Свой отзыв об этой, в своём роде, легендарной марки машины я поместил на сайт ещё год назад, но без фотографий. Поэтому, на сей раз сдержу своё обещание и предлагаю тот же, но слегка "модифицированный" отзыв с фото моей машины...
Моё первое знакомство с японскими автомобилями произошло ещё в начале 90-ых, когда меня прокатили на Крауне в Благовещенске. Тогда таких машин было на Дальнем Востоке достаточно мало и со слов хозяина он даже не мыл её «…дабы не привлекать внимания автоугонщиков и просто завистливых людей». Не скажу что тогда я был потрясён дизайном машины (я просто тогда в них ничего не смыслил) но плавность хода и тишина в салоне произвели на меня сильное впечатление. Машина Toyota Crown стала для меня эталоном на долгие годы.
Немного предистории. Прошло много лет, и я снова приезжаю в Благовещенск в 2002 году. Город буквально пестрит японскими авто. Надо сказать, что я недоверчево относился к правому рулю и готов был переплатить лишние деньги, чтобы ездит на левом. Любопытство взяло вверх, и сев за руль Короны (зубатки), которая принадлежала родственнику я спокойно поехал по зимней дороге. Абсолютно никакого дискомфорта! Только жми на газ и крути баранкой (не забывая конечно про тормоза)- и всё! Единственное, некоторое время, я норовил держаться ближе к центру дороги, где обычно находится водитель леворукой машины. Короче я загорелся. Тогда я мало знал про японок и практически не разбирался ни в марках машин, ни в двигателях. До этого много ездил на американских машинах ( некоторое время жил в той стране) и мне было с чем сравнивать. Из всех машин на то время мне понравился Марк2 (90-й кузов). Бросается в глаза этот агрессивный и стремительный дизайн, хищный взгляд фар и узкая полоса задних фар. С любой стороны машина смотрелась великолепно. Это не самая возможно красивая машина в мире, но в ней было что-то, что делало её самой броской. Было в ней что-то классическое и в тоже время очень современное. Сочетание трёх разных классов –бизнес-спорт-представительский что-ли. Короче крейсер да и только. О покупке такой машины я и не мечтал. Приехал на рынок в «Благе» чтобы купить себе Корону в 190 кузове (обязательно белую с двиглом не меньше1.8), но увидел белый Марк в девяностом и всё. Купил. Без пробега, 92-года, 2 литра, состояние супер, салон идеально чистый, из дополнительных опций – парктроник (иногда полезная штука)и всё это за $3700(да-а, были когда-то золотые времена). Правда, колёса на 14 без литья. Поменял только масло и начал ездить. Покупал я её только по внешнему виду и интерьеру. Мотор не смотрел и ходовую тоже-просто мало тогда разбирался в этом. Попросил прокатить и всё. . Итак поездив на Марке в 90 ом кузове перегнал его в Ставропольский край(вагоном до Москвы), а зимой продал.Покупатель тоже ничего в ней не смотрел и даже не катался. Просто отслюнявил банкноты взял генералку и поехал. Было жалко расставаться с машиной – к хорошему быстро привыкаешь. Отъездив на ней всего 5000 км кроме масла после покупки я в ней ничего не менял, да и не надо было. Ничего не гремело и не скрипело. В Пятигорске, в 2002 году таких машин можно было на пальцах сосчитать (ещё 2-3 машины было). Зато сейчас их можно часто встретить. Несколько раз встречал нового хозяина машины- жмём друг другу руки и машиной он до сих пор доволен. И мне спокойно и человеку радостно.
Осенью 2004 я стал обладателем Марка в 100 кузове. Надо сказать, что до покупки этот кузов меня не очень привлекал и мне был по душе больше сотый Чайзер. Возможно это не только моё мнение но… . Побольше пообщавшись с машиной, Марк мне стал нравится больше чем любая другая. Мне кажется машину надо прочувствовать, мыть, полировать-лилеять короче. Нужно сначала обладать машиной и лишь потом судить о ней, а не глядя со стороны говорить об угловатом дизайне, безвкусице и т.п. . Да, дизайн стал консервативен и менее агрессивен, чем 90-й кузов, но выглядеть он стал дороже, солидней и более зрело, представительски. Машина уже не для дерзких юнцов, а для солидных «дядек». (Хотя изначально Марк и был нацелен на старший возраст людей). Салон тоже интереснее стал. Очень уютен, но без излишеств. Хотя главной и возможной единственной его новой привлекательной чертой стала оптитронная панель приборов. Электронная панель в этом кузове тоже присутствует. Удобней стал подлокотник и появился выдвижной подстаканник для задних пассажиров. Четыре подушки безопасности. Надо сказать, что машина не очень фотогенична и в реальной жизни выглядит намного интересней. А вот 110 Марк на фотографиях, я думаю, выглядит красивее, чем в жизни (нет, машина очень красивая, только на фото она кажется больше, чем на самом деле) и стал более «европодобным" (надеюсь я понятно выразился),хотя многое зависит от цвета машины.
. Итак мой 100-ый Марк. Что в нём есть: 2 литра, колёса 205/55/R16 на литье, цвет трёхслойный перламутр (меняется от освещения-супер), светло зелёная заводская тонировка, штатная двухдиновая магнитола (качество звучания на порядок лучше чем в 90-ом), панель-оптитрон, подогрев зеркал и дворников, режим Snow/PWR , ABS и остальное стандарт для этих машин. Машина очень нравится и ещё привлекает взгляд людей . На 16 литье машина будет жёстче(зато лучше управляемость), чем на 14, но красота требует жертв.
Довольно чувствительный автомат. Переключений практически не замечаешь. Довольно быстро реагирует на педаль газа. Движок оборотистый и эластичный, но туповат до 3000 оборотов, далее следует подхват и легкая перегрузка при быстром наборе скорости.Стрелка тахометра постоянно находится в движении от 1000 до 4500 об. Заметил, что любит 98 бензин-динамика лучше. С места машина конечно не рвёт, но зато дольно плавно и быстро разгоняется по прямой как и полагается машине такого класса. Нравится пение шести цилиндров на оборотах выше 4500. Зато на холостых очень тих (правда заметил небольшую вибрацию когда стоишь на месте. Причину пока не знаю).
Если заговорил о моторе, то хотелось бы внести своё мнение по поводу оптимальной мощности для этой машины. Предлагается 2, 2.5, 3 литровый двигатель, дизель и также 2.5 Twin Turbo. Если до этого не ездили на моторе с 3 литрами или Twin turbo, то можно взять двушку. Я ездил и на 3.7L Oldsmobile. Но сев за 2 литра на Марке он мне показался вполне достаточным. Хотя достаточная мощность понятие относительное-ко всему привыкаешь и хочетсч уже чего-то большего. Опять же смотря чего вы хотите получить от машины. Хорошая шумоизоляция, плавность разгона и 6 цилиндров вполне спасают двойку, конечно, если вы не собираетесь возить собой постоянно ещё 4-ых здоровенных мужиков по 100 кило каждый. Для одного человека 2 литра в самый раз. Не правду говорят, что с таким мотором машина не едет. Едет и ещё как. Не Twin Turbo конечно, но пассажиры останутся довольны. Я прокатился на 2.5 VVTi и могу сказать, что с 200 лошадьми машина кажется легче и резвее, но слегка теряет в плавности разгона и становится более резкой (личное мнение). Этот мотор является оптимальным для машины, если вы часто возите пассажиров и любите частенько погонять. Многое, опять же, зависит от состояние мотора, коробки, бензина и др. причин и поэтому мощный мотор(если что-то не так) может иногда проигрывать более слабому. Автоматическая коробка немного душит способности машины и на механике, я думаю, двух литровая не сильно уступила бы 2.5 на автомате. Кто ездит на Twin turbo уже не посмотрит серьёзно на обычный 2.5 или даже 3.0 - 280 лошадок однако. Отсюда делаем выводы 2.0 литра для людей, которые уже накатались на гонках и редко ездят более 170 км/ч (хотя до 200 км.ч. двух литровый разгонится)и предпочитают комфорт, а потом скорость и хотят немного сэкономить на бензине и налогах. Дальше 2.5 литра для любителей частенько втопить и рисанутся (в хорошем смысле).Предпочитающих комфорт на постоянных 180 км/ч и готовых платить за это. 3.0 литра- это уже эксклюзив. Езда с большим запасом и «солидняк». Twin turbo –для истинных любителей скорости (особенно если снят ограничитель) желающим всем заявить о себе и держать марку авто. Возможно кто-то не согласится с вышесказанным, но это моё личное мнение.
Ходовые характеристики замечательные но... Машина не любит дорожных волн на высоких скоростях-держите руль. Цепко держится на скоростях выше 160 только на очень хорошей дороге- сказывается мягкая подвеска и небольшой вес машины. Версия Tourer S и V думаю лучше будет справлятся с волнами. Ехал с 3-мя пассажирами-управляется лучше. На средних и небольших скоростях машина ведёт себя достойно. Мягко проходит неровности, небольшие ямки, рельсы на переездах. Подвеска машины сбитая, но мне почему-то она кажется нежной. Особенно это касается нижних шаровых. За ходовой нужно следить несмотря на всю её живучесть.
Несмотря на все плюсы, хотелось бы, и отметить минусы машины , которые для кого-то минусами не покажутся.
1.При таких габаритах машины хотелось бы более просторней салон (возможно дань дизайну).У Марка он немного меньше чем у Волги но намного больше чем в ВАЗах
2. Шум ветра после скорости 140 км/ч (может быть, я придираюсь, называя ЭТО шумом?)
3. Более комфортные передние сидения ( они комфортные, но хотелось бы пожёстче и бОльшим обхватом спины по бокам).
4. Задний привод не очень удобен зимой.
5. Багажник мал.
6. Слабый ближний свет.
В остальном придраться не к чему и всё замечательно.
А теперь для тех, кто сомневается в покупке машины с правым рулём. Я не поклонник именно правого руля-я поклонник японского качества и надёжности. Цена тоже имеет значение. Если бы мне дали выбор из двух одинаковых машин сделанных в Японии, по одной и той же цене, но в разном исполнении руля я бы выбрал левый. Но если бы разница в цене составила 30% в пользу правого то я бы выбрал его. Я 4 года вожу праворульные машины и руль меня нисколько не смущает, но нужно смотреть правде в лицо и быть объективным-определённый риск и неудобства есть. Я буду до последнего ездить на этом руле, но до тех пор пока государство позволит нам это делать или пока я не смогу позволить себе что-то стоящее, НОВОЕ и надёжное и обязательно японского с левым рулём. Например Lexus GS или IS. Жаль что нет леворульного Марка X. Не понимаю людей которые именно боятся правый руль. Могу понять ещё людей в годах у которых вод.стаж 40 лет-дело привычки. Терпеть не могу "советчиков" которые шепчут на ухо человеку смотрящему на авторынке японские машины: "...да это правый руль! Я их вообще за машины не считаю!" Почему-то в европейской части Росссии существует мнение что если правый руль, то это дешёвая и не престижная машина. Не думаю что английский Rolls-Roys, Aston Martin, Jaguar в оригинальном праворульном исполнении дешёвые и не престижные машины. Правый руль-это традиция страны производителя, её культура, история, а сама машина может считаться экзотичной. Почему-то в Японии левый руль-это круто. За цену того же Марк2 вряд ли можно найти аналогичную по качеству, комфорту и оснащению европейскую машину.с левым рулём. Видел Ауди A4 с правым рулём (семилетка) с полным фаршем, двигатель 2.4 отделка под дерево с ценой $8900. Наворотам позавидует A6. Как-не престижно? Что касается тех кто хочет купить такую замечательную машину как Марк2. Покупайте, если хочется и не сомневайтесь. Она стоит тех денег которых за него хотят . Да, за хорошую машину мало не попросят, но ведь и вы себя уважаете и считаете достойным ездить на Хорошей машине. Марк2 это уже легенда и в Японии и на Дальнем Востоке. Золотая середина между лучшим и самым лучшим. Побалуйте себя и покупайте достойные Вас машины.
Удачи Всем и отличных дорог.
С уважением Владимир.
В ближайшее время помещу свой отзыв о Короне SF. Буду сравнивать.