Мотор.Электрика и запуск двигателя.ч_7

Перед тем, как начать рассказ о том, как я подключал электрику, хочу сказать, что делал подобную операцию впервые и без всяких помощников и наставников. Я поставил перед собой цель самостоятельно разобраться с подключением электрики. Начал с поиска нужных мне схем и комплектующих. Также анализировал логически сам принцип подключения косы. От мотора 2jz-gte у нас идет коса, которая заканчивается двумя фишками. Одна из них подключается непосредственно к блоку управления, а другая идет в салонную проводку. Если с подключением фишки к блоку все понятно, то с салонной проводкой были неясности. Я начал копать электрические схемы и наткнулся на сервисный мануал для америкосов от Супры 95 года с мотором 2джейзет, в котором было все подробно расписано и представлены цветные картинки с проводкой и всеми фишками, и выяснил, что на супрвском моторе совсем другая салонная фишка, а значит я не мог понять распиновки фишки от Аристы. Цвета проводов тоже отличались. Но полазив по схемам я выяснил, что от этой фишки осуществляется управление ТРК, АБС, кондеем, а также выводится информация на приборку. также к блоку управления из салона у нас подходит еще один разъем, который подает питание на блок и через него осуществляется связь с основными реле. Эта вишка от мотора 1g-gze соответственно не подошла к блоку управления 2jz-gte и я стал думать над вариантами. Параллельно я нашел сервисный мануал от Лексуса гс-300 в 147 кузове, но он выпускался только с атмосферным мотором, зато именно салонная фишка была такая-же как и на турбовой Аристе, а это нам и надо!! Я полностью пробил все пины и подобрал именно-те, которые непосредственно связаны с работой мотора и его систем. теперь оставалось найти такую-же схему на фишки салонной проводки от 1G-GZE, но к сожалению ее найти не удалось. У меня были только общие схемы проводки с крауна 131, а также схема 1g-ge от 81 Марка, которая тоже мне немного помогла!! Но проблема в том, что провода на деле оказались немного другого цвета и некоторые вещи пришлось подключать методом тыка)) Итак я отрезал салонные фишки от косы 1g-gze и начал их сращивать с косой от 2jz-gte. Таким образом удалось подключить всю приборку (она у меня электронная), работают тахометр, температура ОЖ, давление масла, зарядка аккумулятора и даже ЧЕК Энжайн. Спидометр тоже подключил, но проверить его еще не довелось. Также в этом разъеме подключаются цепи стартера, управление которым немного различается на Марке и Аристе. Надо также замкнуть два контакта на фишке, которая идет к АКПП, чтобы мозг думал, будто она стоит на паркинге или нейтрали и спокойно пропускал сигнал на стартер. После всех этих процедур, я попробовал крутануть стартер и он заработал с первого раза))! Я воодушевился и продолжил работу дальше. Теперь оставалось подключить фишку салонной проводки непосредственно к блоку управления двигателем. Поскольку от мотора 1Г она не подходила, я порылся в каталогах и нашел именно тот разъем, который мне нужен. также изготовил специальный распиновыватель из тонкого сверла.

И, сверяясь со схемой вытаскивал нужные мне пины из фишки 1Г и вставлял их ф фишку 2джей. Там есть тоже некоторые моменты и главное не перепутать провода, поскольку в схемах распиновки блока управления 1g-gze немного отличаются и мне помогла именно книга от 81 марка с мотором 1G-GЕ, там оказалась более правдивая распиновка)) Цвета проводов соответственно не совпадали полностью.

Также подключил проводку на генератор, используя фишку генератора от 1Г, поскольку фишка на 2джее совсем другая. И Подключил основные провода массы и плюсовой провод на стартер. После этого попытался завести мотор и о чудо!!! Он завелся с первого раза!!! Правда у меня на зло села батарейка в фотике и сам двигатель поработал 10 секунд и заглох, повторные запуски заканчивались тем же и я не стал его дальше насиловать, поскольку не залита охлаждающая жидкость, а поехал домой думать дальше из-за чего он может глохнуть. Единственное что порадовало - это состояние двигателя. Работает как часы и никаких посторонних стуков не обнаружено))

Вот видео самого первого запуска!!



Проведя всю ночь и весь последующий день в раздумьях я пришел к догадке, что не работает топливный насос и двигатель тупо глохнет от недостатка топлива. Начал рыть схемы и наткнулся на то, что реле управления насосом в моторе 1G-GZE тесно связано с расходомером, а поскольку он у нас отсутствует в моторе 2джей, то и управление насосом не осуществляется. Приехав на следующий день в гараж, я проверил теорию замкнув в диагностическом разъеме провода на насос напрямую и, включив зажигание, услышал нужный шум помпы. После этого мотор стал заводиться и работать без проблем, реагируя на дроссель!! Вот такой вот свап получился!! Осталось доделать по мелочевке и готовить машину к выезду. В процессе запуска я обнаружил, что поставленный мною стартер на 0.8 кват от мотора 1JZ еле-еле крутить 2 джей!! такое ощущение что аккумулятор разряжен!! Его надо менять на стартер с мощностью в 1.4 кват, чего я и планирую сделать в ближайшие дни) Всем спасибо за внимание, следите за следующими сериями, будет много всего интересного))



Toyota Mark II.
Toyota Mark II.
Toyota Mark II.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв