С детства мне была привита любовь к автомобилям, я всегда был среди автомобилей,
зависал с отцом в гараже, ремонтируя их и безумно любил кататься. Получив права,
я ездил на отцовском Москвиче-412, но начав зарабатывать деньги самостоятельно,
стал задумываться о покупке собственного авто. Так как я живу в Новосибирске,
то перд глазами было множество праворульных автомобилей, советскую я изначально не
хотел, видя как отец постоянно проводит время в гороже. Европейки у нас стоят
гораздо дороже праворулек, посему остановил свой выбор на какой-нибудь праворульке.
Я справедливо полагал, что .. с российским автопромом в гарже я всегда успею,
а пока молод, надо рискнуть, взять иномарку.
В 2002 году, располагая $3000, я решил взять что-либо из следующего: Toyota Crown gs131,
Toyota Corolla AE100 или Toyota Mark II gx81. После мучительных раздумий выбор пал
на Toyota Mark II. Задний привод (я его не боюсь), рядный 6-циллиндровый 2-х литровый
двигатель (о боже, после советских авто это мечта), независимая подвеска всех колес,
велюровый салон с электрическими стеклоподъемниками, это было супер !
Я взял машину не глядя, т.к. еще не разбирался в иномарках (реально, сначало отдал деньги,
потом увидел). Но фортуна мне улыбнулась и я взял очень удачный экземпляр. Образец
февраля 1992 года, очень ухоженный, двигатель работает бесшумно, подвеска новая.
В общем, повезло. Машина была на штамповке R14 с зимней шипованной резиной. Отдавая
долги за машину, я не имел возможности купить летнюю резину и год отъездил на шипах.
Следующим летом я первым делом купил родное литьё R15 и летнюю резину Uniroyal
205/60 R15. Сказка. Машина держит трассу как вкопанная, колес не слышно. Шумоизоляция в
Марке на уровне. Один из пассажиров так и сказал: "Дааа, в машине тепло и тихо, пора
продавать мне своё зубило". Пару слов о заднем приводе. Есть мнения что Марк это корова на льду, что надо по зиме пару мешков цемента в багажнике возить. Лож. Да, я пару раз чуть не убился, но это из-за моих мозго такое было, а не из-за заднего привода. 4 зимних шиповки на зиму, скажи "нет" понтам и "Марк-2" - твоя новая зимняя машина :)
Отъездил я на нем 3 года и продал, о чем очень жалел, как от сердца отрывал, всё же
первая машина. Пробеги у меня были не большие. 7 тыс км в год. Купил я ее с пробегом
по одометру 192 тыс км (три раза хи-хи), беганной по РФ 4 года. Изначально не работало:
лампа в стоп-сигнале, лампа освещения салона, подсветка пепельницы, магнитофон. Все было починено, магнитофон не
работал из-за того что протяжка закоксовалась от пыли. Все лампочки были заменены.
От старости двигатель подъедал масло 1 литр на 10 тысяч. Лил полусинтетику. Кстати, заметил,
что полуситетика Ravenol выгорала быстрее чем Neste, может, была подделка ?
Бензин заливал А-92, Марк его по городу кушал 10-12 литров. Один раз менял все масло в АКПП.
По собственному желанию. За три года эксплуатации вылезло две проблемы: вышел из
строя правый задний ступичный подшипник (500 руб подшипник + 250 руб сальники + 500 руб работа, хотя
мы меняли сами с отцом). Потек сальник ГУРа, как я понмаю от того что поездил в морозы 30 градусов,
но его менять не стал, просто иногда подливал жидкость, потек пердний аммортизатор, ну плюс
я сам сменил три ручейковых ремня от нечего делать.
По трассе машина перла на ура, обгоны делал без страха. Максимум выжимал 160 км/ч, больше
боялся, при 150 км/ч нажимая кик-даун сразу обороты прыгали до 6000 об/мин и срабатывала отсечка
по оборотам. Ну что еще сказать про Марк, уважают его на дороге, любят его. Часто это
ощущал на себе :)
Кстати говоря, через три дня если все срастется, я беру себе JZX93 1994 года 4WD.
Все-же, Марк - это песня, как там в рекламе, попробовав раз, ем и сейчас ?