Мотор.История со стартером.ч_8

Как вы помните из предыдущей серии мне показалось, что стартер слишком медленно крутит мотор, еле-еле проворачивая маховик. Я предположил, что стартер, который изначально был от мотора 1jz, слишком слабый для 2 джея и, позвонив поставщику (Катя привет) попросил поменять его на стартер именно от 2jz, благо только что пришла партия запчастей из Владика и такой стартер был. Катя без проблем согласилась его поменять и я помчался за ним на другой конец Москвы) На следующий день поехал в гараж, прикрутил новый стартер, подсоединил аккумулятор и, повернув ключ в замке зажигания, был сильно удивлен, поскольку вообще не было никакой реакции!! Я пробовал разные варианты, даже снял аккумулятор со своей машины, поскольку подумал, что сдох первый, но никаких изменений!! Я в расстроенных чувствах снял стартер, даже, как мне показалось проверил его, но он по прежнему не подавал признаков жизни, вынес приговор - стартер мертвый, поехал домой! на следующее утро позвонил Кате и рассказал что к чему! Она очень удивилась, но сказала, что есть еще один такой же и можно взять попробовать его!! Я уже собрался вечером опять гнать коней, но перед этим на работе залез в интернет и выяснил как правильно надо проверять стартер, оказывается я все делал не правильно. Поэтому перед поездкой на другой конец Москвы я заскочил в сервис к тестю, подготовил пару проводов, накинул на аккумулятор, замкнул стартер на массу и подключил плюсовые провода к реле. И был удивлен тем, что стартер работает!!! Дал отбой поставщику и весь в мыслях поехал обратно в гараж! Долго думал что же не так, ведь до этого стартер, хоть и с горем пополам, но работал!! первым делом полез в предохранители и выяснил, что предохранитель стартера на 7.5 А сгорел! Я поставил новый, но он тут же горел, а стартер не включался!! Я пробовал еще разные варианты, но так и не добился результата!! Мотор заводился только когда я напрямую замыкал контакты реле на самом стартере, а с ключа ни в какую!!

С этими мыслями я поехал домой изучать заново схемы и думать над тем, что же я сделал не так, поскольку было очевидно, что я что-то подключил не так! Изначально схема подключения стартера не очень сложна! У меня были очень подробные схемы на Лексус ГС-300 и Супру, но по Марку в 81 кузове была только одна схема в книге Автодата, на которой было представлено около 8 моторов и разобраться там было сложно, поскольку цвета проводов не совпадали!! Говоря простыми словами, чтобы стартер заработал, надо на втягивающее реле подать 12 вольт на оба контакта! В нормальных машинах для этого предусмотрено реле стартера, чтобы не тянуть силовой провод с током большой силы через замок зажигания. На один контакт реле плюс подается напрямую от аккумулятора, а второй плюс как раз подается через реле, которое в свою очередь управляется через замок зажигания. Также в автоматных машинах существует некий свитч (переключатель), который открывает путь току от замка зажигания на реле, только когда автомат находится либо в режиме P, либо в N. С этим преключателем все просто, надо сделать перемычку на двух контактах и все. Анализируя свое предыдущее подключение, я начал искать в чем ошибка. Не спал пару ночей, плохо ел, перелапатил все схемы, а также вскрыл косу мотора 1G-GZE, который у меня стоит в гараже, чтобы проследить провода от свитча и стартера. После всех манипуляций я сделал вывод, что никакого реле стартера в моей машине нет, а второй плюс на втягивающее идет напрямую от Главного предохранителя в 40А на замок зажигания, а потом на свитч, после на стартер, а также в блок предохранителей через предохранитель ST 7.5 А к приборке, также на компрессор кондея отключая его, на реле топливного насоса и еще куда-то! И провода сделаны толстого сечения, сразу видно, что силовые!! исходя из сделанных выводов, я понял что подключил не так и поехал в гараж исправлять ошибки. Переподключив все по хорошему, я повернул ключ и стартер заработал) Мотор завелся, но поработав немного заглох, как будто кончился бензин или залило свечи, по звуку я понял, что топливный насос работает, поэтому склонился ко второму варианту и выкрутил свечи чтобы просушить. Собрав все на место я снова завел мотор, но он как будто работал на 4 цилиндрах. Начал думать что опять не так. Изначально в схеме старта двигателя фигурируют еще два участника - это входы на блоке управления NSW и STA, первый в схеме как раз тесно связан со свитчем на АКПП, а второй идет уже после того, как ток пройдет свитч и подходит к стартеру. Короче я вообще выкинул этот свитч из новой схемы подключения и просто кинул силовой провод от замка зажигания на втягивающее реле стартера!! Поразмыслив недолго решил также подцепить провод, который идет на пин ECU STA, к силовому проводу и только после этого мотор завелся и заработал как часы!!! Иакже пробовал подцеплять пин NSW, но ничего нового не заметил. До этого изучая другие схемы нигде не увидел этого контакта, он фигурировал только с АКПП и со свитчем, а поскольку я избавился от этих деталей, то и его не стал подключать! Также пробовал подключать провод, который идет на предохранитель ST 7.5А, который питает приборку и реле топливного насоса, а также отключает компрессор кондиционера. Но после этого табло только начало гаснуть во время запуска (может это сделано для экономии стартера), а реле топливного насоса как работало без него так и работает, кондея соответственно нет. Короче я думаю его можно и не использовать, поскольку без него табло не гаснет, а насос и так работает! Вот такая вот история получилась.

Параллельно я поставил трубку сцепления, которую заказывал оригинальную стальную именно на 81 кузов. Изначально она была рассчитана под штуцер, который располагается слева от главного цилиндра сцепления по ходу авто. Но поскольку я поменял цилиндр, то штуцер стал с другой стороны и трубку пришлось немного подогнуть и сдвинуть по креплениям на моторном шите. Но в итоге она встала очень даже ничего. Также подсоединил резиновый шланг, тоже новый и оригинальный Тойота. Осталось только прокачать сцепление)

Ну и прикрутили маслокулер, правда еще его не подключали.

Toyota Mark II.
Toyota Mark II.
Toyota Mark II.
Toyota Mark II.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв