Здравствуйте!отзыв пишу первый раз поэтому эмоции могут мешать уделять внимания технической и практической части авто.
Купили "Маркушу" с пробегом 150т.км. из них по России 40т.км.До этого были у нас в пользовании :Королла 96г.в.,Цефиро96г.в,Креста93г.в,Ниссан Примьера 2002г.в. Сейчас прошло два года со дня покупки Блита,эксплуатируется каждый день как мной так и супругой с большим удовольствием,ездим "на дальняк" (300-500-1000км) ,пару раз путешествовали по Алтаю.После всех седанов,захотелось чего то по вместительней,долго изучал рынок остановился на Тойота Ипсум в новой "будке" но денег на бодрый Ипсум не хватало ("спасибо" нашему правительству за подгон,в качесте пошлин).Уже не помню как,но точно на
drom.ru выхватил обьявление с незнакомой машиной Toyota Mark II Wagon Blit,на секунду я аж залип на первой фотографии,в мозгу мысль "...это что за зверюга...",дальше было изучение всех веток на "Дроме" где упоминалось это авто,цены,комплектации,отзывы,советы владельцов,отдельное спасибо ребятам с ветки "TOYOTA MARK-2 BLIT WAGON" прочитал всю!Хапнув инфы с "Дрома"(через неделю),с "электрическим разрядом" в каждом глазе:),показал фото машины супруге,её мнение мне важно так как работаю на вахте,две недели в месяце она самостоятельно пользуется авто,обьяснил "на пальцах" что почти как наша "Креста" была,только вооо.... какой карабь.Заинтересовал:).Выбор был невелик,всего два в нашем регионе.Нашего,продавал мужчина в годах,его сын купил этого "Марка" с японии,поездил 2 года и подарил папе,папе машину жалко (цену очень! нехотя сдвинул),но ездить на дачу с ведрами,ящиками с рассадой,граблями и лопатами на этом авто папа не смог,за что очень ему БЛАГОДАРЕН!
Первые впечатления от вождения,они важны!потому-что потом всё притупляется и становится обычным,надо принять во внимание что час назад мы ехали на своей Ниссан-Примьера2002г.в. к её новому хозяину.
После запуска двигателя,его не слышно в салоне!на тахометре 600обмин.,режим "D" и корабь плавно тронулся,первые 5 минут ехали с супругой молча,слушая тишину,подвеска упруго "проглотила" пару неровностей на дороге и ж/д переезд,руль тяжёленький такой под стать авто,выехали на трассу и тут при обгоне ,кикдаун, и я наконец услышал ещё с Кресты знакомый звук "рядной шестёрки" ,хотя на Кресте стоял 1JZ-GE ,ну и у 1G-FE звук тож приятный,не истошный визг двигателя,а рык зверя,ну почти :).Доехали до дома в эйфории (350км.)
По приезду домой,углубленно осмотрев машину обнаружил одну переднюю стойку "уставшей" заменил обе на KYB NEW SR SPECIAL 3850р.штука,неустойчивые обороты холостого хода при запуске после длительной стоянки,помогла промывка КХХ,БДЗ, замена свечей,топливного и воздушного фильтра,чуть позже заменил плавающие сайлентблоки и передние колодки,на этом ремонт пока закончен и не требуется.Установил дополнительно к японской сенсорной "голове" ,DVDSDUSB проигрыватель,место нашлось на верхней полочке перчаточного ящика,видео кажет на "голове",управление с пульта,"затащил" в багажный отсек неплохой сабвуфер в глухом ящике,мне пока хватит,если заниматься дальше по муз.подготовки то это ДРУГИЕ! расходы.
Машина не смотря на свои габариты,послушная в управлении,думаю это заслуга много рычажной подвески и вроде развесовка по осям у Блита лучше чем у седана,подвеска точно жестче чем у седана,по моему все "Блиты" с подвеской "IR",не скажу что на скорости 70кмч. вхожу в 90грд. поворот:),но летом бывает "загрублю" на повороте,ни разу не снесло.Зимой при условии хорошей резины и небольших навыков вождения заднего привода ,минусов не выявили,часто меня катает супруга,она ещё со времён Кресты на возгласы "ЭТО-ЖЕ ЗАДНИЙ ПРИВОД...!!! жмёт плечами и отвечает "...да нормально она едет...чё вы".,но и забывать что он задний,не стоит!
Если подвеску"многорычажку" не доводить до разорваного состояния то в обслуживании не критично по деньгам.Да "шуружков" там по больше чем в "макферсоне" и балке,но и отрабатывает она "слегка" по другому.Задние новые оригинальные амортизаторы действительно дорогие,есть альтернатива купить с японии бу или замена на другие вместе с пружинами,кто-то прокачивает,дело в том что они якобы независимо от загрузки не меняют клиренс,честно,я этого не заметил,хотя стоят оригиналы,вроде не уставшие,короче не зацикливался,сухие,не стучат,машина не раскачивается.Вообще пишут,что ушатать их можно только намеренно.
Что сказать про мотор : "...жрёт масло..." ,и "...не вывозит такую тушу..." -это основные предьявы к нему от пользователей.Надо использовать хорошее масло,оригинальные масляные и воздушные фильтра,воздушный ТОЛЬКО! оригинальный,конструкция короба под него пере мудрёная,если фильтр будет не плотно,грязь внутрь мотора потянет.При проявлениях расхода масла, не затягивать,а провести минимальный ремонт.1G-FE говорят был проще,но от прогресса никуда ни денешься,вот и получили мы "кучу" электроники,6 катушек зажигания,муфту VVT-i,модернизированные впускной (пластиковый) и выпускной коллектор,инжектора с изменёнными соплами,пользователи "Дрома" уже знакомы с 1G-FE BEAMS не один год и конкретной "косячности" не выявлено,считаю этот мотор при должном уходе и эксплуатации надежным и тяговитым во всём диапазоне.От первых D-4 тоже людей в ужас бросало,а теперь вроде и ничего.То что "Блит" не выстреливает со светофора как IMPREZA WRX STi это считаю не минус,а просто разные возможности авто.Для легковушечного мотора каждые 10кг. важны,а Блит тяжелый,больше 1,5 тонн + люди и багаж,(борец сумо не бегает 100 метровки почему то,хотя тоже спортсмен,зато статую ленина может поднять),конечно 1JZ-GE или 1JZ-GTE по бодрее был бы в этой "тушке"!где его только найти в хорошем состоянии и за цену умеренную!? моё мнение такое,ВСЕГДА будет мало! этих японских пони под капотом.
Я взял машину с пробегом 150т.км. сейчас 190т.км,расход масла 300гр. на 8000т.км. начинает уходить уровень после 4000т. пробега (MOBIL1-5W40)от замены до замены 8000тыщ. В -25С после ночёвки,заводился с первого раза,а так "Маркуша" живёт в гараже поэтому про регулярные запуски в -30 и ниже,то-есть"остекленевшего" 1G-FE BEAMS,мне сказать нечего.
В салоне всё добротно и качественно,пластмассы минимум и она не скрипучая,кресла большие удобные с боковой потдержкой,у водительского регулировки разные,на задним сиденье большой откидной подлокотник,задним пассажирам место хватает,но в седане больше,наверно из-за багажного отсека,порадовали откидные кармашки в дверях,большой бокс между передних сидений,в подлокотнике с внутренней стороны есть закуток с прорезью для пачки влажных салфеток(меня улыбнуло),ящик для перчаток с микролифтом,козырьки с подсветкой зеркал,подстаканники(не дребезззжащие выдвигушки) спереди и сзади.Не смотря на размеры,салон прогревается быстро,дутьё в ноги задним пассажирам,на дальние поездки стелю мягкие коврики,даже в -30С люди разуваются-тепло.Климат-контроль работает адекватно.
Очень нравится доводчик задней двери,не надо ей хлопать,багажный отсек большой и с шикарной отделкой ворсистым материалом,чтобы возить барахлишко нужен коврик,я в основном вожу сабвуфер:),под полом ещё полка со множеством отсеков,только потом запаска-докатка,есть сьемная верхняя полка-шторка,я убрал за ненадобностью.
Ближний свет,регулируемый-линзованный ксенон,дальний-галоген,туманки-галоген,я днём езжу с включенными светодиодными габаритами и туманками.
Немного "дёгтя" всё же есть:небольшой клиренс меньше 16см.при длине кузова 4,8м.,но современные универсалы похожего класса ещё ниже Опель-Инсигния,Хундай- i40.Всегда грязная 5 дверь, наверно это удел универсалов?!В мороз не поднимают амортизаторы заднюю дверь,оригиналы по 3 тыр.за штуку,надо подобрать замену.Чернющий!салон пылесошу и натираю 1,5часа,на серых и светлых пыль и песок не так видно,в -30С по трассе бывает затягивает края лобового стекла,помогает 3ий режим печки (всего 5),расход,даже не знаю стоит его относить к недостаткам авто или нет?!Конечно охота чтобы машина на 20 литрах месяц работала,но увы авто такого класса "нюхать" бензин не могут в городском режиме 13-16 л/100км. в -30С мороза по городу 20л./100км. трасса 9-11л/100км.После малолитражки покажется "проглотом" но поверте кто не вкурсе ЭТОТ! авто "рассчитается" с вами за каждую сьеденную каплю,своей надёжностью,комфортом,и индивидуальностью!
Отзыв писал не с целью инструкции по эксплуатации (опыту для такого отзыва маловато),а просто от эмоций владения данным авто.Немного фото Марка выложу по позже,просто я сейчас не дома.Спасибо за уделенное время.