Добрый день УВАЖАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ и АВТОЛЮБИТЕЛИ.… Хочу поведать одну историю приобретения легендарного авто. Которое находилось в самом убогом состоянии.
Апрель 2010 года… сижу, дома ищу по объявлениям интересные предложения о продаже автомобилей, тут попадается один образец «Тойота Марк 2» (бочка) 1995 год, нереально дешевый по цене. Время позднее, на дворе темно все равно беру близкого друга и еду смотреть. Стоим, ждем тут из-за угла, что то выезжает… Сказать, что это легенда японского автопрома….однозначно нет. Похоже, это было на черное, убого забытое ведро с гайками….
Подходим, СМОТРИМ ВНЕШНЕ: Капот кривой ( как будто какой то хищник пробежал и так слегка зацепил), переднее крыло мятое, бампера сильно коцанные и порванные, дверь мятая, передняя оптика хромает в креплениях, отсутствуют габариты, задняя оптика частично отсутствует, в багажники обшивка отсутствует, колеса с титанами разного размера.
ЗАГЛЯДЫВАЕМ В ДВИГАТЕЛЬ: 1 JZ - 2500 CC – 180 подуставших лошадей., фишка на трамблере отсутствует, лопасти вентилятора частично поломаны, двигатель трясется, работает неровно…. При внимательном осмотре и прослушке двигателя делаем вывод - живой, но требуется реанимация.
САЖУСЬ В САЛОН: радует салон черного цвета, выясняется комплектация TOURER S, ручник по левую руку. Начинаю двигаться, понимаю ходовая убитая, стучит, бренчит, руль на ходу бьет, обороты скачут. Доки проблемные, если в двух словах стоит на учете на другого человека, а человек в розыске, да еще и паспорт у него просроченный.
ПРОБЕГ: Данные спидометра всегда считаю формальностью. К одному году автомобиля прибавляю в среднем 15000-20000 км пробега вот, и получается реальный пробег. На тот момент на автомобиле было 147000 км., что вызывает у меня огромное сомнение.
ГОВОРЮ:-«РЕБЯТА ЗА, ЧТО ВЫ ТАК НЕ НАВИДИТЕ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ». Останавливаю, говорю ребятам пока и уезжаю. Через 30 минут душу мою начинают терзать мутные сомнения,……… может заморочиться и сделать из этого ведра что-то приличное. ПРОБЛЕМ ВЕДЬ МАЛО В ЖИЗНИ, НАДО БЫ ДОБАВИТЬ. Снова звоню этому человеку, подъезжаем, повторно осматриваю, прикидываю ремонт, скидываю еще 10 000 рублей . Рискую,… решаюсь воскресить пациента и внести в него жизнь….. жмем по рукам. Оставляю половину стоимости. Сажусь в авто отгоняю авто в бокс…и пока решаю не трогать больного. Переписываю номера кузова, двигателя. После чего по базе смотрю, машина чистая, в розыске не числится. В интернете сверяю кузов – действительно 19 95 год.
Знакомые начинают шептаться, покажи авто. Прихожу в бокс смотрю её печальный вид …. _УЙ КОМУ ПОКАЖУ, ПОКА НЕ СДЕЛАЮ.
Решил попробовать воскресить автомобиль нетрадиционно…. молитвами и святой водой……. При проведении процедуры автомобиль не воскрес…… удивляюсь……. не помогло и пинание колеса, и громкое хлопанье дверью…
Через несколько дней встречаюсь с человеком, на которого оформлен автомобиль. Обговариваем, условия, как снять автомобиль. Решаю пока с документами вопрос не улажу, ничего по автомобилю делать не буду. Вношу вторую часть стоимости за подобие авто…
Началась напряженная неделя, предпринимаемые попытки одна за другой оканчиваются неудачей. Тут парнишка, у которого я покупал автомобиль предлагает помочь со снятием , за приемлемую цену. Немного совмеваюсь, так как человека практиески не знаю. Но подстаховавшись на случай кидалова……. решаюсь. Отдаю ему номера, тех паспорт, деньги…… и жду. Он говорит 4 дня. Через 4 дня смотрю по базе, автомобиль с учета снят. На 5 день звонит мне, говорит, подъезжай. Подъезжаю, забираю доки, транзиты РАДОСТИ НЕТ ПРЕДЕЛА. Теперь автомобиль из ведра с гайками превращается в категорию полноценного убитого автомобиля (про цену вопроса писать не буду). Парнишка оказался человек слова, чем вызвал у меня большое уважение. Респект ему.
Решаю наладить ВНЕШНИЙ ВИД авто. Ищу кузовщиков. Нахожу 3 немых кузовщиков, на пальцах показываю, что надо делать…. и делать это качественно, т.к. автомобиль делается для себя, а не на продажу. Они мне пишут….т.к. говорить не умеют: кузов не поведен, практически все детали на замену. Начинается поиск запчастей, нахожу их по очень приемлемой цене, в идеальном состоянии, но как назло все серого цвета:
1. Капот-2500 рублей
2. П/бампер-2500 рблей
3. Дверь - 2500 рублей
4. Крыло - 2000 рублей
5. Задняя оптика – 2500 рублей
6. Обшивку багажника 500 рублей
7. Даром нахожу тюненую решетку нуждающуюся в ремонте, и габариты
Итого: 12500 рублей
Привожу, запчасти…отдаю мастеровым, и начинается томительное ожидание. Через неделю сообщение на телефон: приезжай, забирай. Приезжаю, и тут выкатывают из бокса ЧЕРНОГО САМУРАЯ. Автомобиль изменился кардинально…. Осматриваю, все устраивает….. отдаю 27000 рублей за работу с их краской, благодарю мастеровых. Предлагают бесплатную полировку через 2 недели. Сажусь в авто, еду довольный.
Следующая замена: Обуваю самурая в 16 разноширокие тапки «VOLK RAICING», резина шоссейка 215х55, машина начинает лучше передвигаться. Но брынчание по ходовой огорчает.
Следующий шаг ХОДОВАЯ И ДВИГАТЕЛЬ : Диагностика показала, поддон сильно замят, под замену, все задние салейнблоки, рулевые наконечники, нижние шаровые, салейнблоки на стойках
Заезжаю к своему знакомому, хорошему мастеровому зовут «Валера», осматриваем автомобиль дикстрон в гидромуфте новый, антифриз в радиаторе тоже свежий. Оставляю ему автомобиль под замену ходовой, оставляю деньги. Он сам покупает запчасти, за что ему огромное спасибо.
Сам покупаю:
- Масло Castrol magnatek (полусинтетика) 4500 рублей, масляный фильтр 600 рублей, промывку 150 рублей
- Новые платиновые свечи - 1 шт.- 650 рублей х 6 шт.=3900 рублей,
- Воздушный фильтр (оригинал)- 1100 рублей,
- ремень ГРМ – 2000 рублей
- Бронепровода – 1500 рублей,
- Новый вентилятор – 1000 рублей
- Спидометр - 500 рублей
Все привожу, после чего снимается впрыск все чистится, меняются свечи, восстанавливается поддон, заливается новое масло, меняются бронепровода , ходовая реанимируется в бюджет 6000-7000 рублей, делается развал схождение - 1100 рублей.
Итого: около 22000 рублей
И вот настало время ЗАПУСКАЮ ДВИГАТЕЛЬ: работать стал тише, не трясется, выставляю зажигание, все гладко….обороты на тахометре 700…. стоят ровно, при нажатии газа провала нет.
ЗАВЕРШАЮШАЯ СТАДИЯ: через 2 недели полировка….. при проверке вылазиют косячки указываю на недочеты…. Все понимают, быстро исправляют. Как не пытались ,….. капот все-таки отполировали на троечку.
После чистки салона, установки спидометра и проклейки бардачка на передней панели началась повседневная эксплуатация….автомобиль начал радовать… Через неделю стал замечать аккумулятор не держит заряд. Замена аккумулятора проблему не решила. Полез в электронику, оказалось магнитофон подключен на постоянный плюс, выявлены несколько сгоревших предохранителей. Предохранители на замену, провода сшиваются правильно, результат-проблема решена. Случались некоторые недоразумения. Вроде оторвавшегося спойлера на ходу….(Оказалось одно крепление на соплях держалось. Но спойлер найден и через некоторое время прикреплен на место). Замятого поддона на природе, по ухабам. Собственно не для природы и бездорожья автомобиль создан - но как летом не съездить с друзьями на природу… это же ГРЕХ.
Езда по городу в ночное время на пустых дорогах, со своей музыкой доставляет истинное удовольствие. Расход в городе на 100 км. 13-16 литров, по трассе 11-13 литров. В последующем меняю тапки на 17 хром с резиной 215х45, автомобиль стал жестче на кренах в повороте, расход увеличивается на 1-2 литра. По случаю у знакомого был прикуплен обвес в круг от «Тойота Чайзер» (бочка) 95-96 год. При замере боковые юбки и задний обвес подошли, передняя губа отказывалась надеваться на бампер. А без неё машина смотрелась не завершенная. Было принято решение продать обвес и больше с ним не заморачиваться.
Подводя итоги:
+ замечательный автомобиль, нестареющий харизматичный внешний вид, хорошие ходовые качества, отличный двигатель, хорошая динамика, дешевые запчасти.
- при задевании днищем часто мнется поддон, мнутся пороги, СHICA BOOM в машине делать не очень удобно, печально что от года в год таких автомобилей становиться все меньше.
ВСЕМ УДАЧИ БЕРЕГИТЕ СЕБЯ НА ДОРОГАХ, И УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА….
В настоящий момент автомобиль продан ….. дальнейшего его судьба не известна…… Приобретен МАРК 2 КВАЛИС 1997 год….продолжение следует