Доброго времени суток!
Наконец собрался с силами и решил написать отзыв, про свой автомобиль Mark 2 GZX-100, 1999г.в., это мой первый отзыв, по этому прошу не судить строго, если в нем будет мало каких-то технических подробностей и много бесполезного, но я постараюсь себя сдерживать.
И так глава первая !
ПРЕОБРЕТЕНИЕ
До этого Марка у меня, было три машины , Vista в 40-ом кузове V-2, Carib BZ-Touting 98 года V-1,6 (более проблемной машины я не встречал, ни кому не советую!) и Crown royl saloon G в 155 кузове V-3 (машина достойная и комфортная, но 260 000 км пробега периодически напоминали11 о себе, то и дело подбегало масло и другие жидкости). Так вот после продажи Crown , как и у всех людей продавших машину, встал вопрос, а что собственно дальше, сразу оговорюсь, хотелось машину комфортабельную, надежную, не дорогую в обслуживании, и чтобы с запчастями вообще не было ни каких проблем, и при необходимости, которую можно было быстро конвертировать в деньги, сразу решил, что буду выбирать из маркообразных 100-ых кузовов и объемом не менее 2,5 литров и комплектацией попроще, т.к. после владения Кроуном я понял, что различные преблуды типо: swing, мультивижена, электрорегулировки всех сидений и памяти руля, люка и т.д. мне совершенно не нужны и пользовался я ими пару раз за весь срок эксплуатации . Так вот, что брать? Креста сразу отпала, так как хотя кузов мне нравится, Кресту, мне кажется, сложнее реализовать в дальнейшем. Чайзер в 100-ом кузове очень красивая машина, но найти целого в Чите, даже с хорошими деньгами на руках очень сложно, и тем более в основном, более менее симпатичные экземпляры tourer-S , конечно кому то нравится жесткая, типа спортивная подвеска, трястись по нашим далеким от идеала городским дорогам как-то не очень хотелось, после Крауна, и тем более поиск целой S-ки процесс долгий и мучительный так как в большинстве своем севшие за руль S-ки зачастую не понимают, что это просто семейный седан, стилизованный под спорт, и не более того, и начинают выжимать из неё все соки, и периодически жестко дают бедной S-ки по соплям, что не всегда заканчивается хорошо. Кто нашел целый Чайзер T-S в Чите мой респект.
Машину выбирал не очень долго. Даже не помню, что смотрел перед своим Марком, ну так вот, звоню, по объявлению в газете, переговариваемся с продавцом, говорит, что машина четкая, 1999 года выпуска, в Чите год, приобреталась под ПТС, есть прямоток, японский, полностью трасса JASMA ( сбылась детская мечта), цвет темно-темно синий. Приезжает, блестит, гудит приятно, единственное, что не понравилось, это как он был «затюнингован», но на вкус и цвет как говорится: стояло темное литье, на дверях были прилеплены какие-то пластмаски, на капоте красовался стоячий шильдик с эмблемой тойоты, в машине были красные коврики, а на руле и на ручке коробки были красные оплетка и какая-то кожаная штучка=))) Понравились очень аккуратно сшитые под машину серые чехлы. Так же порадовало что на машине сзади, установлены, синие усиленные пружины, что очень хорошо сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации (машина не проседает даже если сзади посадить 3-ех упитанных ребят ). По кузову существенных недочетов мы не нашли, да есть небольшие сколы и царапки на переднем бампере и капоте, но это мелочи, особенно поразил совершенно целый телевизор, что крайне редко в условиях Забайкалья =) Был разбит правый поворотник, продавец сказал, что выезжал из гаража и что-то там не срослось, и в общем - вот итог. Жижи тоже все были в приличном состоянии. Не много расстроило, что впереди стоит 2-ух линзовая оптика, а не 3-х, но оказывается на Марке 1999 года впереди может быть и штатная 2-х линзовая. Был установлен хороший майтфун SONY (CD,MP3,USB, адоптированное радио). Салон в отличном состоянии, велюр серый , смотрелся очень живенько. Пробег был около 160 000 км. В продавце я узнал, бывшего одноклассника моего двоюродного брата с которым они в очень хороших отношениях, что обезопасило меня от различного рода подколов, скрываемых продавцами.
Продавец, Дима, заверил, что машина в отличном состоянии, все цело, все работает, не красили, не били, не пилили. Но все равно поехали на СТО посмотрели, по подвеске оказались кое-какие недочеты. Дима сообщил, что у него на Марк есть запчасти, которые нужно поменять: шаровые, кое-какие сайленблоки, и так по мелочи. Также облазили всю машину в поисках следов сварки по швам, снимали обшивку сзади, так как машину поставили на учет в июле 2009 года, а тогда уже начали ввозились распилы, но ни чего не нашли. Ну вообщем договорились, переписали, УРА!
ПОЛЬЗОВАНИЕ.
Пользуюсь машиной с июля 2010 год, езжу в основном по маршруту: работа-дом, редко-редко на дачу, езжу не быстро, такая манера езды, в основном до 3000 оборотов, ему больше и не надо, для того чтобы хорошо ехать. Откатал 10 тысяч км, могу сказать, что Марк 2 ОТЛИЧНАЯ машина, очень надёжная и хорошо собранная, на которую есть любые запчасти. Она требует минимум внимания к себе: езди адекватно, вовремя меняй жижи, иногда подделывай подвеску, и она будет служить тебе верой и правдой. По уровню комфорта могу сказать, что после Крауна было немножко не уютно сидеть, но не надо забывать, что Краун классом выше. Что касаемо расхода, после Крауна V-3 , мне показалось, что Марк просто дышит бензином по сравнению с аппетитами трешки. Выходит летом литров 10-13 по городу, зимой, с прогревами – побольше. Зимой ставлюсь, только на теплой стоянке, из-за нежелания менять весной все резинки, которые в холоде зимой вымерзают подчистую. Очень хорошо в эксплуатации мне помогают усиленные задние пружины. Первое, потому что машина не раскачивается на поворотах, а бодро принимает исходное положение при резких поворотах, что позволяет обруливать различные препятствия, и как я уже говорил, не проседает, обязательно поставлю такие же на следующий автомобиль.
Что было сделано за срок эксплуатации.
1. 1-ым делом убрал весь CHINA TUNING , купил, поставил поворотник,
убрал недочеты по подвеске (шаровые, кое-какие сайленблоки), благо все запчасти отдал мне продавец, обнаружилось еще отсутствие домкрата, поехал на балку купил усиленный.
2. Приобрел селеконовые темно-серые коврики, оплетку на руль под цвет салона: рыжее дерево.
3. Купил литьё японское пять лучей от CAMRY на 16 , смотрится на много выигрышнее чем S-овское .
4. Ближе к зиме приобрел резину YOKOHAMA K-2 M+S износом процентов 5, почти новую и авто-одеяло, штука, кстати очень полезная, реально очень хорошо держит тепло и машина гораздо медленнее остывает.
5.Установил бюджетную сигнализацию из линейки Tomahawk, что было обусловлено моими запросами к её функциям, главное, что бы заводилась из теплого дома зимой. А угнать при желании можно любую машину с самым крутым охранным комплексом. Минусом своего Томогавка, считаю не очень прочный брелок, недавно мой упал со стола, после чего кусочек дисплея перестал функционировать, пришлось ехать покупать новый брелок, хотя тот в принципе в рабочем состоянии, как-то не хотелось пользоваться неполноценным.
6.Поменял масло в двигателе в конце декабре, залил Shell 10w40.
7.Полернул недавно капот, так как на нем, не знаю от чего, в районе мухобойки был какой-то непонятный отпечаток, который ни как не хотел отмываться, видимо последствия оттирания мною тойотовского шильдика.
8. Решетку радиатора по краю переделал в черный цвет, т.к. хромированная смотрелась как то не логично.
9. Поменял передние колодки, проснулись пискуны.
Не очень веселых приключений было за всё время моего владения 2.
Первое. Приехал как то вечером ставить машину в гараж, а напротив него стоит грузовик и хозяина нет. Подождал , подождал , покорячился немного , вечер ,темно , тонировка, зад не было видно, лёгкое прикосновение двери гаража , царапина на заднем крыле, благо только краска, и совсем не помял железку. Я очень-очень негодуя, остался ждать в засаде хозяина «сарая на колесах» . Через 2 часа пришел хозяин. Составляем с ним непринужденную беседу, через неделю 6500 р. у меня на руках. Подкрасили, подмазали достойно, в цвет попали 100%, делал в Автокомплексе на ЦРМ, сделали быстро и главное хорошо.
Второе. В студеную зиму, поставил на парковке возле магазина машину. Вышел минут через 15 , сажусь, завожу, начало подзатягивать инеем лобовое стекло, ну я печечку на него и направил, проехал метров 150 , хлопок!!!! горизонтальная трещина разделила лобовуху пополам! Фига себе!!! подумал Я=) ! Занялся этим вопросом, по совету брата поехал на СТО Эквалайзер, которая находится в гаражном кооперативе за областным ГАИ возле СТО Корона. Установили отлично, всем читинцам советую по поводу стёкол обращаться именно туда! Стекло сидит как влитое. Жалко, конечно то стекло, было японское, родное, но парень который занимался установкой сказал, что стекло это такой же расходник , особенно у нас в Чите, зимой , где дороги вместо песка посыпают чуть ли не гравием с камнями. Для особо недоверчивых покупателей сделал фотку трещины, а то скажут стекло не родное, значит по любому машина битая, и во время столкновения через лобовое стекло, кто то вылетел, я раньше сам всегда так говорил =)
Что касаемо минусов машины, начну с того, что задний привод зимой, особенно на Марке 2,5, это весело =) это знают все! Если у тебя эта первая машина или мало опыта вождения, есть два варианта, либо не ездить зимой, либо ездить капец как осторожно, даже самая жирная-шипованая резина на Марке зимой не будет залогом спокойной езды. Зиму лично я ездил не более 50-60 км/ч и не более 2500 на тахометре. Хотя предыдущую зиму отъездил на Крауне V-3, на котором из всех вспомогательных систем, было только ABS, все равно иногда попадаешь в прикольные ситуации, когда из-за льда не можешь заехать даже в свой гараж. Зимой всегда вожу с собой лопатку, чтобы при попадании в такую ситуацию не оставлять машину на льду до весны, а просто подсыпать не много песка под буксующие колеса. Темно-синий цвет смотрится намного выигрышнее, особенно в вечернее время, чем светлые цвета, НО на нем видно всё, особенно, на чистом (царапинки, отпечатки пальцев и т.д.). Также минусом для любителей эксклюзива является распространённость модели, но я по этому поводу не заморачиваюсь. Ещё болезнью Марков, является выцветание ушей, т.е. боковых зеркал заднего вида, краска на них почему то выгорает, решения 3: либо покрасить, что я считаю совершенно пустой тратой денег, либо купить китайские накладки, либо ничего не делать (что я собственно и делаю=)) Шаровые! (владельцы Марков, я думаю, меня поймут) шаровые на Марке это расходник, хотя подвеска у Марка довольно крепенькая, шаровые слабое место, менять их нужно хотя бы раз в год, но естественно по степени износа. Я менял осенью, пока не беспокоят.
P.S.
Сейчас, собираюсь передать своего красавца в хорошие руки, и написал этот отзыв, чтобы не рассказывать всё это человеку, заинтересовавшемуся машиной, а просто посоветовать прочитать мой отзыв. Я старался быть объективным и надеюсь, мой отзыв не звучит как голимая реклама, но машина на самом деле стоящая и думаю, меня поддержат все кто пользовался или пользуется 100–ыми маркообразными!