110-й марковник,сугроб,маяк…Количество имен соответствует репутации.Крылатое «марканадабрать» уже давно высечено в граните на доске афоризмов Дрома.
Попробую посмотреть если не беспристрастно(потому что моем случае беспристрастно не получится),то хотя бы сухо и рационально.
Итак,по пунктам:
4 метра 73 сантиметра легендарного японского «негниющего» железа.
« принципиальнонегниющих» марков остались еденичные представители,которым посчастливилось избежать встречи с суровым и беспащадным отечественным кузовным ремонтом. Они попадаются на просторах нашей необьятной родины достаточно регулярно,но до продажи обычно не доезжают.Такие экземпляры широкоизвестны в узких кругах и передаются из рук в руки …Так что к фразе «небит-некрашен» в обьявлениях о продаже следует подходить с большой долей скептицизма .
Большой и несомненный плюс это цена и количество предлагаемого кузовного железа.Предложений контрактов и доноров(распилов) немеряно.Если есть время и некоторое терпение можно подобрать практически в цвет.Отсюда появляется недоверие даже к инструментальному контролю толщины краски на машине. Кстати,цветами ипонцы не балуют и если попадается какой то непояпонски яркий машин,то стоит поинтересоваться причиной замены цвета.Негусто любителей отдать от 50 до100 килорублей просто из эстетических побуждений типа «Надоела серость-хочется ярких красок»…
Отдельная головная боль марков это конструирование.Наверное,ни один другой японец не удостаивается такого внимания пильщиков-конструкторов.Хотя нет, «кукурузер» и другие рамные машины всеже более востребованы.
Очень заманчивый способ освежить железо и забыть про все болячки это « планка».При наличии хорошего,а лучше очень хорошего кузовщика от вашей машины остается только перегородка моторного отсека( с VIN –кодом).Эта мысль посещала меня неединожды,но останавливает только полнейшая незаконность данного действа.Согласитесь,заманчиво: получить беспробежный авто года на 3-4 младше и кобыл на 60 мощнее(при прежних лошадях в ПТС) за смешные 150-200 тысяч(а при условии дальнейшей продажи «освободившихся» агрегатов и того дешевле).
Что бы не быть голословным,небольшое лирически-цифровое отступление. Самое популярное из незапланированных взаимодействий двух и более транспортных средств:попутное столкновение.Если проще,то «в попу приехали»…На замену бампер,фонарь и крышка багажника.
Бампер…………5 000 руб.
Фонарь…………3 000 руб.
Крышка……….7 000 руб.
Все детали заводской покраски,практически в цвет(если не вглядываться ),время ожидания около месяцаЗамена в условиях гаража своими силами.Если под покраску,то время ожидания 7-14 дней и 15 000 руб.плюсом(подбор краски,покраска).
Примерно такой список повреждений на любом бюджетном логане/салярисе будет на порядок дороже.О не бюджетных можно не распространятся,дабы не шокировать цифрами…
«неУбиваемая» рядная шестерка
Сразу стоит сказать,что 1G на 90-м марке и 1G на 110-м это две большие разницы.От неубиваемости и неприхотливости не осталось и следа. Кто в этом больше виноват: экологи или маркетологи лично я не знаю.Прибавление 20 лошадей и системы изменения фаз газорапределения не прошло бесследно и на выходе получился крепкий середнячок без особых болячек и без особых достоинств.
Глобальная дилемма выбора марковских двигателей: 2 литра или 2,5 литра…Сколько калометания в интернете и гаражных дебатах!! Самое удивительное,это доводы сторон,которые повторяются как ритуальные заклинания без привязки к цифрам и фактам. Некоторые постулаты апологетов 2,5 литровых двигателей основаны исключительно на эмоциональных порывах.Например,я так и не понял,почему «Двухлитровым бывает только сок» ? ??
Если отбросить в сторону меряние половыми органами,то картинка примерно такая(сугубо с моей точки зрения): в городе,где большинство проводит 90% времяни ,просто негде разгулятся двум сотням лошадей JZ,здесь и 160 перебор…На трассе JZ набирает баллы при обгоне.Это обьективная реальность-разгон 1G после 120 откровенно вяловат,но при желании стрелку можно положить примерно при 5000 об/мин.
Эластичность обоих обьемов очень достойная .Стрелка спидометра живет своей жизнью,а жопа своей :)) Разгон не ощущается и нет таких адреналиновых подхватов как на 4-х цилиндровых двигателях.Хотя динамика нисколько не хуже…Кстати,о динамике.Она прямопропорциональна аппетиту и нажатая кнопка «PWR» способна удивить частотой визитов на заправку.Паспортный расход 8,5(2 л.) и 7,9(2,5) это завлекательная японская народная сказка .Может быть ,на первом году жизни,по полированному асфальту в умелых руках тестового пилота они и показывали такой результат,НО суровая реальность отечественных афтобанов это от 9 литров по трассе и от 12 в городе.Эти цифры для 2-х литрового марка.2.5 я длительно не катал,что бы делать какие то выводы,но не думаю,что меньше …Первый год замерял в разных условиях(сезон,загрузка,скорость и т.п.)и вывел минималку на 9,2 по летней трассе ,а максималку 15,8 по зимнему городу.Много это или мало? Каждый решает сам.
IR-V все эти буквы не касаются.Там своя психология и свои тараканы в голове,да и потенциальный владелец не читает «овощные»отзывы. Владельцы этих машин приходят к ним или осознано(меньшинство),или «патамушта крута,епта»(большинство).Я пока не дошел…
Две главных страшилки 110-го семейства. «бимс» на 1G и «Д4» на JZ. Если планируете заправлятся сливая бензин с соседского ЗиЛ-130,то, как говорил адин артист:-не нужна тебе,Вовка,такая машина...
Несколько цифр на ценниках.Клапан vvt-i …2800 руб.Насос тнвд….4000 руб. И то и то меняется в гараже даже самыми кривыми руками.Да и слухи о регулярных выходах из строя сильно преувеличены.Без них,наверняка,было бы надежнее/проще,но это уже претензии к ипонским челавекам.В этом свете открывается очередной плюс 1G-допускается использование 92-го бензина.
Вообщем,двигателя без особых технологических извращений,в лучших традициях тайоты,но и без харизматичной неубиваемости.Ремонтопригодность на уровне отечественных моторов с близким к ним же ценником на «популярные» запчасти.Серьезный ремонт(вкладыши,поршня,валы и пр.) не популярен из за обилия контрактных двигателей (от 30 т.руб).
Классическая «заднесильная» кампаноВка… «дрифтКар»,епта!
Самая скучная запчасть у «маяка» это коробка передач.Как она устроена,лично я ,понятия неимею,но видимо неплохо если банально забываешь о ее существовании :)) Если не укатана «гончиком» до вас,то замена масла раз в пятилетку не разорительна. Ремонт как таковой не практикуется.Специалисты редки и дОроги.Контракт рулит…
Ходовая часть марковника ближе к определению «диван».ИРиСочные версии с изменяемой жесткостью амортизаторов скорее дорогой причиндал для удовлетворения собственной гордости…
Владельцы марков ,по моей классификации,делятся на 3 способа эксплуатации подвески:
1.Наши дороги убьют любого,поэтому покупаем дешевый китай.Всеравно,год-два походит и на продажную цену не повлияет,а на сэкономленное прикуплю блестящую «перделку» на глушитель..
2.Наши дороги убьют любого,но фирменные детали будут умирать мучительнее,поэтому дольше.Да и при продаже можно (этак небрежно) показать пачку счетов и чеков.Что,опять же,не цену не повлияет…
3.Наши дороги убьют любого,поэтому нехер извращатся с шаровыми за 6 рублей,но и до сайлен-блоков « 200за комплект» доходить не стоит.
Как вы понимаете,себя я отношу к 3-ей категории :)) Хотя,две остальных вполне понимаю и регулярно(в основном перед продажей)перехожу в первую категорию…
Подвеска «маяка» не отличается особой сложностью и технологичностью.Небольшая «изюминка» ,в виде плавающих сайленблоков ,теряется на общем фоне среднестатистического заднеприводного седана.Мягкая и комфортная на трассе и неутомляющая в городе(при исправном ее состоянии).Ремонт,даже самого запущенного случая,вполне может влезть в скромные 20-25 тысяч вечнодеревянных.
Еще одна ложка дегтя -это неудачное расположение нашей Родины относительно экватора. Полгода зимы приводят в уныние ездовые возможности маяка.Если по чищенному снегу он еще едет,то в остальных случаях я со слезами на глазах вспоминаю ВеДовую «корону».Даже «зимняя»кнопка не АКПП не дает уверенности в том,что именно в нужный момент ты успеешь вклинится в просвет со второстепенной дороги.А ситуация «с места в горку» вообще наполняет сердце черной хандрой…Можно,естественно,аппелировать к моим способностям водителя или не той системой расположения шипов на «континентале»,но процент Шумахеров среди среднестатистического водителя крайне низок и поэтому 146 раз подумайте перед покупкой «марка» о зимнем времяни года.Лично я,уже в первую зиму,стал приглядываться к 115-му семейству…
Как то непроизвольно подошел к теме дрифта.Наверное,потому,что от «бессмысленного и беспощадного» русского дрифта больше всего страдает трансмиссия.Сам грешен(особенно зимой) и никого не осуждаю,но нужно понимать,что между «марком» на дристодроме и «марком» на рынке ,такая же пропасть как между камазом на Париж-Даккар и камазом на Урюпинск-Шепетовка…и пора вводить расстрел с канфискацией за дрифт во дворах,где маркообразные делят пальму первенства с тазовской «классикой». Несомненый плюс,привлекающий потенциальных покупателей,это аграмадный выбор всяческих ништяков и тюнинГа ходовой части,а «заваренные»мосты и всегопаруразюзаные койлы с охеренно синими пружинами вселяют обоснованную уверенность в моральном праве налепить «TRD» если не на крыло,то на руль точно.А ежели есть лишние 10-15 рублей на плассмасовый обвес,то можна вааще стать ацким дрифтерам…На собственном опыте знаю,как тяжело отказать себе «дать угла» на заснеженном кольце,затяжном повороте или выруливая с перпендикуляра.Вот только то,что хорошо получается на пустой парковке ,не обязательно так же хорошо получится на дороге общего пользования :((( Ассоциации слов «марковник» и «столб» родились не на пустом месте...
Езда в стиле «фен-шуй»…
Каждая машина,кроме марки и модели,имеет национальность.Где то она ярко выраженая,где то уже забыли на каком континенте родилась (таких «космополитов» становится все больше).Обьеденив несколько наблюдений,пришел к следующим ассоциациям:
-Немки.До ужаса продуманная фрау.Все находится там,где должно находится.Даже дешевое платье пошито лучшими кутюрье ивропы,а уж дорогое тем более.Темперамент нордический,но «дас ис фантастишь» заложено в генетической памяти.Поэтому,если попросить,то может выдать такое…
-Француженки.В нашей реальности давно повыскакивали за богатых женихов и от прошлого шарма и обаяния остались только фамильные гербы…
-Американки. Если у дамы меньше шести горшков на подоконнике,то она считается бедной выскочкой.Раскормленая фаст фудом ,усреднено красивая в пышном,но ,даже на беглый взгляд,дешевом платье .Прабабушка была законодательницей мод,чего нельзя сказать о внучке…
-Кореянки.Провинциалочка в мегаполисе.Если нет особой красоты и ума ,то нужно брать эктравагантностью.Платьишко понеобычнее,косметику никакуфсех,ну и амбиций побольше.При скромных запросах успех обеспечен.А запросы придут позже,когда докажет,что ,в принципе,физиология у нее одинакова с более именитыми соседками….
-Русская.Немного сварливая,но родная и надежная.В когда то подаренном итальянском платье,которое уже несколько раз перешито.Недавно узнала,что такое ботекс и с тех пор занимается фейслифтингом.По большей части неудачным…
-Японка.Добрая и очень домашняя девушка в уютном ситцевом кимоно,под который ,изредка,надевает спортивный костюм.Знает что будет завтра(и даже на той неделе) поэтому никуда не спешит и нигде не опаздывает.Цену своей «удобности» определила давно и надолго…
Примерно так могли бы выглядеть машины,если бы они были женщинами.Естественно,отдельные исключения встречаются,но они только подтверждают правила.
Вернусь к «марку»…В лучших традициях японотворчества он усреднено удобен.Наверное,он исключительно удобен на родине,но я не полутораметровый ипонец,поэтому плюшевый диван на месте водительского кресла для меня скорее минус.Диван сделан очень качественно и пресловутой «пропуканости японцем» не замечено.Иссключительно мои «прокурености».Оббивка из меха дальневосточного чебурашки практична и легкоочищаема.Ничего не липнет и не искрит(привет «хендаям:) ) .Несколько неудобнен светлый колер салона,но это тоже на любителя.Контрактный салон кардинальночерного цвета от IR-S при наличии желания найти не проблема.Электропривод сидения конечно удобен и позволяет подогнать его под любые габариты владельца,но длину поджопника он не удлинит и поэтому половина бедра висит в воздухе.Что не очень удобно в дальнем забеге.
Педаль газа из пола очень спартивно и крута.Жалко,что у нас снег немножка чаще и дольше чем в Японии и если не хочется постоянно хитрооттянутым носком ботинка возвращать педальку в нейтральное положение,то чистить лед вокруг педали превращается в утренний моцион ,навроде чистки зубов.
Отдельное спасибо конструктору дворников.Полуутопленость их под капот верх издевательства над русской душой.Обогрев лобового стекла стоит далеко не на всех моделях и выковыривать дворники из кучи свечера замерзшего снега удовольствие сомнительное.Раз уж речь пошла о зиме,то лучший друг в холода это печка,по-японски климатконтроль :)) Дует сильно и бесшумно,но не очень жарко.Промывка радиатора печки без давления дает незначительный эффект,а колхозить «газелевскую»помпу пока нет желания.В общем,тепло на уровне «ногинемерзнут» и что бы добраться до уровня «ташкент» нужно приложить усилия…Компенсируется этот геморой долгим сибирским летом.Кондиционер работает замечательно.
После владения 14-0й моделью ВАЗа осталась устойчивая аллергия на «побрякушки» панели и салона вообще.Никагда не думал,что придется с этим боротся на японце,хотя это наверняка следствие возраста и кузовного ремонта…Основных источника несанкционированного шума у меня три: 1.Пластиковая накладка внизу лобового стекла.Лечится регулярными силиконовыми иньекциями. 2.Гдетоврайонеоснования водительского кресла.Лечение методом общего похудания организма(я не справился) 3. Замок ремня безопасности пассажира.В отсутствии пассажира пластмасса стойки двери и пластмасса замка издают при движении негромкие,но исключительно мерзкие звуки.Лечится наличием пассажира или закреплением ремня в рабочее положение.
В остальном довольно тихий салон.Про общую шумоизоляцию сказать нечего.Если не ездили на немцах,то очень даже неплохо.Если ездили,то «зато японцы дешевле» :)
Давно удивляет тот факт,что даже в тридцатилетней «королле» работают фсе кнопочки и лампочки.Может они их какими то другими руками собирают или другими головами конструируют,но то,что электричество супернадежно это адназначно.При условии невмешательства пытливого русского ума …ежели,ска,перемкнуть вот это и это,то что первое сгорит? А ежели лампачку на 200 ватт в габарит захерачить,вот красивабудет!
Кратенько за муЗыку.Я не меломан поэтому фсе зашибись.6 колонок играют довольно сносно.Майфун родной,поэтому только CDдиски и кассеты.Радио японское т.е. радио не ловит.Если заданных параметров не хватает,то снова 3 бюджетных решения вопроса:
1.FMадаптор.Самое дешевое решение.Вместе с флешкой на 4 гига уложимся в 700-800 руб.
2.Какая то хрень в бардачок.Таже флешка+расширение радиодиапазона.От 1300 руб…
3.Магнитола.Цена произвольная+рамка(1400 руб.)
В заключении хочу сказать,что никогда нельзя обижаться на жену и машину,потому,что то и то мужчина выбирает САМ. «Маяк» хорошособранная и годами проверенная конструкция которая,при более-менее внимательном отношении,будет ездить «на все деньги».
Фотографии предостаточно в других отзывах,поэтому ограничусь протокольным «профилем»…
P.S. Прастите за многабукв! Чета панесло :)))