Жил был Марк…
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Скажу сразу мопед не мой, а моего брата, я уже как человек взрослый пытался его остановить, но он меня не послушал (хотя я сам надеялся, что он меня не послушает, так как самому интересно).
Да да, и опять про него. Тойота Марк 2, 110 кузов, ну казалось бы, что интересного можно про него написать? Все и так знают, что надо было брать Марка. Но в данном случае все не так просто…
Жил был молодой парень 18 лет отроду, которому по наследству перешла Мазда Капелла 1999 г.в. Несмотря на свой возраст старушка находилась в приличном состоянии, но её спокойный нрав никак не устраивал нового владельца. ДА меня приоры рвут!!! – жаловался он на свою тяжелую судьбу.
Что ж, проблема действительно серьезная и её надо решать. Через год наш герой, подкопив немного денег решается продать Мазду и приобрести "икону" японского автомобилестроения – Тойоту Марк 2. Взвесив финансовые возможности, его выбор был остановлен на 100 кузове.
В течение наверное полугода усердных поисков все, что удалось отыскать по объявлениям либо откровенный хлам, либо конструктор-распил-планка-ноездитьможно. Если же вариант достойный то и цена немаленькая. И тут можно сказать удача – знакомый продает 110 Марка 2-х литровый бимс за вменяемые деньги и самое главное – таможенный ПТС. Кузов, салон в идеале, но есть и проблемка – подъедает масло. Нашего героя это не останавливает, недостающая сумма взята в долг у родственников и Марк был куплен.
И все таки в нем что то есть! Я владел в свое время двумя Марками с моторами 2.0 и 2.5 литра в 100 кузове. Когда я сел за руль этой машины меня захлестнули воспоминания – то же плавный ход, он даже не едет он переносит себя в пространстве! Салон… приятный японский велюр, я можно сказать заново влюбился в эту машину.
Но наш герой не успокаивается. Мало мне говорит 160 л.с. Хочу больше! Мой выбор 2gz-gte говорит он. Я опять пытался его отговорить, говорил, что это не все так просто как описывают в интернете. Но он опять не послушал меня)))
Начинается долгий тернистый путь поиска и покупки мотора от Аристы с мозгами и косой, автомата, интеркулера, масляного радиатора и "маслопомойки", другой магистрали кондиционера, блока АБС и его магистралей, другого бензопровода с обраткой, бензонасоса, "толстого" радиатора, выхлопной системы, заднего подрамника в сборе с редуктором и передних "тозмозилок" (что то мог упустить).
Также найден электрик, который взялся срастить две косы и изготовить новый инженерный мозг VEMS для управления двигателем (теперь в теории на машине будет два мозга – штатный с 110 ir-v 1jz-gte будет управлять салоном и автоматом, а изготовленный электриком VEMS будет управлять остальными функциями. Кстати сказать, электрик обещает для начала около 300-320 л.с. (это без вмешательства в мотор).
Деинсталяция старого мотора и установка нового должна быть осуществлена исключительно своими силами.
Так вот на прошедших выходных мы достаточно оперативно выдернули мотор и даже попытались установить другой, мой брат – наш герой заявлял, что все подходит без проблем, но я ему не верил.
Да, Аристовский мотор встает на подрамник как там и был, но расстояние до моторного щита очень мало и холодная часть турбины упирается в патрубок печки и край корпуса вакуумного усилителя тормозов, что не совсем хорошо.
Также не совсем понятно как перестанавливать блок АСБ (прислали с Марка 2 110 кузов 1gz-gte), на родном блоке одна фишка и четыре трубки, на присланном две фишки пять трубок и ещё какой-то патрубок???.
В общем в этот вечер поставить мотор нам не удалось. На утро я сам начал консультироваться с советчиками моего брата, так как он сам, как выяснилось, мало что понимает, пока. Сергей, консультант из Москвы рассказал, что вариант балки всего один (что в последствии и подтвердилось по каталогу) и мотор должен стоять так близко к моторному щиту. Электрик, тоже кстати Сергей сказал, что не стоит менять блок АБС ради трекшн-контроля и если нам ну очень будет нужен трекшн-контроль он реализует эту функцию в мозге который уже изготавливает для этой машины. Волшебник прям, ну как говорится посмотрим.
Что могу сказать на сегодняшний момент, машина стоит без мотора, передняя панель полностью вынесена с целью переделки патрубков печки, в ближайшие выходные планируем завершить с печкой и установить двигатель на место. Если кто желает что то посоветовать будем только рады.
To be continued…