходят.
Ходовые качества. Марк без шильдика Tourer V не гонка, а вполне комфортный и достаточно динамичный автомобиль. Запаса ускорения на обгонах, лично мне хватает. Подвеска мягкая, к сумашедшим виражам не располагает, зато на трассе ведет себя отлично легко проглатывая неровности. Зимой задний привод, придает вождению изюминку, легкие заносы разнообразят унылую городскую езду. Кстати хочу сказать, что даже если машину понесло, то ведет она себя адекватно и вернуть ее на нужный курс более менее опытному водителю труда не составит. ABS реально выигрывает метры на скользкой дороге.
Салон. Комплектация Grand G включает электропривод сиденья водителя, электротабло, самоповорачивающиеся (во слово то какое :) дефлекторы вентиляции. Вообще я считаю марковский салон достаточно комфортным, в нем тихо (в т.ч. спасибо двигателю 1 jz) , зимой тепло, а летом прохладно (если не забыть включить кондей). Все кнопочки работают. Музыка штатная двухдиновая башка с CD и кассетами и 6 колонок - 4 в дверях и 2 пищалки в предних дверях сверху, играет нормально, а т.к. я не меломан так и вообще хорошо. Единственная маленькая ложка дегтя, при моем росте 186 см подушка сиденья кажется коротковатой, а вот жене 168 см в самый раз, все таки машина проетировалась под мелких япошек, а не под больших и красивых русских мужчин :)
Самое главное - ДВИГАТЕЛЬ. Именно с большой буквы и никак иначе. 1JZ шедевр инжереного искусства. Надежность, мощность, неприхотливость, умеренный аппетит - это 1JZ. Ездит на любом бензине от 80 до 98 - проверено. Идеально подходит для заднеприводного седана бизнес класса. А при кикдауне рядная шестерка издает очень красивый и мощный звук.
Резюмируя, хочу сказать эта машина полностью отработала потраченные на нее деньги. В плане надежности вообще сказка. Автомобиль для работы - в нем не устаешь, не тратишь кучу денег на запчати и заправку. Как ярый фанат японских авто хочу сказать, что действия правительства по запрету правого руля просто свинство, по отношению к людям. На русскую дрянь, типа ВАЗ (ГАЗ, УАЗ, ТАЗ) не сяду ни за что.
Спасибо тем кто дочитал, тем кто похвалил, и тем кто раскритиковал.