Изначально на тему Марков и пр. руля вообще натолкнула всемирная паутина, в году так, 2006, когда я зашёл на этот сайт. Начал потихоньку читать, изучать комплектации, чтобы не быть нубом и учавствовать свободно в дискуссиях. Так прошёл год, я особо ничего не писал, только с каждым днём вгрызался в новую информацию о полюбившейся телеге. В те времена туреров у людей было намного меньше, чем сегодня, и каждый, кто имел таковой или хоть раз становился пассажиром выливал на форум кучу эмоций. Ессно очень захотелось стать одним из этих людей и ощутить всю прелесть жизетовского Момента. Но поскольку, на то время, я ни разу не ездил ни на правом руле, ни на заднем приводе, ни на авто мощностью более 150лс, решил, что начну с овощной машины, а потом пересяду на турбо.
Настаёт 2007 год, октябрь, я нахожу нужную сумму на покупку и начинаю поиск.
Поскольку мой бюджет был ограничен, я смотрел в сторону более взрослого, 90-ого кузова. Помню, приехал смотреть первого кандидата. Полный привод, 2.5 атмо, цвет — темно-зелёный. Машина приятно порадовала размером и набором опций. Но, как то, не очень она была ухожена, чтоли. Короче, не легла душа к ней, и я ушёл думать.
Пока думал, вылезает второй вариант — Марк 2 в 100-м кузове, белый, 2.5 атмо. Помню залез в салон и обалдел, штатный телек, двд, панель оптитрон, всё электро… Влюбился с первого взгляда. Через пару дней уже выезжал со двора бывшего хозяина.. Кстати, эту машину я брал в Питере, но, до этого, он был в руках небезизвестного Kotovsky, так что её история была более чем прозрачная..
Проблем данная телега вообще никаких не доставила. Может это заслуга прежнего хозяина, который поменял мотор в сборе с коробкой, а может, к чему я больше склоняюсь, надёжности японской марки, но факт в том, что за полгода я поменял один раз масло и всё.
К лету 2008 поставил 18' колёса, поездил недели 2-3 и с неспокойной душой отдал ключи новому хозяину, а сам после получения денег звоню договариваться по поводу следующей машины.
В те времена был у питерских турероводов свой бокс, называемой, палатой№6 и побывав однажды в том злачном месте приметил стоящий в углу jzx90 tourerv. Хозяину данного авто я, как раз, и позвонил, получив охапку денег за овоща. После небольшой дискуссии насчёт цены, еду забирать авто. К слову, могу сказать, что до момента покупки ни разу не ездил на турбовых авто, только один раз, на клубной встрече, напросился в товарищу drunkel, с просьбой прокатить. Прокатившись первый раз на его турбе я не понял ничего. Ускорения не было, в стул не вжимало, поэтому это в счёт не идёт. Как оказалось, всю первую и часть второй он буксовал в отсутствии торсена, но для меня это было неизвестно. Так севв, уже свой, турер, я получил первые ощущения от ускорений и управления мощным заднеприводным авто. Я думаю смысла описывать это нет, все итак уже знают как ведут себя телеги с турбовым жизетом, но могу сказать, что до сих пор, спустя много времени, и поездив на многих турбовых машинах, на бустапах и стоках, 1джей ТТ для меня остаётся идеальным двигателем. Обажаю его взрывной характер, лавинообразное нарастание момента с 3500, ускорения со 100, 150. Короче молодцы тойотовцы.
Первый сезон на турере, так сказать, не заладился. Взяв машину в мае, я долгое время боролся со свечами, катушками и всякими мелочами. Итогом стало то, что выехав из дома и проехав минут 10, раздаётся аццкий металлический грохот, машина глохнет... Мысли самые хреновые.. Завожу.. Заводится.. Увеличиваю обороты, буст не растёт, а стоит на нуле. Ну хоть передвигается.. Приезжаю домой - ставлю на якорь. Прошу знакомого приехать - посмотреть что произошло. Предварительный вердикт - турбина укатилась на улицу.. Ну подумал не страшно, и заказываю турбины в сборе. Они приходят через две недели с яхи и, я заезжаю в вышеупомянутый бокс№6. Хочу сказать, что до момента покупки данного авто я очень смутно представлял механическу часть авто и практически никогда не лазал в двигатели, подвески и так далее, а максимум из моего опыта до этого было подключение мафона и колонок. Но было интересно и руки уже начинали чесаться сделать что нить самому, тем более на форуме было много инфы по тех. вопросам и при наличии желания можно было во всём разобрасться. Желание было )) Взяв в руки мануал, взяв ключи, параллельно спрашивая советы у рядомнаходящихся турероводов заменил турбы, точнее вдвоём с женой)), она мне очень активно помогала. Занятие это геморное и поэтому мы промудохались порядка 12-13 часов, попутно воткнув выпуск с фронтпайпом, доставшийся от Егора Helium'a. Завели - звук у выхлопа очень громкий, видимо наполнение банки, если и было, то давно закончилось. Но тем не менее, звук басовитый, не кричащий, просто довольно громкий, самый громкий в питерской тусовке. Далее выезжаю, еду неспешно за газелью, скорость 50-60кмч, и тут, он не видит красный свет, и вместо проскакивания пустейшего перекрёстка (дело было в 2 часа ночи) начинает резко тормозить. Ухожу влево, но всё таки не успеваю, вхожу ему в левую часть зада. Удар не сильный, но капот подняло, телек немного ушёл внутрь. Страшного ничего не было, но настроение, сами понимаете.. Ваще в ноль. Заведя авто слышу до боли знакомый звук, как будто крыльчатка турбины задевает за корпус. Настроение ещё больше упало, поскольку только что просидел полсуток в боксе меняя эти куски железа.. Возвращаюсь обратно в бокс, оставляю телегу и уезжаю домой спать.
На след. день приезжаю обратно и понимаю, что это не турба, а вентилятор трётся о диффузор, но картину это изменило не на долго, поскольку мотор работал нестабильно, из под клапанной крышки шёл сизый дым. Собрали консилиум и решили, что покажет проблему только вскрытие, ну и попутно предложили купить 2джей за 80р.. Тогда был к этому не готов ни морально, ни финансово, ибо очень хотелось поехать на этой тачке. Хоть когда нибудь... Напомню, что на тот момент не обладал знаниями о тех. части двигателя и как там всё устроено, и начал поиск сервиса, где мне скинут голову. Проходит некоторе время и, никого не найдя, принял решение, делать самому. Взял друга в охапку и поехал крутить гайки. В два подхода осилили голову, и предо мной предстаёт картина - 3 котла задраны турбиной, которая развалилась, ещё тогда, вся нижняя часть головы зафигачена, стенки цилиндров в мясо, 3 поршня в утиль. Короче нужен новый двигатель. Сейчас помню, что не особо расстроился, просто начал поиск двигателя.Время - осень 08 года. Были варианты с форума по каким то непонятным деньгам. Котовский предлагал за 50р стоковый ТТ мотор с пробегом "меньше ста". Данное предложение не вызывает доверия, продолжаю поиск. В это время всплывает Вова V.-Power, который начинает строить корча на 2джее и соотв. у него высвобождается его 1джейТТ. По слухам на тот момент, этот товарищ педант и собрал 1джей подойдя к вопросу, так скажем, с фанатизмом. Предлагаю ему 50рублей, он соглашается, снимает пихло со своей тачки и отдаёт мне. На тот момент, я не знал людей в Питере, которые работают с турбовыми телегами, кто сможет грамотно поменять мотор, и не наворотить колхоза. Тогда для меня это была сложная операция, и доверять её простым механам не хотелось. Хотя я и на сегодня, зная многих людей в Питере, которые, так сказать, в теме, не могу сказать, что город изобилует грамотными механиками, по адекватным деньгам. Это либо тюнь конторы, либо кулибины в гаражах. У первых ценник адов, ко вторым очередь на чёрт знает сколько времени. Короче прошу товарища Mitozzz одолжить мне его гараж на хз сколько времени и перевожу туда тачку и мотор.
Поскольку гараж был, кхм, так сказать не самый большой(внутри гаража дверь у тачки могла открыться с одной стороны только наполовину) пришлось сильно по%баться.
Лебедкой достали старый движитель и установили новый. Данная операция заняла у нас 4 месяца ))) Для примера, когда собирали Альтеззу V.-Power'a в какой то момент понадобилось снять его мотор с машины,разобрать, поставить туда ковку, всё промыть, собрать и установить обратно, данная операция заняла у нас 2 дня))) На самом деле такой долгий срок установки мне мотора был вызван тем, что гараж был на другом конце города, ездить приходилось на метро и перекладных, плюс зима, да и ещё много факторов, плюс попутно с установкой мотора поковырял подвеску и мелочи. На дворе уже стоял 09 год, месяц май. Я доделываю последние мелочи ввиде вентиляторов, патрубков и выезжаю. Только в тот момент я первый раз прокталися на турере с педалью в пол, то есть целый год после покупки я его только чинил и толком дать гавна не мог. Помню как после первой нормальной прожарки коленки и руки треслись)))
Далее началась повседневная эксплуатация, и потихоньку начился тюнинг. Сходу выкинул датчик про-шрот, поставил Blitz, потом поменял фильтр на арех с оригинальным пайпом. Первые заезды с конкурентами показали, что машина очень живая, что в принципе было не удивительно, пробег мотора на тот момент после переборки составлял порядка 40000, а это для турбоджея просто смех. Дальше, осенью, установил новый блоу-джоб оригинальный HKS SSQV на оригинальном пайпе от эво 9 и поставил Tein type NA. Поведение машины сильно изменилось, стало пожёстче, но я быстро к этому привык. Для города, я бы назвал эти стойки вполне юзабельными, но мне хотелось ещё жёстче, чтоб, как говорят зубы в штаны высыпались.. Плюс, очень быстро надоел автомат. Конечно для комфортной езды или каждодневной эксплуатации он подходит лучше, но на машине я никогда не ездил на работу и так далее.
На драг у меня стояло только в начале, и то, быстро прошло. Поэтому на гонки ездил не особо часто, за компанию, или просто пообщетяться с интересными людьми, которые как раз там и собирались. Хотя в 09 году поучавствовал в мероприятии под названием NordRace, которое проходило в Великом Новгороде. Особых времен не достиг, ибо покрытие было просто калом. Брал слики кольцевые, но как в итоге выяснилось, что учавствовать на них на 400м - лотерея. Греешь их до талого - не держат, не греешь - не держат. А ещё зубры подсказали, что прогрев их, и зацепившись на старте может произойти с ними "глюк" во время заезда и тебя начнёт носить.. Ну короче небезопасно. В результате всех телодижений время было 14.6.. Ну как бы ни о чём. Мне было параллельно, время я провёл здорово. Вот тут можно почитать, если интересно http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=48762.
В принципе, особо больше ничего с машиной не делал, менял масло, ездил немного. Машина не подводила никогда. Тойота же.. )) Но как и говорил, очень быстро наскучил автомат. Плюс как то раз прокатился на механике, тоже на 90-ом кузове... И заболел.. Наглухо. Хотелось механику очень сильно. И именно вкупе с этим мотором. В итоге весь за весь 10-ый год машина простояла под окнами. Весной я собрался на открытие сезона, вспешке прикрутив колодки выяснилось, что порван пыльник на заднем суппорте, да и вообще с задним левым колесом какая то беда.. Выехав и немного покатаясь автомат под самый конец решил сдаться и начал переключать передачи как ему самому хочется. Дальше я опять машану поставил под окна и к ней уже не особо подходил. Руки до неё не доходили.
Приходит осень 2010 года - и я понимаю, что надо двигаться далее и нужна либо тачка новая на руке, либо эту руку имплантировать в свою телегу. Посчитав и всё взвесив, предлагаю одному нашему однополчанину купить его аппарат, который он долго мучал, вложил кучу средств и сил, но в итоге у него на машину не встал )). Машина оказалась хорошая, добротная, на ништяках заморских, список которых я внизу прилагаю. Конечно, это совершенно другая машина. Здесь стоят очень злые стойки JiC magic, блока какой то way, сцепа OS 2-хдисковая керамика, плюс валы джун 264264 ненастроенные. Всё вкупе даёт просто нереальный драйв. Я хз, как ездить на мехе спокойно, учитывая, что поездил на многом, многое видел, короче не первый год замужем, постоянно хочется дать гавна, при условии покрытия нормального. Может пройдет потом, но пока как то не отпускает.. С валами так вообще веселуха была - до 3500 машина еле ехала, потом же, прям до отсечки в 7800 метелила как чёрт. В городе страшно неудобно, зато на трассе, на каких нить покатушках - кайф. Но поскольку низы нужны, валы были проданы и поставлены сток. Щас хоть трогаться можно нормально и в пробку, если попадаешь, а это очень редко, то выезжаешь с неё более менее, а не с отёкшей ногой до уха и половиной погибших нервных клеток.
Старая машина нашла хозяина зимой 2010, и надеюсь он будет за ней следить и ухаживать. А я буду начинать работать с моей новой телегой, благо планов на неё оооочень много.
Spec list:
ДВИГАТЕЛЬ
— ремень ГРМ HKS
— помпа под электровентиляторы (Супра, Аристо)
— термостат TRD.на 72гр.
— свечи Sard-07iso
— шкивы облегченные
— бензонасос Supra 280лч
— радиатор толстый + 2 вентилятора
— распорка Cusco
— фронтальный кулер 100 мм
— маслокулер Greddy + релокейт
— blow job Blitz CC
— воздушный фильтр АЕМ
— HKS Hi-Power d-80mm + downpipe
— аккумулятор перенесен в багажник +/-
— маслоуловитель Greddy
КУЗОВ
— Пороги Hippo Sleek
— задний бампер MeisterR
— фары хрусталь с белыми поворотниками
— ксенон
— капот Hippo Sleek
— крылья пластик
— люк
— цвет тёмно-бордовый
ПОДВЕСКА, КОЛЕСА
— Weds R17
— Godfather R18 8,59,5J (+ Advan Neova AD07)
— стойки JIС регулируемые по высоте (жесткие)
ТРАНСМИССИЯ
— OSGiken 2-х дисковая керамика
— LSD какой то way, скорее 1.5
ЭЛЕКТРИКА
Датчики Greddy
— температура воды
— температура масла
— давление масла
— TOM'S ECU
— A'pexi AVCR
ICE
—Head Pioneer 88
— передние колонки Хеликс
— задние колонки Урал
Как и говорил планов много на машину, а именно двинуть в спорт. Ну до кольца не дожили, да и пока не развито у нас, а вот дрифт идёт семимильными шагами. Проведя полный сезон 2010 механом в команде origamers, посетив все ивенты, кроме красноярска и минска пришло понимание что мне нужно от машины и как это сделать. И покупая последнюю машину я уже точно знал что будет с ней происходить и примерно когда.
Для начала я распродал всё, что мне понадобится - валы, мозги, слики, короче много чего ушло. Далее купил ковш Recaro и поставил, благо он был на родных салазках от 100-ого кузова и встал без переделок. Могу сказать, что полноценный ковш даёт очень много к "чувству автомобиля", чувствуешь как задняя ось смещается на миллиметр. Как не странно жёстче не стало, и скорее не подтвержу разговоры о том, что в ковше нереально ездить по городу. Может, конечно, у меня такой вариант, но мне вполне комфортно.
Далее в зриетльский зал решил уйти салон. Разобрали в два захода: первый благодаря Praidex и Kalistraf, второй сам. Первый подход можно сказать разобрали эти два товарища, пока меня отвлекали, и заняло это всё мероприятие часа два наверное. Второй подход был потяжелее, там я в одно лицо сидел, снимал торпеду, откидывал всю косу. Хочу добавить, что торпеду я снимал часа три, не меньше, поскольку там куча всяких клипс, которые сидят ну в оооочень ебливых местах. Кто захочет снимать рекомендую запастись короткой крестовой отвёрткой. С косой пробем не возникло, просто последовательно отщёлкивал все клипсы. Попробовали снять шумку - не вышло, фена не было, поковыряли так, стамеской - долго, пока отложили данное действо. Кса, металл под жопой на 90-м очень тонкий, без шумки гуляет как фольга.
Делалось это всё, для, конечно же, установки в машину вварного каркаса безопасности.
Волей случая я услышал о раллийной команде "Энергия", и даже посмотрел пример их работ. Долго думать не стал - записался на конец февраля, и, немножко подинамив, меня приняли в середине марта. Как я понял, базовая клетка с этого года изменилась и теперь обязательны кресты в дверях, крест в крыше, крест в дуге, поперечина в районе зеркал. Мдя... Ну что делать, обсудили как делать, а заодно, я попросил поставить поперечину меж задних чашек, чтобы не ставить распорку, и пару диагоналей от задних чашек к средней дуге, чтобы пройти тех ком. Салон у меня был частично разобран, но они это дело продолжили, вынув абсолютно всё, включая рул колонку. Вопрос возник с проходом передней дуги справа от водителя по стойке. Там очень сложное место, снизу идёт монтажный короб проводки, монтажный блок с предами, да и вообще много всего понапихано, но ребята сделали всё очень аккуратно и даже оставили съёмной балку под торпедой. Да и вообще качество на сегодня, лучшее, что я видел: все швы очень ровные, никакого колхоза, короче всё очень культурно и красиво. Далее я забрал машину спустя две недели и поехал на территорию ООО "Профмастер", в которой буду проводить все работы. Каркас надо было срочно влить, иначе сырая сталь сходу ржавеет. Обклеил потихонечку салон и решил грунтовать. Тут мне выдали пулёк, и я залез с ним внутрь. Хмм. Кто захочет красить салон - могу предупредить, это очень большой гемор, ползать там меж труб с пульком - ваще жесть, башкой ударился раз 15.. В итоге всё влил, и вроде даже ничо для первого раза моей работы маляром.
В конце апреля отдаю тачку в покраску. С цветом долго не думал, решил делать то же самое, что и у сокомандника Вовы Пустошного (далее Вова Пу, Боба Сильный), цвет Renault Blue Monaco. Красился у ребят СТО "Константиновский", что находятся в Стрельне. Перед покраской я сказал, что для меня важно сроки, поскольку предложение о покраске пришло очень резко и времени особо наводить красоту не было. Маляры услышали, наверное, самые лучшие слова в своей жизни - "Красьте на отъе%ись!" )) Ну собсна покрасили много лучше, чем я сказал, хотя мне, по большому счёту было пох, не хотелось потом сильно расстраиваться, прилетев в блок.))) Получив тачку с покраски времени до 22 мая (второго этапа в Нижнем Новгороде) было уже катастрофически мало, и пришлось "немного" поторопиться.
Следовало сделать:
Поменять радиатор с вентилятором
Переделать кулер под короткий тракт
Перетянуть все торм. магистрали
Установить ручник
Установить датчики
Установить редуктор 8" + заварить
куча мелочей и т.д.
Выше перечисленные пункты - это то, что мне накинуло лютый гемморой, причём на ровном месте. Обо всём по порядку.
1. Радиатор.
2. Кулер с коротким пайпом.
Эти два пункта, наверное, самые суровые по кол-ву головняков. Первое - это моё владение просто огромными (как мне казалось): радиатором и кулером на 100мм
На тот момент я обладал просто маниакальной идеей о переносе кулера в место между лонжеронами и укорачивании длины пайпов. Ну и сам чёрт меня дёрнул принять предложение Shifty о замене его, уже готового кулера и радиатора Sard, но по толщине почти стокового. В итоге мы обменялись радиаторами, кулерами, помпами. Помпу пришлось мне поменять, поскольку у меня стояла от супры + электровентили, а у шифти родная система охлаждения от jzx90 с гидровентилятором. Поменялись, я установил шифтивские штуки, и вроде бы как всё окей. Но. Забегая немного вперед, вентилятор работать перестал, причём в последний день перед выездом. Либо он был изначально нерабочий. Не заработал он и в Новгороде, и в Москве даже его модернизированный вариант сдох. Короче поменявшись я заимел
просто супер головняк. И дело не в голимых запчастях, а просто в том, что это был абсолютно лишний ход, на котором я потерял просто очень много времени. Ну не всё сразу, где то надо и обжечься. ))
3. Установить ручник.
Тоже интересный пункт. Выкинув кучу кала из системы (какие то помпы на трк, абс и т.д.) перетянув все магистрали, поставили ручник, всё собрали на нормальных комплектующих, дядя Вова Пу, там, бедный весь перематерился гнув эти магистрали два дня. )))
Прокачав систему видим, что тормозов почти нет. Ручник вроде есть, но тоже какой то вяленький. Начали узнавать - оказалось при таких перестройках меняется гтц на "от gx90 без абс". Поменяли, почти не помогло. Нашли какой то калдун. Ставить его не стали, оставили как есть. Забегу опять вперед, скажу, что в Нижнем я ехал почти без ручника и тормозов. Тормоза схватывали почти в самом конце, а ручник тянулся до упора и тоже под конец изображал из себя рембо. Как оказалось в итоге, гтц который мы взяли оказался мёртвый в нули. Ну, в принципе не мудрено, брали у Rafain. Приехали с НН, взяли рабочий, переделали, заработало.
4. Редуктор.
Ох ))))) Вот этот пункт меня ваще аж забесил, если честно. Вроде всё просто. Сними свой 1.5 way, поставь туда заваренный открытый диф, который уже лежит в корридоре полгода и наслаждайся качественным заносом на больших и малых скоростях. Но нет же, без головняка машина на отрез отказывалась строится. Во первых, у меня в аукционнике чёрным по японскому написано LSD 1.5 way. Плюс, по ощущениям, блока жёсткая, жёстче чем торсен. Хмм.. ощущения дерьмовые были, зато какое удивление на моём лице, когда я открываю диф, а там просто торсен... Мдя.. хотелось передать привет горячий сборщикам во Влаидке, очень хотелось. Завариваю открытый диф, пытаюсь поставить, но фланце не заходит. Вспоминается, что на отрытом дифе фланцы покороче... Начинаю поиск фланцов или редуктора в сборе. Нету ни того, ни другого. Остаётся времени где то недели 3, что то привезти не реально, выход - поменять торсен на открытый за копейки, чтобы побыстрее всё произошло. В итоге поменялись с EVT за 4 р. Попутно оказалось, что у него не подходят привода, и он мне воткнул свои, с турер с. В итоге заварили, всё поставили. А весь прикол, что я закалебался эти редуктора ставить, снимать, таскать. В промежутках между снятиями редукторов, я нарыл с аристы, но он совсем не подходит.
Ну и далее интересные вещи в нерабочих датчиках, закисших мёртвых стойках, из-за которых на тачку смотреть было противно, ну мне лично точно, почти всей мёртвой подвсеке, поскольку на неё времени тупо не хватило. И вот с таким набором я поехал в Нижний Новгород. Плюс почти перед самым выездом ведро начинает глохнуть, пердеть, не заводиться. Короче упиралось, ехать не хотело, видимо понимало, что будут давать ей дюлей, и что закончилось время городской халявы... ))))
С дизайном тоже не всё отлично. Заказывали в этот раз у товарища Александра Лiтуты (Lituta.com.ua), украинского происхождения товарищ. Ну если посмотреть на его работы, то можно сказать, что наша - это его самый худший рисунок. Я лично ожидал неимоверно больше. Ну чтож, времени уже нет (файлы он прислал за два дня до выезда, хотя заказывали ему за месяца полтора - два, если не три), расклеиваться пришлось в ночь перед выездом.
Результатом всех месячных пенетраций стало следующее: