Ну вот наконец и у меня появилось время написать отзыв о своём любимом автомобиле. Т.к. я совсем не писатель то текст возможно будет читать не комфортно. Заранее за это извиняюсь.
Впервые я увидел Блит в январе 2007 года. Он был белый (в реале то бежевый, но смотрится как белый). Дизайн кузова произвёл на меня неизгладимое впечатление: я тут же в него «влюбился» и мне дико захотелось эту машину. Почитав в тогдашних тырнэтах что это универсал на 110 Марке, я всё больше загорелся желанием приобрести этот автомобиль. Но, на тот момент у меня был 90-й Чайзер и полное отсутствие денег на покупку Блита.
Шли годы, я женился, родился сын. И стало нашей маленькой семье не хватать объёмов салона и багажника Чайзера. На семейном совете решили, что пора брать универсал. Т.к. я приверженец заднеприводных авто, жена тоже любит и умеет ездить на заднем приводе, что зимой что летом, то выбрали несколько кандидатур:
1. Кроун эстейт атлет (на тот момент не нашёл в дроме 3х литровых в G комплектухе с люком).
2. Марк 2 Блит 2.5 (выбор был неплохой, в итоге взял авто с Красноярска)
3. Ниссан Стейджа (не понравились алюминиевые рычаги впереди и скучная морда машины)
4. Субару Легаси Ланкастер 3.0 (На тот момент не смог найти адекватную по ценнику и в максималке, да и 4вэдэ не нравится мне на легковых авто)
В итоге, в Красноярске нахожу машину, списываюсь с продавцом, и начинаю ему в течение месяца планомерно выносить мозги. Все мои прозьбы о фотках продавец выполнил, я поставил на продажу Чайзера, на котором откатал 8 лет. Через 1,5 недели Чайзер продаётся по цене немного выше рыночной. Созваниваюсь с продавцом, договариваемся о последней цене, беру в «любимом» хомкредите недостающие «копейки», покупаю легионовскую книгу и с женой в мае 2012 г. еду в Красноярск. :)
Кстати по легионовским книгам: очень хорошие помогайки в ремонте. Но на Чайзер купил книгу в 2008 году и она не один ТО и ТР пережила, хоть и грязная вся и порвана немного. На Блита же книгу купил в апреле 2012 и она после первого же ТО в мае 2012 начала рассыпаться. И клеил я её потом, толку нет. Это у легиона качество так упало или мне брак достался?
В Красноярске продавец встретил нас на жд вокзале, заполнили с ним доки, осмотрели машинку, из косяков обнаружил, что не опускается заднее правое стекло. Стеклол из направляйки видимо вылетело. Т.к. там почти всегда ездит сын то забил :), Так же не работал СД привод, диски не воспроизводил, но это уже обнаружил когда за город выехали. За 33 часа меняясь с женой доехали до дома. После 2х литрового Чайзера Блит казался гонкой :)
Комплектация IR-S ирис в простонародье, досталась мне выше средней: Ближний ксенон, корректор этого ксенона, подогрев зеркал, монитор, система Swing, электролюк, электро замок/доводчик, крышки габажника. Инструментальный складной ящик (оригинальная фишка Блита).
В целом по агрегатам это 110 Марк/Веросса. Отличие только в задней подвеске немного. Привод задний, акпп 5-ступенчатая, двиг 1JZ-FSE
Отдельно хочу написать про двиг. Не стоит его бояться, двиг тяговитый, экономичный, в эксплуатации от GE отличается только тем что бенз ему лучше 98 (я иногда 95 лил т.к. 98 не было), и раз в 2-3 года снять впуск и прочистить его от нагара который через егр приходит. Заводится без проблем в любой мороз после стоянки ночью на улице.
После пригона авто в Читу покатался недельку и решил делать ТО подвеске, но хрен там был: Планировал в пятницу затарится ЗЧ, пивком и начать, но в четверг вырвало переднюю правую нижнюю шаровую и ремонт пришлось начинать на день раньше :)
Шар вырвало восстановленный от бревиса, видимо прошлых хозяев на сто обманули или сами они подешевле решили зделать
Ещё через неделю решил заморочится двигом, на тот момент на одометре было 196 тыс. км. Купил жижи, ремень грм, натяжитель, ролики, помпу, сальники, ремень навесных агрегатов. И жижу в кпп сразу. В общем загнал Марка в гараж и начал разбирать всё. Всё снял и прежде чем снять шкивы с валов валы по книге выставлять стал. И тут ремень грм порвался, я сразу понял какой я охренительно везучий человек и как вовремя полез ремень менять :)
В общем всё ТО и ТР провёл и поехал на Байкал, на Чивыркуйский залив. Последние 35-50 км до залива это сплошное мучение для пузотёра, На последних 100 метрах порвал задний бампер об доску. Марк по асфальту с 4 человеками и 100 кг груза шёл прекрасно, во все перевалы не напрягаясь, средний расход за поездку составил 9,5 литров. Скорости от 20 км/ч до 160 по новопостроенным прямым, пустым участкам трассы.
БАГАЖНИК
Именно так, большими буквами, у этой машины БАГАЖНИК! Очень удобный, большой, раскладывается в ровный пол. Я сплю в полный рост (я 176 см). Под полом багажника очень удобный органайзер, с кучей отделов, так же в комплекте идёт складной пластиковый ящик, по моему гениальное изобретение, если он нужен то он зафиксирован в багажнике, если он не нужен то его можно сложить и убрать под фалшьпол. Очень пригождается багадник при поездках на дачу, на природу. Я вообще не заморачиваюсь укладкой вещей если едим в машине семьёй. Если же ещё с кем то то тогда приходиться всё складвать аккуратно. Единственное из багажника не очень удобно вылазить, особенно если спать на надувном матрасе. Из нутри крышка багажника не открывается, через двери вылазить тяжко. Если без матраса то всё нормально. Проблему решить можно, кнопку маленькую на дверь поставить со стороны салона (электрозамок это легко позволит). Да всё руки не доходят.
Музыка.
Машина с монитором, поэтому просто так штатную голову не удалишь. Я хотел всё зделать как делает господин We-beer. На дроме в марковетке и на турерВ есть его темы.
Купил соньку mex-1700 с сшп через ебей, купил текстолит, хлорное железо, разобрал штатную голову, начертил, распечатал, вырезал плату. Купил диоды, кнопки. Когда разобрал панельку соньки чтоб к ней припаиваться понял, что не с моими кривыми руками тут паять :) В итоге вставил соньку в штатную голову подцепил всё через стандартную ISO шину к соньке, к штатной голове припаял. Видео вывел через провод на тв тюнер, что в багажнике стоит. Разъёмы к тюнеру(там 6-ти пиновый 2 по 3) подшодят 3х пиновые от кулеров процессоров, сложение друг на друга т.е. так же 2 по 3. Позже туда же через релюху подключил камеру заднего хода. Если кто будет камеру к штатному тюнеру цеплять то берите камеры стандарта NTSC, камеры PAL не подходят.
Первая зима ни каких сюрпризов не принесла. Салон правда очень долго греется, в Чайзере намного быстрее, но он там и меньше раза в 2 по объёму. Летом 2013 заменил колодки все, тормозуху. Масло менял через 7-9 тыс. км, сначала ездил на шеле, потом перешёл на тойоту (когда Марк начал потихоньку пороть масло). Так же поменял всю переднюю подвеску, купил рычаги верхние, пружины, сайленты, лиьки, шары только оставил нижние т.к. они ещё в отличном состоянии были. Весной 2014 года окончательно разбил родной передний бампер. Блит оказался примерно на 5 см ниже по краю переднего бампера чем Чайзер. И там где я на Чайзере свободно заезжал, парковался, на Блите постоянно бился бампером. В итоге заказал свою давнюю мечту, бампер от ателье Ямаха Фортуна. Мне он намного красивее кажется. И опять мне повезло, бампер оказался сильно дешманским (12 мне обошёлся, сейчас такие 20-25 стоят) И попал идеально в цвет :)
Так же залез в заднюю подвеску что там нуждалось в замене поменял. Стойки только не стал менячть, т.к. ещё живые были. Пружины поменял, но не оригинал, через пол года они просели сильнее чем родные, обратно поставил родные. Стойки задние самовыравнивающиеся, оригинал Блитовский стоит 9-17 килорублей за одну. Но туда идеально встают от кроуна эстейта тоже самовыравнивающиеся и всего за 3500-4500. Почему такая разница между практически одинаковыми деталями хз. Можно от седана 110 поставить, по габаритам пойдут, только надо жесткие ставить, с торерВ например.
Летом 2014 нашёл на свой Блит аукционник. Я его купил в мае 2012 года с пробегом 192 000, а по аукционнику он пришёл в РФ летом 2008 с пробегом в 250 000. Вот такие вот чудеса.
Где то с зимы 2014 начал пороть масло, сначала не много, до 2-х литров от замены до замены, потом сильнее и сильнее. В итоге к лету 2015 расход масла стал литр на 300-600 км. Масло хз откуда бежало, под капотом всё было в масле. Заменил клапанн ввт-и, помогло, но совсем не много. Решил делать капиталку, заказал набор прокладок, купил опять все жижи, фильтра, грм менять не стал, там пробега около 50 тыс. и все элементы еще столько же пройдут.
В общем разобрал полностью двиг, поменял МСК, кольца, промыл его, почистил весь, из-за системы егр во впуске много жирного ни чем не отдирающегося налёта было, на вото коллектор и клапан ниже. Запарился всё отмывать и чистить. Естественно сломал форсы, 2 шт, хотя именно об этом предупреждал не один человек, купил на разборе такой же двиг как донора для своего, с него снял. Заменил все прокладки, сальники, резинки. Заодно в кпп жижу поменял. В итоге уровень масла стоит на месте, расход упал незначительно, дымить машина перестала совсем, до этого немного при газе в пол димила.
Расход топлива.
Топливо пользую только 98 бенз, иногда 95. Расход сильно зависит от того как давить на педальку газа. По трассе расход от 8 до 12 литров в среднем, в городе от 12 до 20. После капиталки я ездил так что лампа эко режим у меня не затухала вообще, расход стал в городе 10, по трассе 8, хотя жена у меня по трассе 8 делает постоянно при скорости 90-110, у меня не получается так, у меня больше.
Сейчас Блит жив и здоров. Вообще я мечтал в него свапнуть 2JZ-FSE, купить пилыш бревиса трёх литровый с пробегом 25-45 тыс. км и всё с пилыша воткнуть на Блит (двиг, акпп, электросиденья, системы стабилизаци, электроруль), и лет через 8 отдать его сыну.
Но из-за тяжкой финансовой ситуации в семье приходится продавать :(
Выводы такие:
Крепкая, комфортная, ремонтопригодная, не дорогая в обслуге машина, Настоящий Марковник только со спальником в придачу :) За 3,5 года владения вложил в неё около 140 килорублей вместе с резиной, магнитолой.
Всех благодарю за внимание, фотки разных годов и в перемешку