Читателю этого отзыва, интересующегося мнением о Тойота Марк Квалис привет! Постараюсь отобразить полученный опыт эксплуатации данного авто, может в будущим тебе, уважаемый читатель и пригодится!
Своего "коняжку" мне помогли приобрести друзья в Новосибе. Большое им спасибо, т.к. впечатление о нем только хорошие... Авто продан, сейчас езжу на другой Тойоте, есть что сравнить.
Итак, заказ был на Корону Премио, и первое впечатление после 2-х годичной езды на ВАЗ 2110, когда увидел своего Марка - "Ну и нафиг мне такой корабль, да еще с задним приводом? Что я буду делать с ним зимой в родном Омске?" были развеяны понятием того, что я в японских авто лох.
Друзья объяснили, что в такой компллектации Марк либо переднеприводный, либо полноприводный, и манера езды такая же как на десятине.Некоторые говорят - "Это обыкновенная Камри-Грация" Пусть говорят, у каждого свое право на мнение, я же сравнивал эти машины и скажу - конструктивно - да, а вот отделка салона и отдельные прибамбасы - нет.
Свои сопли, слезы умиления и восторги по пути из Новосиба в Омск, пожалуй никому не интересны, можно сказать коротко по-мужски: всю дорогу мой лексикон состоял из двух слов - "О..еть" и "Е..нуться"
Японцы, уроды, но что они делают своими руками и головой достойно уважения! А у нас - только дети красивые... :-(
По дороге и в последующем для себя отметил, что длинная база, небольшой клиренс и хороший движка делают на трассе Квэлиса летящим снардом среднего калибра. А при полной нагрузке,(человек 5 килограмм под 100) еще более устойчивым снарядом. При чем подвеска становится жестче, но не пробивается, что весьма удивляет. В грязи-машинка неплоха, но главное не газовать, ехать внатяжку на L, иначе из-за опять же, неплохого движка махом зарывается... Ехал по сопливой наклонной дороге вместе с Хондой Аккордом, так друга из-за подгазовок стащило в кювет, а я на коняжке на L-ке, на слегка вывернутых к уклону колесах прополз.Да, прямо чувствовал, как газанешь - так машина останавливается и по грязи боком сползает в кювет, шикарное ощущение, "полторы тонны тащить из кювета" - от этой мысли в некоторых местах становилось влажно...:-)Упс, это я отвлекся, возвращаюсь...
Диагностика по приезду выявила следующее - начали рваться сайлентблоки нижних рычагов (о них позже), необходима замена ремней ГРМ,гидрусилителя, да и с одной стороны (водительской) сопливила передня стойка, стабилизаторы стоек (Линки, они же яйца), ну и соответственно расходные материалы.
Далее. Так как приобрел коняжку летом, соответственно стал мягко говоря гонять. И зимой проявилось все мое русское насилие над узкоглазой машиной...
Считаю себя любящим технику, поэтому делал все всегда на совесть. И скажу честно - как ухаживаешь за своим коняжкой, так он тебя и возит!!!
Возвращаюсь к теме - к зиме подготовился по-взрослому: Масло синтетика Шелл, коробку промыл на СТО и залил свежим Декстроном,новый ремень ГРМ (поставил немецкий ГЕТЦ, по каталогу на европейскую Камри 2,2 один в один,оччень неплох!), новые натяжные ролики,заменил нафиг подуставшую помпу, с ходовкой ничего не делал, хотел узнать насколько хватит уставших яповских резинок, свежий атифриз, резина Бриджстоун МЗ №3.Таймер автозапуска на морозы ставил на 15 минут через 3 часа (из-за этого в морозы -25,-30 когда двигатель грелся круглосуточно с ездой расход зашкаливал под 15.5 литров).
И наступила снежная сибирская зима - кайф... Машинка отдыхала на стоянке, на краю города, ветров и снега хватало. Двигатель ничем не укутывал. На разогрев особо не влияло - 5S заводился не трудно,прогревался достаточно быстро,да и салон хорошо прогревал.Да, забыл, на холода поставил свечи новые NGK,(Опасайтесь подделок!!!)и аккамулятор "Варта", побольше чем родной в два раза. Он и прослужил мне все время безотказно.
Зимой выяснил, что без автозапуска на сибирском ветру японские мозги перестают работать при -23 с ветром. В безветриии - при -25. Даааа, как класно я возле него прыгал замершего, и говорил себе хвалебные слова из ненормативной лексики! После пары таких "экскрементов" больше не тупил и дружил с автозапуском (Сигнализация Бумеранг - Инспектор)В автосервисе показали, как заводить замершего Квэлиса - выкрутить свечи, откинуть задние сидения, обивку, открыть лючок, отсоединить питание электронасоса, посавить свежий акамулятор, покрутить малехо двигатель, провентилировать цилиндры, а потом вкрутить свечи и мослать - сначала двигатель просирается, потом выравнивается и в этот момент надо успеть подсоединить топливный насос.Коняжка завелся даже не оттаяв!!! Все легко и просто - но на морозе практически нереально. Так изгаляться на свежем воздухе не советую - вашим пальцам быстро придет крандец. Да и свечной ключ весьма специфичен, просто так не купишь.Если на стоянке есть электричество - либо плитку под картер(но не вплотную), либо ветродуй - с полчасика погреть, и можнопробовать! А так советую пользоваться автозапуском и не жалеть бабла на бензин - здоровей вместе с машинкой будете!
А как ездит Маркоша-Квэлис по снегу и гололеду - песня! Заднеприводники отдыхают!!!Вес, передний привод - делают свое дело на 5 баллов.Кстати, Бридж мне не понравился - быстро забивается на рыхлом снегу и все тут.И тупо буксует.По гололеду - хорошо, но пока ламели свежие.Только их подтер об асфальт болше нормы- все, .опа! В следующую зиму поставил GOOd YEAR Ультра Грип 500 шипы и примлел - при пробуксовке снег выше крыши, роет как надо!!! (Говорят Гиславед тоже зер гут!)
Теперь ходовка - пыльники, сайлентблоки сдюжили, а вот стойки - передня умерла совсем, и одна задняя тоже запотела - поехал в "Реактор" - поставил все "Кайяба" Мужчины, мля,это гадость высшего сорта - зимой деревянные, пока проедешь полкилометра аккуратно, чтоб разработались, тогда еще что-то, а так едешь как на табуретке... Нееет, лучше родных ничего нет... Летом стойки немного помягче, но все равно - жестко. А если возишь в основном себя любимого - то часто вспоминаешь о плавности хода на родных... Но, но во всяком случае есть свои но - за последующее время Каябы как ни странно не умерли. Или я стал ездить более аккуратно.А Токико помягше Каябы, но жестче родных. Вот таки дела.
Отдельный риспект нужно отдать "лыжам" под кузовом - эта полурама надежно защищает брюхо вашего коника и не боится даже наших бордюров, но советую не рисковать!
Весной от нечего делать поменял все сайлентблоки, один пыльник - брал изделия фирмы RBK, отличное качество за умеренные деньги, т.к. родные по цене почти вдвое, втрое дороже.Самое слабое место у Квэлиса - это сайлентблоки нижнего рычага, линки на передних стойках и их стабизаторы, и верхние опоры - а что вы хотите, передний привод имеет свои плюсы и минусы.
Весной отметил для себя новую фенечку- разорвало радиатор. Хорошо, что это было ранней весной, и еще можно было спокойно доползти до родного СТО.(там мастера знали моего коняжку как облупленного)
МУЖЧИНЫ! оказывается надо регулярно посматривать на крышку радиатора - она работает как двойной клапан, и если есть малейший мусор и маленький клапанок слегка заедает и свободно не ходит - вы повторите мои грабли! Не советую - но скажу новый радиатор из Тайваня обошелся мне через друзеЙ в Новосибе в 3700 руб. На разборках в Омске меня пытались развести как кролика на 5 штук за хлам. О как!
По электрике проблем не было, не считая замены лампочек габаритов, и одного стоп-сигнала.
Нужно отметить, как красив Квэлис в вечернее и ночное время в своих огнях - ну а это уже отдельная песня...
Шумоизоляция и салон. Для данной модели - хорошая. Ни свиста окон,скрипов пластмассы ни особых звуков, ну иногда на крутых перепадах задняя дверь напоминает о себе, а так оччень хорошо. Да, классический Марк этого же кузова тише, из-за другого расположения двигателя, но по мне, звучный рык движка при кикдауне - бальзам в уши...Штатной музыки хватало - и по звучанию тоже. Очень люблю слушать музыку в пути, поэтому сразу поменял магнитолу и поставил сзади активную антеннку (Своя яповская внутренняя антенна на задних боковых стеклах очень слаба)и сразу стал уверенный прием каналов радио.
А кому надо чтоб по ушам стучало - в багажном отделе для сабвуфера места не меряно!
Салон - салон у Квэлиса сцуко, замечательный... При моем росте 182 и весе 92 кг удобно, комфортно и уютно.Иногда так приятно катиться по хороше дороге, млея от плавности хода,(да помолчите Марководы-Классики!)послушности рулю,рыка движка, (когда надо), слушая хорошую музыку и ощущать разницу между щекочущим кайфом велюра сидения и слегка обросшей женской ногой...мммм...! А когда разложишь салон вровень, в полный рост, и начнешь с хозяйкой ног ну, там, ну, йогой заниматься - немецкое кино отдыхает!!! Такого в седане никогда не сделать - уже проверено!
Отопление салона - 4+. Поставил бы пятерку - если бы не запотевание задних боковых стекол - но!это замечание уже от привычки к комфорту - так просто бы и не заметил.Кондиционер и аэрация салона - 5.
Пожалуй подведу итог и выскажу сое мнение - Тойота Марк Квэлис - отличный семейный аппарат, не требующийя особенных подходов, простой в обслуживании и надежный в эксплуатации, не боящийся долгой трассы, города, леса, рыбалки и т.д.(при умелой прокладке между рулем и сиденьем), соответствующий своему классу Маркообразных (т.е. высококлассных машин), отличный коняжка! Рекомендую - привыкать - так сразу к хорошему!
З.Ы. Сейчас уже третий месяц езжу на другой Тойоте, классом выше, (отзыв позже)но часто с теплотой вспоминаю о своем предыдущем коняжке, сколько мы вместе проехали и пережили, спасибо ему!