Чиска впускного коллектора

Всем привет!

Недавно заехал с БИМСом 160 коней, очень даже живым, еле как оторвался. Однако призадумался куда у меня делась разница в 40 коней. Перелопатив кучу страниц на Дроме и Турерв, решил почистить впуск а заодно поменять прокладку под клапанной крышкой, сопливила со всех сторон. Также в зависимости от результата вскрытия думал заглушить ЕГР. Для тех кто не в курсе, ЕГР это система рециркуляции отработанных газов. Говоря по-русски, выхлопные газы с выпускного коллектора возвращаются во впускной через электроклапан. Сделано это по большей части в угоду экологии, что с нашим бензином не очень вяжется. Объясню связь, в моём понимании, между засаженым впуском и потерей мощности. На деле получается что сажа с выхлопа попросту засирает впускной коллектор. В итоге получаем мифическую экологичность выхлопа, но в полне реальный загаженый впуск. В результате диаметр впуска уменьшается от нагара, воздуха проходит меньше, соответственно смесь получаем богаче. Результат- машина теряет мощность из-за неправильной смеси.

На фото внизу видно слой нагара, состав- в основном сажа. Сняв самый нижний коллектор, видим 12 отверстий в головке. Не знаю сколько нагара было в миллиметрах, но, мой палец не пролазил в отверстия. После чистки прлезло бы полтора пальца свободно, жалко что нет полтора пальца;).

Собственно, что было сделано. Снял коллектор, состоит из 3-х частей, почистил дроссельную заслонку карбклинером (не сказать что была сильно грязная), снял крышку клапанов, коллектора и крышку увёз на мойку, где мне их отмыли внутри и снаружи. Правда когда приехал забирать, оказалось что у них не было кипятка, и мыли холодной водой с химией, поэтому пришлось ещё дополнительно их отмывать карбклинером. Отверстия в головке сначала драил солярой, потом карбклинером. Дело долгое и муторное, так как нужно не допускать чтобы нагар сыпался вниз на клапана. Грубая тряпка пропитанная солярой, намотаная на палец и вперёд. Ну и всякие кисточки и зубные щётки. В общем как стало блЯстеть, можно собирать назад.

Подводные камни. Разбирать FSE немного сложнее чем чем простой JZ, нужно поотцеплять косу от всех датчиков, чтобы она отодвинулась вперёд и не мешала снимать нижний коллектор. Также нужно открутить две трубки от насоса D4. Что бы снять крышку с головки нужно снять ещё трубу от выхлопа на ЕГР. Кстати о крышке, когда заказывал прокладку под крышку, заказал заодно 6 колец для свечных колодцев. Но оказалось что кольца сидят под крышкой маслоотделителя, которую я снимать не рискнул, она на заклёпках. В принципе колечки у меня не текли, были мягкие, поэтому они так и остались.

В общем времени у меня на всё ушёл целый день, с утра до ночи. Собрав коллектора я заглушил ЕГР железной прокладкой. Вырезал из жести по размеру прокладки только без основного отверстия. Есть на фото. Результатом доволен. Тем же вечером встал с тем же БИМСом, порвал его как тузик грелку, то есть результат налицо.

Всем советую, в принципе ничего сложного нет, инструмента специального не надо, разве что карданчик для набора с головками и трещетку. Данная процедура актуальна для всех двигателей с ЕГР. Если есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте, с радостью отвечу.

Toyota Mark II.
Toyota Mark II.
Toyota Mark II.
Toyota Mark II.
Toyota Mark II.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв