Приветствую сообщество автолюбителей и посетителей сайта Дром.Ру!
Давно хотел написать отзыв, но для себя решил, что нужно откататься мне не менее полугода, дабы получилось интересно и полезно, а еще для того, чтобы в моем отзыве не было сплошных эмоций.
Прежде всего я хочу чтобы мой рассказ прочитал тот, кто пока еще задумывается над покупкой этой машинки (и в частности правого руля и АКПП), ибо владельцы, я думаю, и без этого смогут разделить мою бесконечную радость.
ВВЕДЕНИЕ. ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ.
Начну, как обычно, с истории покупки этой машинки и, собственно, почему выбрал именно ее. Началось все в далеком 2005 году, когда выпустившись из ВВУЗа, я попал служить в мой любимый город Ростов-на-Дону. В часть нас пришло 15 человек, и спустя 6 месяцев один из моих товарищей приобрёл Марк в 90 кузове. Многие очень завидовали ему.
Красивая машина, очень шустрая и комфортная, корабль на колесах, мне она сразу приглянулась, но по тем временам я не мог себе позволить купить даже наш автопром, а за руль тянуло со страшной силой… Время шло. И вот настал момент, когда мой тесть решил подарить мне свою шестерочку. Моей радости не было предела, холил, лелеял, намывал… Да и сейчас рука не поворачивается продать, оставлю ее себе, как рабочую лошадку, ибо друзей не продают. Что ж это отдельная история, достойная еще одного отзыва. Тем не менее, как все нормальные люди я стремился к лучшему, и в один прекрасный день я увидел ее….. Уж не знаю сколько всего было прочитано, просмотрено и перелопачено. Узнав средние цены на эту комплектацию и посовещавшись с женой я пришел к выводу что смогу накопить необходимую сумму в течении 2-2,5 лет. Естественно во многом отказывая себе. И вот, в августе 2009 года, накопилась у меня N-ная сумма, и тут я начал уже вплотную подходить к покупке – обзванивая потенциальных продавцов. Навел я на всякий случай справки и по краснодарскому рынку, благо в том городе живет мой двоюродный брат. На 110 кузов в хорошем состоянии, как я понял, мне не приходится рассчитывать, чтож помимо него есть марки в отл состоянии и в 100 кузове, а еще чайзер и креста, что меня тоже очень даже устраивало. И вот однажды мой отец предложил мне прогуляться по рынку, посмотреть что да как. Обошли мы весь рынок, но как я и ожидал, маркообразных в хорошем состоянии не было…. Мы уже шли на выход, и вот на крытой стоянке мы видим скромно стоящую мечту….. (надо заметить, что в свое время отец также мечтал о марке, но в 90 кузове и судя по всему эта любовь передалась по наследству). Он сразу все понял все по моим горящим глазам…. Подошли, поинтересовались. Я понимал, что моих сбережений немного не хватает… И тут мой отец, как всегда, меня выручил, сказав, что если покупать, то что то хорошее и надолго. Обсмотрели, облазили, прокатились, съездили к знающим людям чтобы проверить, - серьезных нареканий нет ни по двигателю, ни по кузову ни по подвеске, цена в общем то устраивает. Приехали, поторговались, рынок-же!!! Дали задаток, и вот на следующий день я стал счастливым обладателем этого корабля. Ощущения от первой поездки – непередаваемые… Марководы меня поймут. И не бойтесь правого руля – обзорность прекрасная да и запаса мощности хватает. Состояние эйфории преследовало меня еще долго.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
После приобретения поменяли антифриз (не вспомню что по цене), салонник (400 руб). Не работала штатная CD – с помощью друзей с сайта и букваря разобрался, сделал сам…. Масло, декстрон, жидкость в ГУРе были свеженькими и по завереньям специалистов в замене не нуждались. Поменял лампочки в габаритах (около 150 руб) ибо светили по-разному, заменил на оранжевую лампочку заднего поворотника (130 рублей). Лампочку в дополнительном стоп-сигнале (70 руб). Для зимнего периода приобрел себе резину Kumho KW21 205/55/R16 (12 т.р.) (за что отдельно спасибо Юре (nexen) и ребятам которые помогли мне с выбором, большое спасибо и Саньку (Meteez) за беспокойство). Недавно ездил проверять ходовку (не понравился стучащий звук в подвеске) по рекомендации были заменены задние и передние сайленты, втулки переднего стабилизатора (400 руб). Проведена общая диагностика ходовки. Сход-развал - (1000 руб). Выявлено незначительное потение амортизаторов. Если говорить о расходе, то выходит около 12,5 литров при спокойной езде по городу и около 18 в режиме гарцевания, по трассе менее 12. Если говорить о недостатках, то зимой это задний привод и и мощь под капотом, хотя если пользоваться грамотно, то езде не мешает. Скоро подойдет к замене масло и соответственно фильтр. В планах к лету также замена топливного фильтра, покупка амортизаторов, общая диагностика системы кондиционирования и прочее.
КОМПЛЕКТАЦИЯ МАШИНЫ
Т.к. автомобиль был выпущен в октябре 2002 года, то кузов претерпел рестайлинг и предполагает некоторые изменения во внешнем виде. Отличия коснулись бамперов, другой оптики (как я понял наличие оранжевой полоски под передней оптикой), полоска на багажнике (стала длиннее) ну и хрома поубавилось.
Комплектация моей МАРКовки «Grande».
Цвет авто очень красивый, глубокий темно-синий металлик (8P8), смотрится весьма прилично. Цвет салона – светлый велюр, может для кого-то это покажется марким, но меня это устраивает, и я не вижу проблемы в глобальной чистке салона раз в год и ежедневного поддержания элементарной чистоты.
Внутри салона порадовали подстаканники для переднего и заднего ряда кресел, вместительный бардачок (точнее их два), множество всяких скрытых полочек для мелочей, регулируемое (электрически) сиденье водителя, приятная и гармоничная отделка салона, регулируемая подсветка приборов, и куча прочих удобств. Багажник огроменный, 4 трупа влезают вполне легко. За двигатель говорить не стану, написано и рассказано много, у меня 1G-FE BEAMS 2000, многие конечно считают его «овощем», но мне 160 сил и спорт режима вполне хватает. (И не верьте тому кто скажет, что автомат неудобно ))))). Зимой если заснежило катаюсь на «snow» режиме, что очень удобно. Подвеска довольно мягкая, но полету не мешает…. Как я сказал ранее Марк - это красивая машина, очень шустрая и комфортная, корабль на колесах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сказать что я доволен еще одним членом семьи – это просто промолчать. Я СЧАСТЛИВ! Спасибо всем тем кто помог мне осуществить эту мечту, но прежде всего моему папе (который понял меня и помог) и жене которая также как и я терпела все мои стремленья… Спасибо и Вам, друзья, за советы и ответы на вопросы. Отдельное спасибо grader2474 за наклеечку ))). Да, и от сосиски на руле избавился сразу после покупки.
Надеюсь что отзыв получился не очень скучным, и кому-то пригодится в выборе мечты….. Не судите строго, ибо иномарка первая…
Ни гвоздя, ни жезла!